Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды между Ярославским и Открытым шоссе

Поделиться
Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды между Ярославским и Открытым шоссе
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В составе участка построено и реконструировано 3,7 километра дорог.

Открылось движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ), связывающему Открытое и Ярославское шоссе с транспортной развязкой на пересечении СВХ с проспектом Мира (Ярославским шоссе).

«Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь ключевых магистралей города, 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской, до Некрасовки, от Санкт-Петербургской платной дороги до строящейся дороги на Казань. Сегодня открыты еще два участка, соединяющие Открытое и Ярославское шоссе. И остался один участок. Это участок, соединяющий Дмитровское и Ярославское шоссе, который мы должны запустить в следующем году, и Северо-Восточная хорда будет готова. До 2023 года мы вместе с коллегами из Министерства транспорта соединяем новую строящуюся дорогу на Казань и Северо-Восточную хорду в Некрасовке, но сама городская магистраль уже заработает в следующем году в полном объеме», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы также наградил строителей, которые участвовали в возведении участка Северо-Восточной хорды.

В рамках нового участка построили 12,4 километра дорог, включая шесть эстакад (4,6 километра), Богородский путепровод через пути Московского центрального кольца (МЦК) (311 метров), а также подземный пешеходный переход в районе станции МЦК Белокаменная.

Транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира представляет собой крупное многоуровневое искусственное сооружение. Оно обеспечит комфортное бессветофорное движение автомобилей не только по СВХ, но и по Ярославскому шоссе. Кроме того, снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание свыше 350 тысяч жителей районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское.

Этапы строительства

Строить участок Северо-Восточной хорды, который связывает Открытое и Ярославское шоссе, начали в августе прошлого года. Работы закончили на два месяца раньше срока по контракту — в сентябре 2021-го. В составе участка построено и реконструировано 3,7 километра дорог. Сюда входит 3,1-километровый основной ход хорды (по три полосы движения в каждом направлении), съезды на прилегающие улицы (276 метров), Богородский путепровод (311 метров) и две железнодорожные эстакады на пересечении с путями Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) (296 метров). Кроме того, в районе станции МЦК Белокаменная построили подземный переход.

Благоустроили и территорию рядом. Высадили 1744 дерева (ива, клен, липа, рябина) и 9535 кустарников (дерен, спирея, пузыреплодник), разбили 9,1 гектара газонов.

Специалисты также выполнили устройство 26 километров инженерных коммуникаций и построили очистное сооружение. До конца года планируется установить 5,7 километра защитных экранов.

Строить транспортную развязку на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира начали в 2019 году, а завершили в сентябре 2021-го — на полгода раньше срока.

Здесь появилось 8,7 километра дорог, включая несколько крупных эстакад. Шестиполосная эстакада, длина которой 1,1 километра, обеспечит движение по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД. Благодаря трем поворотным эстакадам можно будет съехать с основного хода хорды на Ярославское шоссе в сторону области, с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра и с проспекта Мира на СВХ в сторону Открытого шоссе.

Также в рамках проекта реконструировали дублер Ярославского шоссе, сделали шире боковые проезды вдоль проспекта Мира (с устройством переходно-скоростных полос). Помимо этого, проезд Серебрякова от проспекта Мира до улицы Вильгельма Пика (935 метров) расширили с двух до трех полос движения в каждом направлении.

Чтобы шум не мешал жителям кварталов в районе станции МЦК Ростокино, специалисты установили защитные экраны протяженностью 77 метров. Еще они выполнили перекладку и устройство 108 километров инженерных коммуникаций, построили очистное сооружение.

До конца этого года планируется завершить реконструкцию двух подземных пешеходных переходов на Ярославском шоссе (возле дома 2, корпуса 1) и проспекте Мира (возле дома 222, строения 1). В рамках благоустройства разобьют 7,1 гектара газонов, высадят 32 дерева и 524 кустарника.

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады, развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы и далее — до строящейся трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.

«Это важнейшее направление, важнейший транспортный объект. Он улучшает движение в целом в половине города на востоке, севере, северо-востоке, позволяет транспорту идти напрямую, минуя МКАД, улучшая движение на МКАД и уменьшая трафик в центре города», — подчеркнул Сергей Собянин.

Хорда соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Помимо этого, она даст выход на Фестивальную, Сельскохозяйственную, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, улицы Юности, Паперника и другие — в общей сложности на 15 крупных улиц. Таким образом, СВХ обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы. Она поможет снизить транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали. В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам города и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможность для развития. Также хорда обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит около 40 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят около 120 километров дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход.

Сейчас Северо-Восточная хорда готова на 80 процентов. Построено восемь из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 88 километров. Сюда входит 62 эстакады (32 километра), 480-метровый тоннель, 102-метровый мост, три путепровода (600 метров) и 14 пешеходных переходов.

Специалисты строят участки от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Кроме того, ведется проектирование участков с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной магистралью Москва — Нижний Новгород — Казань общей протяженностью 32,6 километра. Их планируется построить до конца 2023 года.

Хордовые трассы Москвы

Строительство Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады — ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Общая протяженность четырех хорд составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это сопоставимо с длиной четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков. Хорды также обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

 

По данным на сентябрь этого года, сдано в эксплуатацию 205 километров дорог (65 процентов), в том числе 108 искусственных сооружений и 55 пешеходных переходов. Строительство Северо-Западной хорды (83 километра, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) полностью завершено.

Кроме того, уже открыто движение по восьми участкам Северо-Восточной хорды (88 километров дорог, 67 искусственных сооружений, 14 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов).

Новые дороги Москвы

С 2011 по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода. В этом году планируется строительство еще 85,3 километра дорог, 18 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов.

Наиболее значимые объекты — мост через реку Сходню (в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни), улично-дорожная сеть к физкультурно-оздоровительному комплексу на территории Мневниковской поймы, дорога М3 «Украина» Середнево — Марьино — Десна, а также магистральная улица районного значения город Московский — станция метро «Филатов Луг». Их ввод запланирован на 2021 год.

С начала этого года завершено строительство 50,9 километра дорог, 22 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Среди них — путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления МЖД вблизи железнодорожной платформы Жаворонки, транспортная развязка на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе. Также построены путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) (от Рязанского проспекта до ТТК), участок СВХ (от Лосиноостровской улицы до Ярославского шоссе) и транспортная развязка на пересечении с проспектом Мира.

В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.