Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Пыхтино»

Поделиться
Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Пыхтино»
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Впервые в истории Москвы метро дойдет до аэропорта. Это уникальный проект в мировой практике.

Участок Солнцевской линии от «Пыхтина» до «Внукова» готов на 15 процентов. На перегоне между станциями появится 12-й по счету метромост столицы. Сергей Собянин побывал на станции «Пыхтино». 

«Уникальный проект, впервые в истории Москвы метро дойдет до столичного аэропорта Внуково. Это практически уникальный проект и в мировой практике. Мало где линии городского метрополитена доходят до аэропортов. Практически таких проектов не существует. Проект сложный. Это, по сути, продолжение Солнцевской ветки, которую мы построили и которая является одним из самых протяженных радиусов московского метро», — отметил Мэр Москвы.

Решение о продлении Солнцевской линии метрополитена от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково было принято в 2017 году. Строительство нового участка метро длиной 4,9 километра с двумя станциями — «Пыхтино» и «Внуково» — началось в октябре 2019 года. Сейчас он готов на 15 процентов.

Проходку двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров от «Рассказовки» до «Пыхтина» планируется начать во втором квартале текущего года. Работы будут вести тоннелепроходческие комплексы «Наталия» и «Роза».

Метромосты Москвы

На перегоне «Пыхтино» — «Внуково» строится метромост длиной 460 метров. Первые опоры моста установили рядом со стеной станции «Пыхтино», далее он пройдет над рекой Ликовой и перейдет в наземный участок линии. На данный момент готовность моста составляет 70 процентов.

Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.

Сейчас в столице эксплуатируется 11 метромостов. Старейшим в России является открытый в 1937 году Смоленский метромост через Москву-реку на Филевской линии. Самый новый — Митинский (Мякининский) метромост через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии — был построен в 2009 году.

Длина Лужнецкого моста составляет 1178 метров, Ликовского (Пыхтинского) — 460 метров, Митинского (Мякининского) — 439 метров, Преображенского — 330 метров, Смоленского — около 300 метров, Нагатинского — 233 метра. Остальные мосты не имеют открытых участков и меньше по протяженности.

Прокладку тоннелей до станции «Внуково» планируется начать в 2022 году после завершения проходки между «Рассказовкой» и «Пыхтином» и профилактического ремонта тоннелепроходческих комплексов.

Завершается строительство метромоста длиной 460 метров между станциями «Пыхтино» и «Внуково»

Станция «Пыхтино»

Станция «Пыхтино» расположится в поселении Внуковском, вдоль Боровского шоссе, рядом с деревней Пыхтино и микрорайоном Солнцево Парк.

Станция мелкого заложения будет иметь один наземный вестибюль. Из-за сложного рельефа местности особенностью «Пыхтина» станут разные путевые стены: одна стена будет глухой, как большинство станций подземки, а другая — с панорамным остеклением.

Оформление новой станции будет посвящено авиационной тематике, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.

Глухую путевую стену планируется оформить хронологической лентой, посвященной истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над эскалатором, в окружении концентрически расходящихся светоотражающих алюминиевых панелей, разместят модель самолета Ту-144.

Полы и стены выложат светло-серым гранитом с черным габбро. На платформе установят алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (с эффектом состаренного металла), а на потолке появятся гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.

В настоящее время полностью выполнена разработка грунта котлованов, ведется возведение основных конструкций будущей станции. Строительная готовность составляет 15 процентов.

Самолет над эскалатором: как будет выглядеть станция метро «Пыхтино»

На метро в аэропорт

Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит улучшить транспортное обслуживание москвичей, которые живут и работают в районе Внуково и поселениях Внуковском, Марушкинском, Филимонковском, прежде всего в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе.

«В целом, когда ветка дойдет до Внукова, этими двумя станциями будут пользоваться около 350 тысяч жителей. Помимо того, конечно, все москвичи смогут доезжать на метро до аэропорта. И практически станция “Внуково” будет рядом с остановкой аэроэкспресса, привычного уже для москвичей», — добавил Сергей Собянин.

Развитие транспортной инфраструктуры радикально повысит качество обслуживания аэропорта Внуково с учетом прогнозируемого увеличения объема пассажироперевозок в полтора раза, а также предоставит авиапассажирам, встречающим и провожающим более широкий выбор оптимальных маршрутов для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта: метрополитена, аэроэкспресса, автобуса, такси, каршеринга или личной машины.

«Проезд в аэропорт Внуково сегодня обеспечивается железнодорожным транспортом, помимо автомобильной дороги, которая в свое время была реконструирована городом. Сейчас мы проводим огромные работы по улучшению движения пригородных поездов и Киевского направления Московской железной дороги, увеличению их частоты и повышению комфорта поездок. И параллельно еще строим метро. Так что Внуково будет обеспечено хорошим наземным железнодорожным транспортом, пути которого в будущем войдут в состав одного из МЦД, и метрополитеном», — отметил Сергей Собянин.

Завершить строительство участка метрополитена от станции «Рассказовка» до аэропорта планируется в 2023 году. После этого длина Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии превысит 30 километров. Напомним, что его строительство шло поэтапно. Первый участок, «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции), был открыт для пассажиров в начале 2014 года. (Кстати, «Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, глубина заложения — 84 метра, длина эскалаторов — 126 метров, участок проходит под Москвой-рекой.) Второй участок, от «Парка Победы» до «Раменок» (7,3 километра, три станции), был открыт в марте 2017 года. Третий участок, «Раменки» — «Рассказовка» (15,3 километра, семь станций) с электродепо «Солнцево», запустили в августе 2018 года.

Сергей Собянин: Станция метро «Внуково» будет интегрирована в инфраструктуру аэропортаСтанцию метро «Внуково» украсят изображения самолетов и портреты авиаконструкторов

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года было введено в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля (Московского метрополитена, МЦК и МЦД) а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии.

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

На Московском центральном кольце ввели 31 станцию.

На Московских центральных диаметрах (МЦД-1, МЦД-2) открылось 60 станций, из которых 20 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Также были построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

В планах на 2021 год — завершить строительство 28,3 километра линий и 11 новых станций московского метро, в том числе:

— западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» (девять километров, четыре станции);

— юго-западного участка БКЛ от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского» (9,2 километра, четыре станции);

— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (семь километров, три станции);

— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);

— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);

— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;

— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии;

— реконструкция электродепо «Сокол».