Сергей Собянин открыл единый склад для хранения театрального реквизита и музейных фондов

Поделиться
Сергей Собянин открыл единый склад для хранения театрального реквизита и музейных фондов
Д. Гришкин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В ближайшее время в новый комплекс переместят оборудование, декорации и реквизит из 26 московских театров.

В ТиНАО появился единый складской комплекс для хранения декораций и реквизита московских театров, а также фондов городских музеев.

«Надеюсь, что это будет комфортное пространство, где не только хранить можно, но и ремонтировать свой реквизит, что тоже немаловажно, специально для этого созданы цеха», — отметил на церемонии открытия Сергей Собянин

Работа по созданию складского комплекса заняла несколько лет. Решение о его возведении было принято по итогам встречи с деятелями культуры 4 октября 2017 года. Однако о хранении реквизита различных театров в одном месте еще более 100 лет назад говорил знаменитый российский режиссер Константин Станиславский, напомнил Сергей Собянин.

«Мы много занимаемся реконструкцией, строительством новых театров. В целом около 25 театральных зданий реконструировано, заново построено. Но конечно, отсутствие такого современного хранилища снижало эффективность работы всех театров», — добавил Мэр Москвы.

Для строительства выбрали участок площадью 34 гектара на Калужском шоссе (вблизи деревни Юрово). В этом году там завершилось возведение пяти складских корпусов общей площадью 44,2 тысячи квадратных метров.

Специалисты использовали современные некапитальные быстровозводимые конструкции. Однако это технологическое решение не повлияло на качество построек. Новые склады рассчитаны на эксплуатацию в течение нескольких десятилетий. Там можно надежно и безопасно хранить практически любые предметы театрального реквизита и музейные артефакты.

В ближайшее время в новый комплекс переместят оборудование, декорации и реквизит из 26 московских театров.

«Раньше мы тратили огромные деньги, чтобы арендовать помещения для хранения декораций, костюмов. Это деньги, которые могли бы пойти на новые постановки, на зарплату певцов. Хранили реквизит мы на неприспособленных складах, там, где не было необходимой температуры, в помещениях, которые раньше сдавались для хранения круп, парфюмерии, чего угодно», — отметил Дмитрий Бертман, режиссер и художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера».

По его словам, складской комплекс уникален не только для Москвы, но и для всего мира.

«Это комплекс не просто для хранения дерева и металла — здесь хранятся уникальные произведения искусства, которые сделаны уникальными мастерами и для спектаклей, которые некоторое время могут не быть в репертуаре, а спустя время возвращаться в репертуар», — добавил он.

Первые три корпуса комплекса общей площадью 22,7 тысячи квадратных метров отданы под хранение декораций и реквизита 18 театров, таких как Московский театр юного зрителя, Театр оперетты, «Геликон-опера», Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, «Школа современной пьесы», драматический театр «Модерн», Театр на Малой Бронной, Центр драматургии и режиссуры, «Уголок дедушки Дурова», Театр на Таганке, «Русская песня», «Мастерская Петра Фоменко», «Эрмитаж», «Новая опера», Театр-студия Олега Табакова, Et Cetera, Театр имени Владимира Маяковского.

В четвертом корпусе площадью 6,4 тысячи квадратных метров разместят ремонтные мастерские и административно-хозяйственный блок.

Пятый корпус площадью 15,1 тысячи квадратных метров займет реквизит восьми московских театров: театра «Ромэн», Театра Романа Виктюка, Московского драматического театра «Человек», Театра Алексея Рыбникова, Московского государственного музыкального театра под руководством Геннадия Чихачева, Московского театрального центра «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина, Московского театра иллюзии и Детского театра эстрады.

Кроме того, до конца года сюда планируют переместить запасники:

— музейного объединения «Музей Москвы», включая коллекцию автомобилей, предметы крестьянского быта и фонд «Археология»;

— «Мультимедиа-арт-музея», включая образцы современного искусства, коллекцию фоторепродукций и выставочное оборудование.

В складском комплексе достаточно пространства не только для хранения декораций и театрального реквизита, но также для проведения репетиций, уверен режиссер и художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов.

«Самый лучший показатель для людей театра, когда такое комфортное, прекрасное, уютное пространство, такое театральное. И отдыхать можно. Здесь можно много чего делать. На самом деле это фантастическая вещь», — сказал он.

Для временного хранения мобильного театрального реквизита (например, используемого на гастролях) на территории складского комплекса создали открытую площадку вместимостью до 400 контейнеров.

«Это еще очень удобная площадка для гастролей: не надо в Москву гнать фуры для погрузки, это очень тяжело, сюда загнали — поехали в любой город, в Европу», — отметил режиссер Иосиф Райхельгауз, режиссер и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы».