Транспорт

Сергей Собянин осмотрел ход строительства южного участка Московского скоростного диаметра

Сергей Собянин осмотрел ход строительства южного участка Московского скоростного диаметра
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Завершить работы планируется в 2023 году.

Продолжается строительство южного участка Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) — от путей Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД.

«После запуска основной очереди Московского скоростного диаметра главным строительным дорожным объектом в городе является Юго-Восточная хорда, или южное направление Московского скоростного диаметра. Гигантский проект — 28 километров прямого хода со съездами и примыкающей дорожной сетью общей протяженностью около 100 километров», — отметил Сергей Собянин во время посещения строительной площадки. 

Магистраль в основном состоит из эстакад, путепроводов и тоннелей. Это обусловлено множеством пересечений трассы с железными и автомобильными дорогами. «Этот участок в целом пересекает около девяти главных магистралей города. И конечно, после запуска окажет существенное положительное влияние на транспортную ситуацию не только на юге Москвы, но и в целом в столице», — сказал Мэр Москвы.

Участок, который соединяет пути Павелецкого направления и МКАД, находится в активной стадии строительства. На нем завершено больше половины от запланированного объема работ, как и на всей Юго-Восточной хорде.

Строительство участка началось в ноябре 2019 года. Шестиполосная трасса длиной около четырех километров (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) идет от пересечения путей Павелецкого направления МЖД и второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), пройдет далее вдоль путей МЦД-2, пересечет улицу Подольских Курсантов и дойдет до МКАД.

«Строительство ведется, без остановки железнодорожного движения, в сложнейших условиях. На сегодняшний день работы проводятся четко по графику. В планах у нас ввести в эксплуатацию этот участок до конца 2023 года», — отметил глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов

В составе участка построят две эстакады основной проезжей части общей протяженностью 1,5 километра со съездами на Дорожную улицу и в районе станции Красный Строитель МЦД-2. На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД будет построен тоннель длиной 46 метров (по три полосы движения в каждом направлении). Кроме того, предусмотрена реконструкция прилегающих улиц, включая Ступинский проезд с организацией разворота под МСД.

Всего будет построено и реконструировано 10,4 километра дорог.

«В настоящий момент мы ведем работы в рамках первого этапа: монтаж армокаркасов, бетонирование и возведение подпорных стен. Кроме того, мы полностью закончили укладку чернового слоя асфальтобетонного покрытия основного хода Московского скоростного диаметра, примыкающего к правому и левому тоннелю. До конца года планируем завершить полностью строительные работы по тоннелям, а в следующем году приступим к благоустройству», — рассказал генеральный директор компании-подрядчика «Мипстрой 1» Константин Маслаков.

В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют 17,8 гектара газонов, высадят 1154 дерева (липа, клен, ель) и 1578 кустарников (калина, сирень, дерен, спирея, кизильник). Чтобы снизить уровень шума, в районе Покровского парка установят защитные экраны протяженностью 844 метра. Также построят очистное сооружение и переложат 98 километров инженерных коммуникаций.

Участок Московского скоростного диаметра от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД готов на 56 процентовЗавершить работы планируется в 2023 году. Его открытие позволит:

— улучшить транспортную доступность районов Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, где проживает в общей сложности свыше 630 тысяч человек;

— снизить нагрузку на прилегающие улицы и магистрали, включая МКАД, Варшавское шоссе, улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов, сократив перепробег автотранспорта и снизив время поездок по городу;

— обеспечить удобный выезд с Московского скоростного диаметра на МКАД.

Южный участок МСД — без светофоров от шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе

Строящийся южный участок Московского скоростного диаметра (Юго-Восточная хорда) станет второй очередью этой новой городской магистрали.

Трасса протяженностью около 28 километров пройдет от шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города: Рязанский проспект, Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц будет построено 96 километров дорог, в том числе 56 искусственных сооружений протяженностью 22 километра и 12 пешеходных переходов.

«Сложность заключается в том, чтобы обеспечить бессветофорное движение. Запроектировано большое количество искусственных сооружений. Всего на южном участке Московского скоростного диаметра появятся 68 искусственных сооружений», — пояснил Рафик Загрутдинов.

Новая трасса улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы (Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Северное и Чертаново Южное, Северное Бутово и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники) с населением около 2,5 миллиона человек.

Строительство южного участка МСД разделено на 10 участков, из них девять уже строятся:

— от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;

— от Рязанского проспекта до ТТК;

— от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы;

— от Шоссейной улицы до улицы Полбина;

— от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;

— от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой;

— от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД;

— от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД;

— от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

В проектировании находится участок вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до путей Павелецкого направления МЖД.

Закончить строительство основных участков магистрали планируется в 2023 году.

 

Открытие МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

Ранее, 10 сентября, было открыто бессветофорное движение по основному участку Московского скоростного диаметра — от входа в город федеральной трассы М11 (Бусиновская развязка) на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М12 на востоке.

Протяженность основного участка МСД составляет около 40 километров. Трасса соединяет между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также дает выход на 15 крупных улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, улицы Юности, Паперника и другие.

Основной участок МСД проходит по 26 районам города с населением свыше 2,5 миллиона человек. По оценкам специалистов, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизилось на 20 процентов при поездках на городском транспорте, на 17 процентов — при поездках на личных автомобилях.

В настоящее время ведется соединение основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, которое планируется завершить до конца 2023 года.

Новые дороги Москвы

Последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог — около 100 километров в год. В 2011–2021 годы было построено 1121,3 километра дорог, что составляет 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возвели 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.

С начала 2022 года введено в эксплуатацию 38 километров дорог, 15 искусственных сооружений и пять пешеходных переходов. В числе наиболее значимых объектов:

— участок от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе (завершение строительства прямого хода МСД);

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе;

— улично-дорожная сеть на территории АДЦ в поселке Коммунарка;

— путепровод для соединения улиц Матвеевской и Веерной с проспектом Генерала Дорохова;

— путепровод над МКАД в районе пересечения с улицей Верхние Поля.

В планах до конца 2022 года — строительство еще 53 километров дорог, пяти искусственных сооружений и семи пешеходных переходов.

Ключевым проектом ближайших лет остается строительство новых хордовых магистралей — Московского скоростного диаметра и Южной рокады.