Строительство и реконструкция

Жилье, транспорт и соцобъекты: как развиваются ТиНАО

Жилье, транспорт и соцобъекты: как развиваются ТиНАО
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Наряду с жилыми домами на присоединенных территориях появляются школы, детские сады, поликлиники, магазины, строятся дороги и метро, а также создаются рабочие места.

ТиНАО продолжают строиться и развиваться. Здесь появляются новые школы и детские сады, жилье и транспортные объекты. «Нам досталось непростое наследство — отсутствие транспортной и социальной инфраструктуры, но мы год за годом устраняем эти проблемы. Здесь самое активное на территории города Москвы дорожное строительство, метростроение, возведение детских садов, школ, поликлиник. В Московском за последние годы построено несколько детских садов, две школы. В ближайшие месяцы будет введено еще два детских сада, школа», — сказал Сергей Собянин во время посещения города Московского.

Не так далеко расположатся две станции метро, которые появятся уже в этом году на Сокольнической и Калининско-Солнцевской линиях. Они будут максимум в полутора-двух километрах от Московского, так что его транспортной обеспеченности позавидуют и многие жители старых территорий.

«Так что я думаю, что в течение двух — трех лет большая часть территории Новой Москвы будет обустроена таким образом, что можно дальше развивать ее в плановом порядке, поскольку отставание социальной и транспортной инфраструктуры уже будет преодолено», — подчеркнул Мэр Москвы.

За шесть лет население ТиНАО выросло с 250 тысяч человек до 350 тысяч, здесь появилось 100 тысяч новых рабочих мест. Хорошими примерами комплексной застройки и создания качественной городской среды стали логистический центр во Внукове, новая школа и детские сады в Московском.

Инновационная логистика

 

Строительство инновационного многофункционального логистического центра класса А началось в 2012 году неподалеку от аэропорта Внуково в 24 километрах от МКАД по Киевскому шоссе. Центр будет располагаться на площади 84 гектара, в него войдет 31 строение. Это будут одно-двухэтажные административно-складские корпуса и несколько вспомогательных зданий и сооружений общей площадью 369 тысяч квадратных метров.

Корпуса нового логистического центра построены из высокопрочных, долговечных и энергоэффективных материалов. Каркас выполнен из стальных конструкций высотой 12 метров, перекрытия — из железобетонных конструкций с металлическими балками, фундаменты — из монолитного железобетона.

Каждый корпус оснащен автономной блочно-модульной газовой котельной, работающей на сжиженном углеводородном газе. Также предусмотрена возможность перевода котельных на природный газ. Источник водоснабжения — водозаборный узел с артезианской скважиной на территории комплекса мощностью 78 кубометров в час. Электроснабжение обеспечивается городскими сетями.

В корпусах можно разместить склады и дистрибьюторские центры либо организовать экологически безопасное промышленное производство. Сейчас завершено строительство 15 корпусов общей площадью 165 тысяч квадратных метров (первой — второй очереди). В них располагаются либо будут располагаться разные организации. Среди них производственно-сортировочный центр ФГУП «Почта России» — крупнейший центр обработки корреспонденции, посылок и бандеролей, в том числе поступающих из-за рубежа. Также здесь находится завод по производству высокотехнологичных металлоконструкций, оснащенный современным зарубежным оборудованием. Предприятие производит компоненты для монтажа современных легких металлоконструкций, каркасов и ферм различного типа и любой сложности высокого качества. Кроме того, в корпусах размещаются распределительно-складские центры различных компаний.

Сейчас арендаторы планируют создать здесь 6,5 тысячи рабочих мест. После того как логистический центр заработает в полную силу, их количество возрастет почти в два раза и достигнет 11,5 тысячи.

Центр строится за счет частных инвестиций. Завершить работы планируется в 2023 году. Непосредственная близость к аэропорту Внуково, запуск станций метро и развитие городского наземного транспорта обеспечат комфортный доступ к нему. А перехватывающие парковки для большегрузного транспорта и современная инфраструктура частично снизят нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть.

Проведенные маркетинговые исследования подтвердили, что офисные, складские и торговые площади на присоединенных территориях пользуются устойчивым спросом у логистических компаний и ретейл-организаций. Ожидается, что объем налоговых поступлений в бюджет Москвы от арендаторов корпусов логистического центра составит порядка 750 миллионов рублей в год.

Новые детские сады и школа

 

В июле 2016 года в Московском началось строительство школы на 775 учеников (31 класс) и двух детских садов на 350 воспитанников (14 групп).

Здание школы площадью 13,1 тысячи квадратных метров состоит из двух трехэтажных монолитных блоков, соединенных переходом. В школе оборудованы классы для изучения иностранных языков, лингвистическая лаборатория, кабинеты информатики и интернет-клуб, комнаты труда, моделирования и технической игрушки. Также в здании есть два спортзала (большой и малый), актовый зал на 465 человек, библиотека и медиатека с компьютерным центром, издательский центр с компьютером и оборудованием для переплета.

Завершение строительства намечено на июль этого года, а уже 1 сентября школа примет первых учеников.

Достроить детские сады, площадь каждого из которых составляет 5,75 тысячи «квадратов», и благоустроить их территорию планируется в мае. «Заселять» здания будут в августе.

Новые образовательные учреждения будут безвозмездно переданы в собственность города и войдут в состав школы № 2120.

Крупнейший проект развития территорий

В Московском продолжается строительство жилого комплекса «Первый Московский» — одного из крупнейших в столице проектов комплексного развития территории. Планируется построить 1,3 миллиона квадратных метров жилья, а также объекты общественно-деловой и социальной инфраструктуры — детские сады, школы, поликлинику, магазины, объекты бытового обслуживания.

Проект реализуется за счет частных инвестиций.

Отдел полиции

Всего за полгода (с июня по ноябрь 2017-го) в Московском было построено трехэтажное здание отдела полиции, где в одну смену может нести службу 61 сотрудник. На площади 2,5 тысячи квадратных метров разместились общие, специальные и вспомогательные помещения — дежурная часть, комнаты для хранения оружия, размещения задержанных, хранения вещественных доказательств и другие. Для личного состава оборудованы столовая, комната отдыха и психологической разгрузки, а также санитарно-бытовая комната с душевой, раздевалками и условиями для чистки и глажки одежды.

На прилегающей территории обустроены площадка для занятий спортом, беседка, площадка для построения личного состава и автостоянка.

Новое здание передали для работы в марте 2018 года.

«Постепенно во всех отделениях полиции ТиНАО будут созданы хорошие условия, так же, как у вас», — сказал Сергей Собянин и поздравил сотрудников отделения с новосельем, пожелав им успехов.

Транспортная доступность Московского

В последние годы в Московском активно строятся объекты транспортной инфраструктуры.

В 2016 году открылись станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро. Было построено 3,5 километра новых линий. Ветка будет продлена на 12,6 километра от «Саларьева» до «Столбова». Будут открыты четыре новые станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Завершаются работы по продлению Калининско-Солнцевской линии на 13,4 километра от станции «Раменки» до «Рассказовки». Здесь появятся станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Открыть участок планируют в этом году.

В 2015-м реконструировали автомобильную дорогу от Боровского до Киевского шоссе протяженностью 2,9 километра. Были соединены Московский, Боровское шоссе, Киевское направление железной дороги и строящаяся станция метро «Рассказовка».

До 1 июля этого года планируется завершить реконструкцию и строительство участка дороги М3 «Украина» протяженностью 18,4 километра. В результате повысится транспортная доступность Московского за счет удобного выезда на Калужское шоссе, к поселению Воскресенскому, району Южное Бутово на юго-западе столицы и административно-деловому центру «Коммунарка».

Также в 2018 году планируют построить участок автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Видное от Киевского до Калужского шоссе протяженностью 21,7 километра. Это позволит перераспределить транспортную нагрузку между Киевским и Калужским шоссе, а также обеспечить удобный подъезд к станциям «Филатов луг» и «Прокшино».

«Будет две дороги. Сейчас проектируется прямая связка до “Филатова луга”. Она будет построена, скорее всего, в следующем году. В этом году появится поперечная связка Видное — Солнцево. До конца года эта дополнительная связка будет построена. Я отдал поручение рассмотреть возможность создания дороги для пешеходов прямо от Московского до “Филатова луга”, потому что расстояние небольшое», — сказал Мэр Москвы.

Ведется строительство автомобильной дороги Марьино — Саларьево протяженностью 13,65 километра. Окончание строительства запланировано на 2020 год. Дорога улучшит транспортную доступность станций «Филатов луг», «Прокшино» и «Саларьево». Также будет сформирована радиальная связь между улицей Адмирала Корнилова (поселок Мосрентген), автодорогой Солнцево — Бутово — Видное, участком автодороги М3 «Украина».

Некоторые работы в Московском ведутся за счет инвестора. В частности, в 2015 году был реконструирован участок дороги от Киевского шоссе до улицы Хабарова протяженностью 1,06 километра. Также планируется строительство дополнительного выезда из Московского на Киевское шоссе.