Фестиваль «Золотая осень» посетили свыше пяти миллионов человек

Фестиваль «Золотая осень» посетили свыше пяти миллионов человек
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
В столице закончился полный цикл «Московских сезонов», в рамках которых прошло более десятка фестивалей.

Фестиваль «Золотая осень» проходил в Москве с 23 сентября по 9 октября. Этот гастрономический марафон посетили более пяти миллионов человек.

«Закончился полный цикл “Московских сезонов”, в рамках которых прошло более десятка фестивалей. Их посетили более 50 миллионов человек. Это и москвичи, и гости столицы. В этом году, по сути, был создан новый туристический продукт мирового уровня. Многие рекорды, в том числе Книги рекордов Гиннесса, были побиты», — сказал Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

По его словам, это способствовало развитию туристической индустрии, а также малого и среднего бизнеса. Фестивали привлекли в столицу более 40 поставщиков из регионов.

Кроме того, такие мероприятия помогают развивать общественные пространства.

В рамках «Золотой осени» прошли «Мясная неделя» «Сырные дни», «Рыбная неделя», а также региональные ярмарки, на которых торговали овощами и фруктами нового урожая.

Фестиваль прошёл на 49 площадках. «В том числе мы задействовали 15 наших традиционных площадок, которые используются под региональные ярмарки, а также две новые площадки под межрегиональные ярмарки», — рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Также на «Золотой осени» можно было найти более 200 видов рыбной продукции из главных промысловых центров страны, таких как Сахалин, Мурманск и Камчатка.

Всего было продано около 200 тонн мясной продукции, 60 тонн сыра и сырных продуктов, более 240 тонн рыбы и морепродуктов, 70 тысяч банок рыбных консервов. Лидерами продаж стало фермерское мясо птицы (цесарка, жёлтые цыплёнок и курица), треска, барабулька и ряпушка. «Для участия в “Сырных днях”, как я уже сказал, приехали сыроделы из разных уголков страны, привезли более 100 сортов уникальных сыров, в том числе и бри, и камамбер, и горгонзолу, моцареллу, буррату, и другие. И я хотел бы отметить, что все эти сыры производятся у нас в стране, хотя ещё буквально несколько лет назад в основном привозились из-за рубежа», — добавил Алексей Немерюк.

В фестивале приняли участие свыше 500 организаций и более 120 производителей из почти 40 регионов России.

Для гостей фестиваля работали более 300 шале, в том числе 181 торговое, 94 общественного питания и 26 анимационных. В частности, на площади Революции во время «Мясной недели» был открыт большой фестивальный ресторан «Мясной культ», где продали более 3,5 тысячи бургеров и более 650 стейков. Во время «Рыбной недели» здесь работал «Рыбный ресторан», гости которого купили более двух тысяч рыбных чебуреков «Брик» и свыше 15 тысяч устриц.

«Как показывает практика, участники наших фестивалей, рекламируя свою продукцию, продавая её на московских фестивалях, потом имеют хорошую возможность заполнить ею полки магазинов, в том числе и сетевых компаний. Такая практика уже сложилась, и есть очень позитивные примеры», — отметил глава Департамента.

Во время фестиваля прошло 4,8 тысячи различных мероприятий, включая кулинарные и творческие мастер-классы и шоу, интерактивные мини-лекции, концертные и театральные программы. Их посетили более 110 тысяч человек. 30 сентября во время «Сырных дней» на Манежной площади на глазах у посетителей сварили новый сорт сыра — московский.

Специальным проектом фестиваля «Золотая осень» в 2016 году стал благотворительный заезд на самокатах по площадкам фестиваля с участием детей с ограниченными возможностями здоровья. «Этот заезд помог привлечь внимание к проблеме социализации, особенно детей», — сказал Алексей Немерюк.

Кроме того, в дни фестиваля на ВДНХ в 18-й раз прошла традиционная агропромышленная выставка «Золотая осень — 2016» (с 5 по 8 октября). 

Её основной целью стало позиционирование Москвы как города, открытого для производителей и поставщиков качественной продукции. Делегации из пяти регионов побывали в столичном агрокластере «ФУД СИТИ», чтобы познакомиться с возможностям, которые город предоставляет фермерам.

Новый цикл «Московских сезонов» откроет фестиваль «Путешествие в Рождество». Он стартует 16 декабря на 33 площадках.