Сергей Собянин: Реконструкция Филевского канализационного канала завершится в этом году

Сергей Собянин: Реконструкция Филевского канализационного канала завершится в этом году
Фото: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Решение о частичном переустройстве канала было принято из-за строительства северного дублера Кутузовского проспекта.

На западе столицы идут работы по реконструкции Филевского канализационного канала. Проходка дублера канала уже завершена на 85 процентов.

«На Шелепихинской набережной большая коммунальная стройка. Прокладывается дублер канализационного канала, это сделано для того, чтобы создать новую, по сути дела, набережную Москвы — Шелепихинскую набережную. Она будет продлена к крупным кварталам новой застройки. Кроме того, здесь начнется строительство северного дублера Кутузовского проспекта, одной из крупнейших дорожных строек, призванной разгрузить Кутузовский проспект. На сегодняшний день заканчивается подготовительная работа», — рассказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы добавил, что благодаря реконструкции Филевского канализационного канала запад и северо-запад Москвы будут обеспечены надежной коммунальной инфраструктурой. Работы должны быть закончены уже в этом году.

По словам генерального директора Мосводоканала Александра Пономаренко, работы по проходке канала на 85 процентов выполнены: «Сейчас у нас осталось порядка 170 метров открытой траншеи и 180 метров щитовой проходки. 15 сентября мы рассчитываем запустить первый участок — примерно 30 процентов от трех километров должны запустить в работу. В октябре полностью запускаем весь канал».

В ближайшие годы в районе пролегания канала построят новую вылетную магистраль — северный дублер Кутузовского проспекта, который свяжет МКАД с Третьим транспортным кольцом и деловым центром «Москва-Сити». На пересечении новой трассы с Шелепихинской набережной и ТТК возведут многоуровневую транспортную развязку. В связи с этим было принято решение о частичном переустройстве Филевского канализационного канала. Это позволит в будущем исключить нагрузку от потока автомобилей, а также обеспечить возможность обслуживания и ремонта канализационной инфраструктуры без необходимости перекрывать дорогу.

Сергей Собянин отметил, что строители смогут начать возведение многоуровневой развязки для северного дублера Кутузовского проспекта сразу после сдачи канала.

Филевский канал

Филевский канализационный канал построили в 1973 году. Это главная артерия системы водоотведения северо-запада и запада Москвы, а также Красногорска, Химок и других городов Подмосковья. Подводящий канал общей протяженностью свыше восьми километров проходит от Живописной улицы вдоль Карамышевской набережной к Филевской насосной станции АО «Мосводоканал». Филевская насосная станция введена в эксплуатацию в 1972 году. Ее производительность составляет 800 тысяч кубических метров в сутки. Канал выполнен из железобетонных труб диаметром от 2,7 до 3,5 метра.

Работы по выносу трубопровода за пределы границ будущей магистрали начались в октябре 2019 года. Они затронули участок Филевского канала протяженностью около трех километров (диаметр строящегося канала — три метра) от улицы Шеногина вдоль Шелепихинской набережной до дома 20 на Краснопресненской набережной.

«Существующий канал строился в период с 1970 по 1973 год. Так как здесь планируется устройство автомобильной дороги с интенсивным трафиком и старый канал попадает в полотно дороги, конструкция старого канала выполнена таким образом, что она не рассчитана на новые нагрузки от дорожного полотна. Поэтому было принято решение вынести канал из дорожного полотна путем строительства дублера», — рассказал главный инженер производственно-эксплуатационного управления канализационных сетей АО «Мосводоканал» Александр Комов.

Чтобы ускорить сроки проектирования и строительства, объект разделили на четыре участка. Строительство трубопровода ведется различными методами: открытым способом с заключением трубопровода в железобетонную обойму и закрытым с помощью щитовой проходки.

Для сооружения нового участка канала применяются стеклопластиковые трубы, отвечающие современным требованиям эксплуатации канализационной системы города.

Реконструкцию планируется завершить осенью текущего года. Это позволит повысить надежность и экологичность системы водоотведения северо-запада и запада Москвы.

Ранее, в 2005–2016 годах, были построены участки дублера (усиления) Филевского канала от Живописной улицы до улицы Шеногина. Их общая протяженность составляет пять километров, диаметр труб — от 1,9 до трех метров.

Северный дублер Кутузовского проспекта — новая вылетная магистраль

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта ведется на основании заключенного в 2014 году концессионного соглашения между Правительством Москвы и инвестором.

Новая вылетная магистраль будет шестиполосной, по три полосы в каждом направлении. Она пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК вдоль железнодорожных путей МЦД-1 (Смоленское направление Московской железной дороги) до пересечения МКАД с Молодогвардейской улицей и далее соединится с дублером федеральной трассы М1 «Беларусь» — платной скоростной дорогой «Северный обход города Одинцово», выходящей на Минское шоссе.

Протяженность магистрали со съездами составит около 11 километров. Сейчас специалисты  перекладывают инженерные коммуникации. Кроме того, начались общестроительные работы.

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется завершить в 2022 году. Новая трасса улучшит транспортное обслуживание свыше 700 тысяч человек — жителей районов Пресненский, Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк.