Сергей Собянин: Новый транспортный каркас формируется на десятилетия вперед

Поделиться
Сергей Собянин: Новый транспортный каркас формируется на десятилетия вперед
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Новая транспортная система включает обширную дорожную сеть, метро и железнодорожную инфраструктуру. Развитие транспортно-пересадочных узлов и умной билетной системы позволит пассажирам с большим комфортом пользоваться всеми видами транспорта.

Москва создает новую транспортную систему, которая прослужит еще много десятилетий, рассказал Сергей Собянин в программе «Остановка по требованию» на телеканале «Россия 24».

«Мощная новая транспортная система означает вообще новый этап в истории транспорта Москвы. Не на сегодня, на десятилетия вперед формируется новый транспортный каркас, новые хордовые магистрали, новая дорожная сеть. И все это соединяется в одну систему. Это важнейшие проекты», — сказал Мэр Москвы.

Последние 10 лет в городе ведется активное строительство метро, дорог и развязок, развивается железнодорожный транспорт. Сначала столица перенимала опыт зарубежных мегаполисов, но сегодня обогнала многие города по развитию транспортной инфраструктуры.

Москва в рекордные сроки открыла движение по Московскому центральному кольцу, создала два Московских центральных диаметра (МЦД). В планах на ближайшие годы — реализация крупнейших транспортных проектов, среди которых окончание строительства Большой кольцевой линии метро и первого участка новой Троицкой линии, продление веток метро до аэропорта Внуково и района Северный. В дополнение к двум первым диаметрам наземного метро будет открыт МЦД-3 Зеленоград — Раменское, большинство работ завершат на МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный.

Особое внимание уделяется созданию комфортных пересадок с одного вида транспорта на другой и удобной билетной системы.

«Мультимодальные пересадки: они тоже уникальны, когда объединяются все виды транспорта, — добавил Сергей Собянин. — Если раньше человек, который приезжал поездом пригородного сообщения, платил по тарифу один раз, потом пересаживался на метро — платил второй раз, то сегодня такая пересадка бесплатная. Это тоже важнейшая история. Поэтому мы видим, как динамично набирает обороты пассажиропоток».

Сегодня Москва сама, по сути, крупнейший транспортно-пересадочный узел, через который проходит половина всех транзитных пассажиров страны. Поэтому столица переводит на новый уровень транспортное сообщение с городами Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

«Мы, по сути дела, находимся в одном транспортном пространстве, где люди очень часто передвигаются между регионами, — подчеркнул Мэр Москвы. — И очень важно, чтобы они не чувствовали их границ, чтобы у них была единая платежная транспортная карта, с которой они могли бы пользоваться всеми видами транспорта, вне зависимости от того, в каком регионе живут».

С прошлого года Москва вместе с администрациями других регионов и городов реализует проекты по использованию «Тройки» для оплаты проезда в разных субъектах Российской Федерации. В Подмосковье «Тройкой» можно оплатить проезд более чем на 700 маршрутах. К системе подключено свыше пяти тысяч транспортных средств. Столичную карту также принимают в Пермском крае, Ульяновской и Ярославской областях. Еще более 40 регионов заинтересовано в такой возможности.