Владимир Путин и Сергей Собянин открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро

Поделиться
Владимир Путин и Сергей Собянин открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Протяженность нового участка — 20 километров.

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли участок Большой кольцевой линии метро от станции «Мневники» до станции «Каховская». В это же время новая станция Аминьевская будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4, Киевское направление Московской железной дороги) приняла первых пассажиров.

По словам Владимира Путина, открытие участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» — важная веха развития всего столичного метро. Впервые в современной истории отечественного метростроения запускается сразу 10 станций.

«Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, — отметил Президент России. — Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится — без преувеличения можно сказать — изменится весь ритм жизни города».

По его словам, теперь в Московском метрополитене будет работать 22 станции БКЛ — это почти 44 километра пути и 90 километров однопутных тоннелей. «Гигантская по своим масштабам работа. А после завершения строительства всего объекта, смычки Большой кольцевой линии — а это 70 километров пути — она будет претендовать на то, чтобы превратиться в самое длинное метрокольцо в мире. Реализацией такого масштабного, крайне востребованного проекта москвичи по праву могут гордиться», — сказал Владимир Путин.

Президент России добавил, что над этим проектом работали все городские службы — тысячи специалистов: «Искренне поздравляю всех вас с этой победой и благодарю за труд, за результаты этого труда. Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, решили сложнейшие технологические задачи, в том числе связанные с прокладкой линии в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций и пересечений с действующими радиальными линиями метро».

Новый 20-километровый участок включает в себя 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии — в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр — 10 метров). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

В целом с 2011-го было запущено 100 станций метро и МЦК. Московская подземка стала в 1,5 раза больше, количество действующих станций выросло до 281.

Сергей Собянин подчеркнул, что 70 процентов проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций: «Остается 30 процентов — это девять станций, которые мы, безусловно, в основном уже построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме».

 

Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро — ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Сегодня через столицу проходит около 60 процентов всех пассажиров России. БКЛ сможет объединить все пассажирские маршруты. «С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. То есть это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный, — рассказал Мэр Москвы. — Сложный, потому что, как мы уже сказали, под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего надо будет пройти 150 километров тоннелей».

Сергей Собянин поблагодарил Президента России за постоянное внимание и поддержку развития столичного транспорта, а также всех людей, задействованных в открытии новых станций метро — от строителей до работников.

Участок от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное обслуживание жителей многих районов и тех, кто там работает. Речь идет о Хорошево-Мневниках, Кунцеве, Можайском, Филях-Давыдкове, Очаково-Матвеевском, Раменках, Проспекте Вернадского, Обручевском, Ломоносовском, Черемушках, Конькове, Зюзине и Нагорном. Там живут 1,4 миллиона человек, из них 450 тысяч проживают близко от новых станций и могут дойти до них пешком. Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч пассажиров в сутки.

В дороге они будут экономить до 35–45 минут. Так, от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина» (концертный зал «Крокус Сити Холл») можно будет доехать за 31 минуту (экономия — 25 минут), от «Ясенева» до «Нагорной» (горнолыжный комплекс «Кант») — за 27 минут (экономия — 12 минут). Дорога от «Говорова» до «Теплого Стана» («Мега Теплый Стан») займет полчаса (экономия — 34 минуты), а от «Рассказовки» до «Воробьевых гор» — 34 минуты (экономия — 26 минут).

Семь из 10 станций нового участка БКЛ пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» — на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» — на Сокольническую, с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской, а с «Аминьевской» — на МЦД-4 (Киевское направление Московской железной дороги). С «Новаторской» в будущем можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

После открытия участка увеличится интенсивность движения поездов. Между «Савеловской» и «Хорошевской» будет курсировать в часы пик 27 пар поездов в каждом направлении вместо 24. Интервал движения сократится с 2,5 минуты до двух минут 13 секунд. После «Хорошевской» в сторону «Мневников» и далее в направлении «Каховской» будет следовать 18 пар поездов вместо 12. Интервал движения сократится с пяти до трех минут 20 секунд. В приложении «Метро Москвы» можно будет посмотреть загрузку прибывающего поезда в режиме онлайн, чтобы выбрать более свободный вагон.

В октябре этого года на Большую кольцевую линию вышел современный поезд «Москва-2020». Теперь здесь будут курсировать составы только этой модели.

Новые станции Большой кольцевой линии приспособлены для маломобильных граждан: здесь, например, есть удобные лифты, на которых можно спуститься с улицы на платформы.

Чтобы москвичам было удобнее приезжать на станции, скорректируют маршруты наземного общественного транспорта. Появятся два новых маршрута, еще 69 изменится.

С открытием нового участка БКЛ разгрузится станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии (на 36 процентов), «Кунцевская» Филевской линии (на 27 процентов), «Проспект Вернадского» Сокольнической линии (на 43 процента), «Калужская» Калужско-Рижской линии (на 44 процента) и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии (на 60 процентов). Также снизится нагрузка на участки радиальных линий метро внутри большого кольца — на Арбатско-Покровскую (до 22 процентов), Филевскую (до 21 процента), Серпуховско-Тимирязевскую (до 16 процентов), Калужско-Рижскую (до 15 процентов), Сокольническую (до 13 процентов). С полным вводом БКЛ на МЦК станет свободнее до 17 процентов.

Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Аминьевское шоссе станет свободнее на 17 процентов, улица Каховка — на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов, Рублевское шоссе — на четыре процента.

«Терехово»: комфортные лифты, яркое оформление

«Терехово» находится в южной части Мневниковской поймы. Это трехпролетная станция с двумя береговыми платформами глубиной 26,6 метра. Она имеет два вестибюля, через которые пассажиры смогут выйти на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Вестибюли свяжут с пересадочными антресолями лестницами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны выходов № 3 и 4 оборудованы лифтами для маломобильных граждан. Для жителей района Филевский Парк и тех, кто там работает, а также посетителей Гребного канала, построят пешеходные мосты через Москву-реку.

Дизайн-проект станции разработала архитектурная компания Buromoscow, победитель открытого конкурса. Специалисты украсили «Терехово» силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Стены кассовых залов облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов (каннелюр). Пол выложили гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах — специальный термообработанный гранитный камень.

Территорию рядом со станцией благоустроили. Ее площадь — 52,8 тысячи квадратных метров. Построили новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. На одной из сторон бульвара сделали пешеходные дорожки, высадили деревья и кустарники.

Ожидается, что в первое время после открытия станцией будут пользоваться несколько сотен человек в сутки. В будущем пассажиропоток может увеличиться до 20 тысяч человек в сутки.

«Кунцевская»: целостность интерьера станции и вестибюлей

Станция «Кунцевская» расположена вдоль Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями МЦД-1. Пассажиры могут пересесть на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро, а также МЦД-1 (в перспективе — по принципу «сухие ноги»). «Кунцевская» — трехпролетная станция с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями (наземным и подземным), ее глубина — 37,6 метра.

Главная идея архитектурно-художественного решения станции — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию тераццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сглаживают цилиндрические светильники, которые придают пространству камерность.

В будущем от южного вестибюля станции построят подземный пешеходный переход для пересадки на Кунцевскую МЦД-1.

Территория рядом со станцией благоустроена. Ее площадь — 33 тысячи квадратных метра. Здесь сделали прогулочные дорожки, места отдыха. Для автомобилистов построили съезды к развязке на пересечении Рублевского шоссе и улицы Ивана Франко. Сейчас продолжается благоустройство Мазиловской улицы, участка Кастанаевской улицы от Рублевского шоссе до Мазиловской улицы, территории вдоль улицы Ивана Франко, а также сквера на пересечении Рублевского шоссе с Малой Филевской улицей. Завершить работы планируется в следующем году.

В первое время после открытия пассажиропоток «Кунцевской» может составить 17,7 тысячи человек в сутки.

«Давыдково»: дань признательности российским спасателям

«Давыдково» расположена вдоль Аминьевского шоссе у примыкания к нему Инициативной улицы. Это колонная двухуровневая станция с платформами берегового типа глубиной 29,1 метра. У нее только один вестибюль, который обеспечит выход пассажиров на Аминьевское шоссе, к жилой застройке и остановкам наземного транспорта.

Рядом со станцией расположена крупная база МЧС России, поэтому ее оформление — дань признательности российским спасателям. В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре — икона Божьей Матери «Неопалимая Купина», покровительницы пожарных, на периферии — пожарная каланча. На платформе — еще одно панно с девизом МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах сделали художественные барельефы из белого архитектурного бетона, отражающие задачи МЧС.

Территория рядом со станцией (25,6 тысячи квадратных метров) благоустроена. Для того чтобы снизить нагрузку на основную проезжую часть Аминьевского шоссе, построен 300-метровый дублер с обустройством мест (фронт) посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта и стоянки такси. Также привели в порядок участок Верейской улицы от здания суда (Верейская улица, дом 29, строение 34) до Аминьевского шоссе. До конца этого года планируется завершить работы на улице Козлова и в Козловском лесу.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток станции составит 26 тысяч человек в сутки.

«Аминьевская»: волны-барханы и «облачка»

«Аминьевская» расположена вдоль Аминьевского шоссе, вблизи путей Киевского направления МЖД. С нее можно пересесть на одноименную станцию МЦД-4, которая была открыта одновременно с новым участком метро.

Глубина «Аминьевской» — 17,5 метра. Она имеет два подземных вестибюля, из которых можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Основной художественный элемент оформления станции — потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На их вершины помещены «облачка» точечных светильников. Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение. Эстетика павильонов минималистична — прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.

Территория около станции комплексно благоустроена. На Аминьевском шоссе обустроены места для посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. Сейчас завершается первый этап благоустройства на Очаковском шоссе и Матвеевской улице.

В будущем здесь создадут транспортно-пересадочный узел «Аминьевская», в состав которого (помимо станций БКЛ и МЦД-4) войдут отстойно-разворотные площадки для городских маршрутов и многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Между станциями построят подземные пешеходные переходы.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток «Аминьевской» составит 15,7 тысячи человек в сутки.

«Мичуринский проспект»: китайские мотивы в знак дружбы

Эта станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Пассажиры могут пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Глубина станции «Мичуринский проспект» — 24 метра, она имеет наземный и подземный вестибюли. Пассажиров смогут выйти на обе стороны улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В оформлении станции, построенной китайским подрядчиком, использованы китайские мотивы — в знак признательности за многолетнее плодотворное сотрудничество между Россией и КНР. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, символизирующие дружбу. Наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах. Наиболее выразительный элемент — потолочные конструкции, представляющие собой чередование двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками. Половина этих панелей выполнена из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, в котором лазерной резкой вырезаны китайские орнаменты. Белое стекло панелей подсвечивается спрятанными внутри светодиодами. Вторая половина панелей выполнена целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.

Специалисты привели в порядок территорию, которая находится около станции. Ее площадь — 27,8 тысячи квадратных метров. Улицу Удальцова на участке от Мичуринского проспекта до улицы Раменки расширили с четырех до пяти полос движения. Обустроили новые места для посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта, реконструировали существующие остановки наземного транспорта — там установили павильоны нового образца и перенесли их ближе к выходам из метро. До конца этого года хотят завершить первый этап благоустройства на участке улицы Удальцова от дома 32, корпуса 1 до дома 87.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток «Мичуринского проспекта» составит 5,5 тысячи человек в сутки. Число пассажиров будет расти по мере строительства жилья — более 450 тысяч квадратных метров жилой застройки вблизи станции от станции. В перспективе пассажиропоток достигнет почти 11 тысяч человек в сутки.

Станция «Проспект Вернадского»

Станция «Проспект Вернадского» располагается на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова. Она является пересадочной на одноименную станцию Сокольнической линии.

Это станция мелкого заложения (глубина — 21,2 метра) с двумя подземными вестибюлями, из которых можно выйти на обе стороны улицы Удальцова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Станция оформлена в стиле хай-тек — сочетание геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. Расположенные в шахматном порядке встроенные светильники создают оригинальный узор, отражаются на мраморном полу.

Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных камнем габбро, черный цвет которого контрастирует с серыми полутонами потолка и золотистой гаммой путевой стены. Фоном для этого сочетания служит пол платформы, выполненный из полированного серого гранита.

Стены касс выделены облицовкой из оранжевого агломерата, фоном для которого является светло-серый мрамор стен и серый тон гранитного пола.

Специалисты выполнили комплексное благоустройство прилегающей к станции территории общей площадью 42 тысячи квадратных метров. В частности, в карманах на улице Удальцова обустроены три зоны посадки и высадки пассажиров. Благоустроен сквер вокруг памятника Ю.А. Гагарину перед кинотеатром «Звездный», где проложены пешеходные дорожки, заменено освещение, высажены деревья и кустарники.

Прогнозируют, что в первое время после открытия пассажиропоток станции «Проспект Вернадского» составит 13,3 тысячи человек в сутки.

Станция «Новаторская»

Станция «Новаторская» располагается на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

«Новаторская» — станция мелкого заложения (ее глубина составляет 14,6 метра) с двумя подземными вестибюлями, из которых можно выйти на Ленинский проспект и обе стороны улицы Новаторов, к жилым домам и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

При типовой конструкции станция «Новаторская» имеет свой индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным ее акцентом является подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой. Пол выполнен из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза, а панели с названием станции — из черного стекла с буквами белого цвета.

Прилегающую к станции территорию общей площадью 45 тысяч квадратных метров комплексно благоустроили. Здесь восстановили проезжую часть улиц Новаторов и Удальцова, обустроили заездные карманы для остановок наземного транспорта. Также провели комплексное благоустройство улицы Академика Пилюгина и дворовой территорию вблизи домов 4 и 6 на улице Новаторов.

В перспективе, после окончания строительства станции «Новаторская» Троицкой линии метро, запланировано благоустройство Ленинского проспекта.

По прогнозам, в первое время после открытия пассажиропоток станции «Новаторская» составит 29,7 тысячи человек в сутки.

Станция «Воронцовская»

«Воронцовская» располагается на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. Она является пересадочной на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии метро. Свое название станция получила по близлежащим усадьбе Воронцово и одноименному парку, являющемуся одним из популярных мест отдыха жителей юго-запада Москвы. В октябре 2018 года за название «Воронцовская» проголосовало большинство жителей, принявших участие в опросе проекта «Активный гражданин».

«Воронцовская» построена на глубине 27,1 метра, имеет два вестибюля, из которых можно попасть на Профсоюзную улицу, в Хлебобулочный проезд и на Старокалужское шоссе, к жилым домам и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

Интерьеры станции ассоциируются с космической тематикой. На такой дизайн архитекторов вдохновило ее рабочее название («Калужская»), связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857–1935).

Подвесной потолок на станции представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии — его выполнили из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — потока, напоминающего Млечный Путь.

В цветовом оформлении станции преобладают серый, черный и оранжевый цвета.

Два ряда бетонных колонн сложной формы покрыты силикатным антивандальным составом, который сохранит текстуру бетона. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и темно-серым.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и черным мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом, а пол — серым гранитом и черным габбро.

Проведено комплексное благоустройство прилегающей к станции территории общей площадью 76,9 тысячи квадратных метров. Кроме того, специалисты построили участок Проектируемого проезда № 4846, протяженностью 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении.

Выйти с «Воронцовской» можно будет через восточный вестибюль и объединенные выходы с действующей станции «Калужская» Калужско-Рижской линии метро на Профсоюзной улице. В рамках создания транспортно-пересадочного узла на двух остановок наземного транспорта будут сделаны навесы, защищающие пассажиров от снега и дождя.

До конца этого года планируют завершить первый этап благоустройства улиц Наметкина, Академика Челомея и Старокалужского шоссе.

Прогнозируется, что в первое время после открытия пассажиропоток станции «Воронцовская» составит 19,8 тысячи человек в сутки.

Станция «Зюзино»

Станция «Зюзино» располагается на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Это станция мелкого заложения, построенная на глубине 17,3 метра с двумя подземными вестибюлями, из которых пассажиры смогут выйти на обе стороны улицы Каховки и к Севастопольскому проспекту.

Дизайн станции сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В нем использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформлены алюминиевыми панелями, колонны облицованы светло-серым мрамором с выраженной текстурой.

Главным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, расположенные группами между панелями потолка.

Сложный дизайн потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.

На прилегающей к станции территории общей площадью 81,7 тысячи квадратных метров прошли работы по благоустройству. Реконструировано семь остановок наземного транспорта и обустроен регулируемый пешеходный переход. Приведены в порядок участки улиц Каховки и Перекопской до пересечения с Севастопольским проспектом.

Планируется, что в первое время после открытия пассажиропоток станции «Зюзино» составит 39,6 тысячи человек в сутки.

Станция «Каховская»

«Каховская» располагается на пересечении улиц Каховки, Азовской и Чонгарского бульвара. Станция мелкого заложения, трехпролетная, с колоннами и островной платформой, в центре которой можно сделать пересадку на станцию «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

«Каховская» была сооружена по типовому проекту, популярному в 1960–1970-х годах, однако ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны имели в сечении квадрат.

Путевые стены «Каховской» украшаю оригинальные литые панно-барельефы, посвященные Гражданской войне (скульпторы — В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская и другие).

Реконструкция станции началась 30 марта 2019 года. Специалисты максимально сохранили ее первоначальный облик. При этом специалисты модернизировали инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

В западном торце станции «Каховская» продолжается строительство дополнительного вестибюля с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

«Каховская» станет более удобной для маломобильных пассажиров: в одном из вестибюлей установлен лифт, связывающий кассовый зал с выходом на пересечение улиц Азовской и Каховки.

Выполнено комплексное благоустройство прилегающей к станции территории общей площадью 18 тысяч квадратных метров.

По прогнозам специалистов, в первое время после открытия пассажиропоток станции «Каховская» составит 33,2 тысячи человек в сутки.

До недавнего времени Каховская линия длиной 3,3 километра была самой короткой веткой Московского метрополитена. Три ее станции — «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» — были открыты 11 августа 1969 года в составе Замоскворецкой линии метро, а в 1995 году образовали отдельную ветку метро.

Комплексная реконструкция Каховской линии началась весной 2019 года для того, чтобы включить ее в состав строящейся Большой кольцевой линии метро. Работы поделены на два этапа.

В 2021 году завершилась реконструкция станции «Каховская». В рамках первого этапа также была построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое», которое до этого обслуживало одноименную линию метро, а теперь переключено на обслуживание Большой кольцевой линии.

В 2022 году планируют завершить реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ — от «Каширской» до станции «Нижегородской».

До реконструкции Каховская линия пользовалась небольшим спросом у москвичей. Пассажиропоток составлял несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные составы, а интервал движения составлял пять минут.

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии метро является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Ее длина составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»).

Так, протяженность существующей Кольцевой линии составляет 19,4 километра с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро.

Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро, среди которых:

— Рублево-Архангельская линия — на станции «Народное Ополчение»;

— Троицкая линия — на станции «Новаторская»;

— перспективная линия в Бирюлеве и Щербинке — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на станции Московского центрального кольца, шесть пересадок на МЦД «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский», 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ относят к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин. Строительство линии разделено на следующие участки:

— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (участок открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт для пассажиров 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— восточный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской».

К концу этого года открыты 22 станции, связанные 44 километрами пути (90 километров тоннелей в однопутном исполнении). Общая строительная готовность кольца составляет 88 процентов. Завершена проходка 99 процентов тоннелей.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

Начиная с 2011 года в столице завершилось строительство 195,4 километра линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо метрополитена и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза. Вместе с ОАО «Российские железные дороги» удалось ввести в эксплуатацию линии МЦД-1 и МЦД-2: 132 километра путей и 60 станций.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;

— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции);

— участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции);

— участок от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции);

— участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 20 станций — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».