Сергей Собянин: На БКЛ теперь курсируют только поезда «Москва-2020»

Поделиться
Сергей Собянин: На БКЛ теперь курсируют только поезда «Москва-2020»
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Новые составы более тихие и вместительные по сравнению с другими. В вагонах есть установки для обеззараживания воздуха, USB-разъемы для зарядки гаджетов и интерактивные дисплеи для навигации.

Более 40 самых современных составов «Москва-2020» уже курсирует на Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Об этом рассказал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

 

Первый такой поезд запустили на БКЛ в октябре, а уже сегодня пассажиров там перевозят только такие составы.

Дополнительные составы потребовались к открытию движения по новому участку кольца, состоящему из 10 станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Это поможет разгрузить другие линии подземки и наземный транспорт, а также сократить время в пути для тысяч горожан.

С большим потоком пассажиров могут справиться современные составы. Широкие двери и межвагонные переходы обеспечивают ускоренную посадку и свободный проход от первого вагона до хвоста поезда. Для комфорта пассажиров уровень шума уменьшили на 15 процентов, установили 368 USB-разъемов для зарядки гаджетов (в пять раз больше, чем в поездах «Москва»), а также обновленные интерактивные схемы для построения маршрутов и наддверные табло. Поезд также оборудован системой обеззараживания воздуха.

Впервые поезд «Москва-2020» запустили в прошлом году на Кольцевой линии. Сегодня 87 таких составов можно встретить на БКЛ, Кольцевой и Калужско-Рижской линиях.
Темпы обновления поездов в столичном метро — одни из самых быстрых в мире. Суммарно с 2020 по 2023 год подземка получит более 1300 вагонов «Москва-2020», а к 2024 году средний возраст поездов снизится до 10 лет (против 22,5 года в 2010-м). Таким образом, у Москвы будет самый молодой парк поездов по сравнению с Европой и США. Уже сейчас подвижной состав обновлен почти на 68 процентов.

Для обслуживания и ремонта новых составов оборудуют электродепо. Первым поезда БКЛ начало обслуживать депо «Замоскворецкое», которое ранее работало в составе зеленой линии. С апреля 2021 года там идут строительные работы: сейчас там больше стрелочных переводов и путей, достраиваются новые соединительные ветви с Большой кольцевой линией. Машинисты прошли переподготовку для управления новым подвижным составом.

К концу 2023 года поезда БКЛ будут обслуживать уже три электродепо — «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское». Всего же с 2011-го в рамках программы развития метро построено и реконструировано уже 11 депо, где ежедневно занимаются обслуживанием, уборкой и дезинфекцией поездов.

БКЛ — самый большой проект за всю историю метростроения в Москве. Линия протянется на 70 километров, соединяя районы города, радиальные направления метро и железной дороги. Всего на БКЛ заработает 31 станция. В перспективе со станций БКЛ можно будет совершить 44 пересадки на станции метро, Московского центрального кольца или Московских центральных диаметров.