Транспорт

Сергей Собянин: Сеть метро с 2011 года увеличилась в 1,5 раза

Сергей Собянин: Сеть метро с 2011 года увеличилась в 1,5 раза
Фото М. Денисова. Mos.ru
В ближайшие годы планируется построить три новых радиуса: Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии, а также продлить метро в аэропорт Внуково.

Сеть московского метро с 2011 года увеличилась в 1,5 раза. Было открыто 100 новых станций в подземке и МЦК. В конце 2022 — начале 2023 года замкнется Большая кольцевая линия — самое большое метрокольцо в мире. Об этом Сергей Собянин рассказал в интервью газете «Вечерняя Москва».

«Задача на ближайшие годы — построить три новых радиуса: Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии, и продлить метро в аэропорт Внуково, районы Северный и Гольяново, а также поселение Сосенское», — рассказал Мэр Москвы.

С 2011 года в Москве ввели в эксплуатацию 197,5 километра линий, 100 новых станций, 11 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Сеть московской подземки выросла в 1,5 раза. Помимо этого, совместно с ОАО «РЖД» ввели в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 километра путей и 61 станция.

В московском метро для пассажиров внедрены самые современные сервисы. Среди всех городов мира в наиболее полной степени реализована возможность оплаты проезда по биометрии. На стойках «Живое общение» можно получить всю необходимую информацию о работе метро, а маломобильным пассажирам помогут инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров.

На Люблинской линии планируется построить станцию «Южный порт» для жителей будущего района, а на Кольцевой — «Суворовскую» для пересадки на станцию метро «Достоевская».

Продолжаются работы по строительству новых радиусов и продлению существующих линий: Троицкой, Рублево-Архангельской, Сокольнической — до «Новомосковской», Люблинско-Дмитровской — до «Физтеха», Солнцевской — до станции «Внуково» и других.

Перспективная Троицкая линия метро длиной около 40 километров пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы и соединит МЦК с городским округом Троицк. Около новых станций проживают примерно миллион человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся.

Не менее важным для города станет открытие Большой кольцевой линии. Жители получат десятки новых маршрутов для комфортного передвижения по городу. После запуска движения с БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь пересадок на Московские центральные диаметры «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 13 пересадок на пригородные поезда. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и ряд других.

Строительство Большой кольцевой линии метро — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, в ее состав войдет 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская».

К концу 2021 года были открыты 22 станции, связанные 44 километрами путей (это 90 километров тоннелей в однопутном исполнении). Новыми станциями пользуются более 500 тысяч пассажиров ежедневно. Общая строительная готовность кольца составляет 95 процентов, в том числе полностью завершена проходка тоннелей.

Огромные планы по развитию наземного метро — МЦД. Формирование системы Московских центральных диаметров — важнейший проект интеграции железнодорожных дорог в систему московского городского транспорта. Сегодня уже действуют маршруты МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Регулярное движение пассажирских поездов по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский» и четвертому Московскому центральному диаметру (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» откроется до конца 2023 года. 

Полный текст интервью газете «Вечерняя Москва»