Транспорт

Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Московского скоростного диаметра на юге Москвы

Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Московского скоростного диаметра на юге Москвы
Фото пресс-службы Мэра и Правительства Москвы
Трасса длиной около пяти километров с четырьмя — шестью полосами движения возьмет начало в районе Котляковского проезда, пересечет Кантемировскую улицу, пройдет вдоль улицы Бехтерева параллельно Варшавскому шоссе и вольется в Юго-Восточную хорду в районе пересечения путей МЦД-2 и Павелецкого направления железной дороги.

Новая магистраль, которая строится между улицей Маршала Шестопалова и путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД), напрямую свяжет районы Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Также появится дополнительная развязка с Южной рокадой, что позволит интегрировать две хордовые магистрали. Об этом сообщил Сергей Собянин во время осмотра строительства второй очереди Московского скоростного диаметра — участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД.

«Юго-Восточная хорда является частью Московского скоростного диаметра. Но помимо того, что она обеспечивает транзитное движение мимо центра города, она, конечно, имеет огромное значение для связи между районами. Участок, на котором мы находимся, связывает сразу несколько районов: Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево. В целом для почти 400 тысяч человек улучшится транспортная доступность районов», — отметил Мэр Москвы.

Строительство участка от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД началось в ноябре 2019 года. По словам Сергея Собянина, он станет вторым участком Юго-Восточной хорды, первый пройдет по Каспийской улице — сейчас его проектируют. «Этот же участок активно строится, около половины объема работ уже завершено. Планы такие, что в конце следующего года мы должны стройку закончить», — сказал он.

Трасса длиной около пяти километров (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) с четырьмя — шестью полосами движения возьмет начало в районе Котляковского проезда, пересечет Кантемировскую улицу, пройдет вдоль улицы Бехтерева параллельно Варшавскому шоссе и вольется в основную дорогу ЮВХ в районе пересечения путей МЦД-2 и Павелецкого направления железной дороги.

 

Благодаря развязке на пересечении с Кантемировской улицей можно будет выезжать с Московского скоростного диаметра на Южную рокаду.

В составе участка возведут четыре путепровода общей протяженностью 664 метра: на пересечении с Кантемировской улицей, в районе примыкания к Кавказскому бульвару, через Котляковский ручей и реку Городню.

Кроме того, для пешеходов построят четыре подземных перехода: в районе дома 11, корпуса 1, дома 15, строения 5, дома 41, корпуса 1 на улице Бехтерева и дома 29г на Севанской улице.

Всего будет построено или реконструировано 11,5 километра дорог. Во время работ по благоустройству прилегающей территории планируется разбить 8,2 гектара газонов, высадить 2368 деревьев (лиственница, ива, клен, липа, рябина) и 8555 кустарников (дерен, жимолость, пузыреплодник, спирея).

На участке сегодня работают больше 300 человек, в данный момент здесь идет строительство основной трассы, рассказал Фарит Хайдаров, генеральный директор АО «Московская инженерно-строительная компания». «Все работы ведутся по графику, в том числе строится четыре подземных пешеходных перехода, четыре мостовых сооружения. Готовность трех мостовых сооружений — в районе 90 процентов, основной дороги — примерно 60 процентов», — отметил он.

Общая готовность участка ЮВХ от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД составляет 48 процентовЗавершить работы планируется в конце 2023 года.

«Мы должны синхронно закончить строительство этого участка с остальными участками Юго-Восточной хорды, потому что без него весь этот проект не будет завершен. Каждый участок должен быть завершен к одному и тому же периоду, к одной дате», — заявил Сергей Собянин.

Открытие участка ЮВХ от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД позволит:

— улучшить транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное с общим числом жителей около 400 тысяч человек;

— снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Южную рокаду, Каширское шоссе и Кавказский бульвар, — сократится перепробег автотранспорта и снизится время поездок по городу;

— обеспечить дополнительный выезд с Московского скоростного диаметра на Южную рокаду.

Юго-Восточная хорда: без светофоров от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе

Строящаяся Юго-Восточная хорда станет второй очередью новой городской магистрали — Московского скоростного диаметра, который свяжет между собой северные, восточные и южные районы города. Его открытие завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, Третьему транспортному кольцу (ТТК) и проезду через исторический центр.

Протяженность основного хода ЮВХ составит около 28 километров. Всего — с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц — будет построено около 100 километров дорог, в том числе 56 искусственных сооружений протяженностью 22 километра и 12 пешеходных переходов.

ЮВХ пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города — Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей более 20 районов Москвы (Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники и другие) с населением около 2,5 миллиона человек.

Строительство Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков, из них девять участков строятся:

— от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;

— от Рязанского проспекта до ТТК;

— от Грайвороновской до Шоссейной улицы;

— от Шоссейной улицы до улицы Полбина;

— от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;

— от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой;

— от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД;

— от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД;

— от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Проектируется участок вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до путей Павелецкого направления МЖД.

Завершить строительство основных участков магистрали планируется в 2023 году.

Новые дороги Москвы

Последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог — около 100 километров в год. В 2011–2021 годах было построено 1121,3 километра дорог, что составляет 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведены 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.

В планах на 2022 год — строительство 91 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Наиболее значимыми являются:

— завершение строительства прямого хода СВХ на участке от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе;

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе;

— реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода;

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка;

— улично-дорожная сеть для обслуживания станции метро «Коммунарка»;

— реконструкция магистральной улицы платформа Остафьево — городской округ Щербинка.

Ввод этих объектов запланирован на текущий год.

Ключевым проектом ближайших лет остается строительство новых хордовых магистралей — Московского скоростного диаметра (СВХ и ЮВХ) и Южной рокады.