Сергей Собянин рассказал о завершении проходки тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии

Поделиться
Сергей Собянин рассказал о завершении проходки тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Для пассажиров построят три новые станции вдоль Дмитровского шоссе — «Яхромскую», «Лианозово» и «Физтех». Завершить работы планируется до конца 2023 года.

 На северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро завершилась проходка трех перегонных тоннелей. Об этом сообщил Сергей Собянин

«Активно продолжаем строительство северного участка Люблинско-Дмитровской ветки. Сегодня уникальное событие: сразу три щита заканчивают проходку на всем участке, на трех станциях полностью завершена проходка тоннелей. Дальше — обустройство котлованов, строительство станций. Надеюсь, что к концу 2023 года весь этот участок будет сдан — от “Селигерской” до “Физтеха” — и район Северный получит свою станцию метрополитена», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, продление Люблинско-Дмитровской линии метро и строительство станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек. Сократить время поездок по городу примерно на 20 минут смогут те, кто живет и работает в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово и городе Долгопрудном. Пассажиры смогут выбирать оптимальные маршруты поездок на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков добавил, что строители уже приступили к обустройству перегонных тоннелей трех станций.

«На станции “Яхромская” станционный комплекс до середины следующего года будет закончен. “Лианозово” уже почти готово, и здесь приступаем к разработке котлована и, соответственно, обустройству станции. Поэтому конец 2023 года — завершение работ», — уточнил он.

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный принял Мэр Москвы, его поддержали горожане во время голосования на сайте проекта «Активный гражданин». В нем приняли участие 199 332 человека. Из них выразили свое мнение 156 374 человека, остальные затруднились ответить либо уверены, что решение должны принимать специалисты. 84 процента горожан из числа давших определенный ответ высказались положительно.

Строительство участка между станциями «Селигерская» и «Физтех» начали в 2019 году. Отрезок протяженностью 6,9 километра пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты три станции:

— «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;

— «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1;

— «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

Изначально часть линии за МКАД планировалось сделать наземной. Однако в начале 2020 года Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта. Перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» строят под землей, что имеет ряд преимуществ, среди которых:

— сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и линий электропередачи;

— минимизация перекрытий дорог на время строительства;

— снижение шума и вибрационного воздействия на близстоящие жилые дома;

— исключение влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что обеспечит бесперебойность движения и снизит эксплуатационные затраты.

Кроме того, открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной улично-дорожной сети.

Уже завершена проходка всех перегонных тоннелей между станциями «Селигерская» и «Физтех». В частности, 22 ноября работу завершили сразу три тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК).

Тоннелепроходческий щит «Клавдия» (Lovat 242, Канада) завершил строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Яхромская» и «Лианозово» длиной 1,8 километра. Ранее этот ТПМК был задействован на строительстве тоннелей Бутовской, Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий.

«Татьяна» (Herrenknecht S-770, Германия) и «Ирина» (Herrenknecht S-771, Германия) закончили проходку перегонных тоннелей (правого и левого соответственно) между станциями «Лианозово» и «Физтех» длиной по 2,3 километра каждый. До этого ТПМК «Татьяна» использовался при проходке тоннелей северо-восточного участка Большой кольцевой линии и участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Тоннелепроходческий комплекс «Ирина» был задействован на строительстве тоннелей Сокольнической, Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линий, в том числе прошел транзитом станции глубокого заложения «Рижская» и «Марьина Роща».

Сейчас развернуты работы по сооружению всех трех станций — «Яхромской», «Лианозова» и «Физтеха». Общая строительная готовность участка составляет 25 процентов. Завершить работы планируется до конца 2023 года.

Станция «Физтех»

Будущая станция «Физтех» расположена вдоль Дмитровского шоссе к северу от бульвара Академика Ландау. Это станция мелкого заложения с одним вестибюлем, который выходит к Дмитровскому шоссе и остановкам наземного транспорта.

Главным украшением «Физтеха» станут световые конструкции в виде колонн. Между ними установят широкие скамьи округлой формы. Пол на станции выложат светлым гранитом с контрастными черными полосами, выделяющими скамьи.

Сейчас ведется устройство ограждающих конструкций и разработка грунта котлована. Строительная готовность станции составляет 13 процентов.

Развитие Люблинско-Дмитровской линии метро

Строящийся участок от станции «Селигерская» до «Физтеха» завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении.

Так, до 2011 года в составе ветки открыли 14 станций, а ее протяженность от станции «Марьино» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 километра. В 2011-м линию продлили на 4,2 километра на юг, тогда построили станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

Затем Люблинско-Дмитровская линия развивалась в сторону севера. В 2016-м пассажиров приняли станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (5,51 километра).

В 2018 году открыли движение по новому участку протяженностью 6,24 километра, ввели в эксплуатацию новые станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также электродепо «Лихоборы».

После ввода в эксплуатацию в 2023 году участка «Селигерская» — «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро будет открыто 26 станций, а ее протяженность составит 46,5 километра. Это в два раза больше, чем в 2011 году. Перспективную 27-ю станцию «Южный порт» планируют построить между станциями «Кожуховская» и «Печатники».

Проходка тоннелей на строящихся участках метро

Сейчас проходку перегонных тоннелей на пяти строящихся участках линий метрополитена ведут 13 тоннелепроходческих комплексов (вместе с тремя, которые проложили северный участок Люблинско-Дмитровской линии).

На Большой кольцевой линии работают четыре ТПМК:

— «Эсмина» строит соединительную ветку между электродепо «Аминьевское» и станцией «Аминьевская» (0,79 километра, пройдено 83 процента);

— «Виктория» работает на строительстве двухпутного тоннеля от «Печатников» до «Нагатинского Затона» (1,69 километра, пройдено 95 процентов);

— «Лилия» строит двухпутный тоннель от «Нагатинского Затона» до «Кленового бульвара» (1,22 километра, пройдено 99 процентов);

— «Елена» — правый тоннель от площадки № 2, где двухпутный тоннель будет состыкован с двумя традиционными однопутными тоннелями диаметром шесть метров, до тупиков за «Каширской» (0,96 километра, пройдено 62 процента).

 

На Калининско-Солнцевской линии работают два ТПМК:

— «Наталия» строит правый тоннель от «Пыхтина» до «Рассказовки» (2,12 километра, пройдено 63 процента);

— «Роза» — левый тоннель от «Пыхтина» до «Рассказовки» (2,12 километра, пройдено 86 процентов).

На Троицкой линии работают два ТПМК:

— «Евгения» строит правый тоннель от станции «Мамыри» до «Бачуринской» (2,53 километра, пройдено 77 процентов);

— «Дарья» — левый тоннель от станции «Мамыри» до «Бачуринской» (2,53 километра, пройдено 68 процентов).

На Рублево-Архангельской линии работают два ТПМК:

— «София» строит правый тоннель от «Карамышевской» до «Звенигородской» (1,66 километра);

— «Натали» — левый тоннель от «Карамышевской» до «Звенигородской» (1,66 километра, пройдено 18 процентов).

Как строится метро в Москве

С 2011 года завершено строительство 195,6 километра линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию МЦД-1 и МЦД-2 — 132 километра путей и 60 станций.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;

— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции);

— участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции);

— участок от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции);

— участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 21 станция — пересадочная на линии метро, МЦК и железной дороги.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».