Сергей Собянин снизил стоимость проезда в общественном транспорте для жителей ТАО на 30 процентов

Поделиться
Сергей Собянин снизил стоимость проезда в общественном транспорте для жителей ТАО на 30 процентов
Это позволит экономить на регулярных поездках более 800 рублей в месяц, или до 10 тысяч рублей в год.

В столице с 1 сентября отменят оплату проезда на основе тарифных зон в наземном транспорте Троицкого административного округа. Пассажиры смогут использовать обычные автобусные билеты. Об этом Сергей Собянин написал в своем блоге.

«Возможность проехать через весь город по одному билету, не думая о зонах и тарифах, является огромным преимуществом общественного транспорта Москвы по сравнению с другими мегаполисами мира. Сегодня мы устранили одно из немногих сохранявшихся исключений из этого правила. Будем и дальше совершенствовать тарифную систему, чтобы общественный транспорт становился еще удобнее и привлекательнее для москвичей», — сообщил Сергей Собянин.

Для 70 тысяч пассажиров, которые ежедневно пользуются наземным транспортом, поездки станут выгоднее. Так, для тех, кто часто ездит на автобусах, экономия составит более 800 рублей в месяц, или до 10 тысяч рублей в год.

После расширения города новые территории входили в тарифную зону Б. При поездках внутри нее стоимость проезда такая же, как и на остальной территории Москвы. Но при выезде из Троицкого административного округа на территорию других округов Москвы за разовую поездку нужно было отдать 60 рублей (вместо 42 рублей). При этом стоимость проездного «ТАТ» на 30 дней составляла 2070 рублей (вместо 1240 рублей).

«Формально это имело смысл — речь шла о длинных маршрутах, которые забирают пассажиров из отдаленных населенных пунктов Новой Москвы и довозят до станций метро внутри МКАД. Тем не менее сегодня разделение на тарифные зоны приносит больше вреда, чем пользы. Длинные маршруты есть не только в Новой Москве, но и внутри МКАД. И непонятно, почему одни пассажиры платят по обычному тарифу, а другие должны переплачивать за проезд», — уточнил Сергей Собянин.

Оплата с учетом тарифных зон снижала популярность общественного транспорта, люди предпочитали пользоваться личными автомобилями. Кроме того, в автобусах могли возникать конфликты с контролерами, так как многие пассажиры не знали об особенностях оплаты.

Для удобства жителей в ТиНАО развивают не только наземный транспорт. За прошедшие четыре года на присоединенных территориях открыли станции «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии метро, а также «Рассказовку» и «Говорово» Калининско-Солнцевской ветки. Ежедневно станциями пользуются более 90 тысяч человек (до пандемии — 120 тысяч человек). В настоящее время продолжается строительство Троицкой ветки и станций «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии.