Транспорт

Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу на участке Юго-Восточной хорды

Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу на участке Юго-Восточной хорды
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Магистраль свяжет Юго-Восточную хорду с Третьим транспортным кольцом.

Открыто движение по новому путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК). Это ключевой объект будущей трассы, строительство которой  завершено уже на 40 процентов.

Сергей Собянин подчеркнул, что Юго-Восточная хорда — один из крупнейших дорожных проектов столицы. Магистраль соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов.

«28 километров прямого хода. Со съездами и заездами — почти 100 километров, полсотни инженерных сооружений, бессветофорное движение. Это сложнейший проект, который улучшит движение почти в 20 районах Москвы, это, по сути, дела весь юго-восток. Улучшит движение на Третьем транспортном кольце и МКАД и снизит огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города», — отметил он.

Строительство участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК началось в декабре 2019 года. Длина шестиполосной трассы составит около 1,5 километра без учета съездов на прилегающие улицы. Всего будет построено и реконструировано пять километров дорог.

Кроме того, Сергей Собянин поздравил строителей с наступающим профессиональным праздником.

«Сотни тысяч москвичей работают в строительном комплексе, строят жилье, дороги, детские сады, школы, создают новые рабочие места, по сути дела, создают новую Москву, развивая ее на благо страны, города и, конечно, его жителей. Хотел поблагодарить их за профессиональный и тяжелый, но очень важный труд, пожелать им и их семьям успехов, здоровья», — сказал Сергей Собянин.

Первый этап строительства

В августе 2021 года завершился первый этап работ, в ходе которого построили 3,1 километра дорог и выполнили перекладку 56 километров инженерных коммуникаций. Основной объект этого этапа — путепровод длиной 455 метров через пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская» (три полосы движения в каждом направлении).

Кроме того, завершено строительство:

— участка основного хода ЮВХ длиной 777 метров в районе примыкания магистрали к Новохохловской улице;

— участка Новохохловской улицы длиной 831 метр вдоль путей МЦД-2 (две полосы движения в каждом направлении);

— съездов с ЮВХ и Новохохловской улицы на прилегающую улично-дорожную сеть общей протяженностью один километр.

В ходе благоустройства территории уложено 33 гектара газонов, разбито 555 квадратных метров цветников, высажено 378 деревьев (клен, тополь) и 6870 кустарников (спирея, пузыреплодник).

 

Путепровод — один из первых объектов, который вводят в эксплуатацию. Мэр Москвы рассказал, что он улучшит движение в Печатниках, Нижегородском и еще нескольких районах Москвы.

«Сооружение очень сложное, — добавил он. — Спасибо строителям — ко дню своего профессионального праздника досрочно сдали объект — очень важный и нужный».

В первые годы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноименному транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.

В перспективе — после завершения строительства ЮВХ — по путепроводу можно будет выехать с хорды на Третье транспортное кольцо. Для этого на втором этапе строительства участка предстоит проложить еще 1,9 километра дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка. Для пешеходов в районе дома 98 на Нижегородской улице предусмотрено два подземных перехода.

Сегодня участок хорды от Рязанского проспекта до ТТК готов на 88 процентов. Завершить строительство планируют в 2023 году — вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

Связка между двумя крупнейшими магистралями города — Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом — поможет равномерно распределить транспортные потоки, уменьшить перепробег автотранспорта и снизить нагрузку на основные вылетные магистрали юго-востока города — шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

От шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе без светофоров

Строительство новой городской магистрали, Юго-Восточной хорды, — крупнейший проект создания дорожно-транспортной инфраструктуры ближайших лет. Протяженность ее основного хода составит порядка 28 километров. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено около 100 километров дорог, 55 искусственных сооружений протяженностью 22 километра и 11 пешеходных переходов.

Открытие ЮВХ завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Хорда улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов: Нижегородского, Лефортова, Перова, Рязанского, Соколиной Горы, Печатников, Южнопортового, Текстильщиков, Нагатинского Затона, Курьянова, Марьина, Люблина, Москворечья-Сабурова, Царицына, Орехово-Борисова Северного, Бирюлева Западного, Северного и Южного Чертанова, Северного и Южного Бутова, Даниловского, Нагатино-Садовников. В них живут около 2,5 миллиона человек.

Юго-Восточная хорда разделена на 10 участков, девять из которых сегодня строятся. Это участки:

— от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;

— от Рязанского проспекта до ТТК;

— от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы;

— от Шоссейной улицы до улицы Полбина;

— от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;

— от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой;

— от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД);

— от Павелецкого направления МЖД до МКАД;

— от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Еще один участок сейчас проектируют — вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД. Завершить строительство магистрали планируют до конца 2023 года.

Хордовые трассы Москвы

Строительство новых хордовых магистралей — Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады — ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Суммарная протяженность четырех хорд составит 133 километра (строительная длина — порядка 350 километров), что сопоставимо с длиной четырех ТТК. В составе хорд построят 186 эстакад, тоннелей и мостов, а также 77 пешеходных переходов.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД. За счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

По состоянию на август 2021 года сдано в эксплуатацию 193 километра дорог (57 процентов), в том числе 101 искусственное сооружение и 54 пешеходных перехода. Полностью завершено строительство Северо-Западной хорды (83 километра, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов). Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды (75 километров дорог, 60 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов).