Транспорт

Утвержден проект строительства последнего участка Юго-Восточной хорды

Утвержден проект строительства последнего участка Юго-Восточной хорды
Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Завершить строительство магистрали планируется до конца 2023 года.

Утвержден проект планировки участка Юго-Восточной хорды вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. 

Протяженность участка Юго-Восточной хорды по прямому ходу составит около четырех километров. Всего в рамках проекта планируется построить и реконструировать около 10 километров дорог, включая:

— реконструкцию Каспийской улицы (3,9 километра, две — четыре полосы в каждом направлении);

— строительство основного хода Юго-Восточной хорды (1,8 километра, три-четыре полосы в каждом направлении), включая тоннель на пресечении с путями Павелецкого направления МЖД;

— строительство транспортных развязок на пересечении Юго-Восточной хорды с Каспийской улицей и улицей Подольских Курсантов;

— строительство транспортной развязки на пересечении Каспийской и Бакинской улиц;

— строительство бокового проезда вдоль Каспийской улицы в районе станции метро «Царицыно»;

— реконструкцию улицы Медиков и Ереванской улицы, включая строительство здания конечной станции с остановкой для наземного транспорта.

Кроме того, в рамках проекта установят дополнительные светофоры, организуют заездные карманы и остановки для общественного транспорта.

Строительство Юго-Восточной хорды — крупнейший транспортный проект столицы, который будет реализован в ближайшие годы. Протяженность ее основного хода составит около 28 километров. С учетом строительства съездов и реконструкции прилегающих улиц появится около 100 километров новых дорог, будет создано 55 искусственных сооружений протяженностью 22 километра и 12 пешеходных переходов.

Открытие Юго-Восточной хорды завершит формирование системы хордовых магистралей столицы. Это будут новые дороги в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, Третьему транспортному кольцу и проезду через исторический центр.

Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города — Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицу Подольских Курсантов и Липецкую, а также МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Юго-Восточная хорда улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов. Это Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них живут около 2,5 миллиона человек.

Завершить строительство магистрали планируется до конца 2023 года.