Транспорт

ТПУ «Печатники» улучшит транспортное обслуживание жителей трех районов

ТПУ «Печатники» улучшит транспортное обслуживание жителей трех районов
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Он свяжет станции МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, а также городские автобусы.

Основные строительные работы на станции Московского центрального диаметра (МЦД-2) Печатники планируют завершить до конца 2021 года. Первых пассажиров она примет в 2022-м.

По словам Сергея Собянина, новая станция войдет в состав одного из крупнейших транспортных узлов столицы. ТПУ «Печатники» объединит существующую станцию Люблинско-Дмитровской линии, строящиеся станции МЦД-2 и БКЛ, а также обеспечит связь с наземным транспортом и ближайшими магистралями.

«Сошлись сразу несколько гигантских строек. Во-первых, реконструкция железных дорог, МЦД-2, во-вторых, строительство большого подземного кольца метро — БКЛ, станции Печатники. Это и действующая станция „Печатники“, Юго-Восточная хорда, здесь идут работы по развитию наземного городского транспорта, благоустройству, соединению двух районов — Печатников и Текстильщиков. Все это создает, конечно, колоссальные возможности для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию как минимум в трех районах Москвы. Я думаю, что основные работы будут закончены уже в следующем году», — сказал Мэр Москвы во время осмотра строительных работ на станции Печатники.

Сергей Собянин также поздравил работников железнодорожного транспорта с Днем железнодорожника, который отмечается 1 августа.

Он отметил, что Московская железная дорога сыграла большую роль в развитии столицы, сегодня на ней работают тысячи человек.

«В последние годы железная дорога стала не просто магистральным транспортом, который перевозит из одной части страны в другую, но и частью общественного транспорта города. Сотни тысяч жителей Подмосковья и Москвы каждый день пользуются ее услугами. Мы вместе с железнодорожниками улучшаем движение по пригородным направлениям, создали МЦК, построили два и работаем еще над тремя Московскими центральными диаметрами, которые являются уникальными проектами с точки зрения развития пассажирского транспорта», — добавил Сергей Собянин.

Современный городской вокзал

Железнодорожная станция Печатники строится между станциями Люблино (бывшая Кубанская) и Текстильщики МЦД-2. В результате на МЦД-2 появится еще один современный городской вокзал. Общая площадь Печатников составит 11,5 тысячи квадратных метров, включая две островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца, надземный переход с двумя пассажирскими вестибюлями (конкорс), где разместят турникеты, кассы и залы ожидания, и пешеходный тоннель под железнодорожными путями (в районе улицы Шкулева).

Благодаря организации безбарьерной среды, включающей 10 эскалаторов и пять лифтов, станцией удобно будет пользоваться маломобильным пассажирам: пожилым людям, родителям с колясками, пассажирам с детьми и багажом, людям с ограниченными физическими возможностями.

По надземному переходу пассажиры поездов МЦД-2 смогут пересечь Юго-Восточную хорду и выйти к улицам Полбина и Шоссейной, чтобы сделать пересадку на метро. По пешеходному тоннелю можно будет попасть на Люблинскую улицу, таким образом, появится удобный и безопасный пешеходный маршрут, который свяжет два района  Печатники и Текстильщики. Сейчас, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до станции метро «Печатники», жителям ближайших микрорайонов, расположенных на улицах Люблинской, Шкулева, Артюхиной, Малышева и других, нужно делать крюк в несколько километров и потратить на это около 30 минут.

 

Строительство станции Печатники МЦД-2 началось в конце 2019 года. Сейчас ведутся работы по монтажу металлических конструкций вестибюля, инженерных систем на пассажирских платформах и отделке надземного пешеходного перехода над Юго-Восточной хордой. Строительная готовность станции составляет 68 процентов.

Заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони сообщил, что работы идут даже с опережением графика. Такой темп строители намерены сохранить и в дальнейшем.

«В середине следующего года большой транспортно-пересадочный узел “Печатники” будет введен в эксплуатацию. Объект площадью 11,5 тысячи квадратных метров — это действительно уникальное сооружение с безбарьерной средой, Wi-Fi, замечательным освещением. Здесь будет сделано все то, к чему москвичи и гости столицы уже привыкли. Мы стараемся эту марку держать, уверен, что у нас все получится», — отметил Олег Тони.

Ожидается, что к 2025 году станцией Печатники будут пользоваться около 8,5 тысячи пассажиров в сутки, а к 2030 году пассажиропоток вырастет примерно на 30 процентов.

По оценкам специалистов, открытие станции Печатники МЦД-2 позволит снизить нагрузку на станцию метро «Текстильщики» (примерно на семь процентов) и прилегающие улицы, включая Южнопортовую, Шоссейную и Люблинскую улицы (на 10–15 процентов).

Железнодорожная станция Печатники станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро и наземный городской пассажирский транспорт.

В будущем пересадка между МЦД и метро, организованная по принципу «сухие ноги», займет считаные минуты. Сейчас путь от ближайшей действующей станции МЦД-2 (Люблино) до станции метро «Печатники» составляет больше одного километра и занимает около 15 минут, при этом нужно идти по улице и переходить дорогу.

Основная сложность реализации проекта по созданию ТПУ заключается в том, что вблизи действующей станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии одновременно ведутся работы по сооружению одноименных станций МЦД-2 и Большой кольцевой линии метро, а также участков Юго-Восточной хорды, включая транспортную развязку на пересечении с Люблинской улицей. В настоящее время на указанных объектах трудятся 877 человек, задействовано 116 единиц техники.

Ожидается, что ТПУ «Печатники» будут пользоваться порядка 80 тысяч пассажиров в сутки. Благодаря созданию ТПУ местные жители смогут строить альтернативные маршруты поездок по городу. Пассажиры из области при поездке в Москву смогут пользоваться новым транспортным узлом, через который можно пересесть на Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро и наземный транспорт. Открытие ТПУ улучшит транспортное обслуживание свыше 360 тысяч москвичей — жителей районов Печатники, Люблино и Текстильщики.

Второй диаметр

Протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) составляет 80 километров. На линии расположено 35 станций (с учетом Щукинской, заменившей Покровское-Стрешнево), с 12 из них можно сделать удобную пересадку на метро и Московское центральное кольцо. Ориентировочное время в пути от Нахабина до Подольска — 122 минуты. Пассажиров перевозят новые 11-вагонные «Иволги».

Благодаря МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов. Центр столицы стал ближе для жителей около 30 московских районов.

В 2019–2021 годах на линии МЦД-2 были построены и открыты новые станции Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново и Щукинская, реконструированы остановочные пункты Опалиха, Нахабино и Подольск.

До конца 2021 года планируется завершить строительство станции Печатники, которая станет частью крупного транспортного узла на юго-востоке Москвы, объединяющего МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и строящуюся Большую кольцевую линии метро, наземный городской транспорт.

В 2022 году на МЦД-2 появится станция Марьина Роща. Она станет частью ТПУ и будет интегрирована с существующей станцией метро Люблинско-Дмитровской линии, а в перспективе — с одноименными станциями Большой кольцевой линии метро и МЦД-4.

Рассматривается возможность строительства еще одной станции — Котляково (планируемый срок — 2024 год).

Таким образом, в перспективе число остановок на МЦД-2 должно увеличиться до 38, а количество пересадочных станций — до 15.