Транспорт

Сергей Собянин подвел первые итоги ограничения движения большегрузов по МКАД

Сергей Собянин подвел первые итоги ограничения движения большегрузов по МКАД
Фото М. Денисова. Mos.ru
Ограничения на движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн продлили на год, а в перспективе ограничения могут стать постоянными.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) становится транзитной магистралью, способной улучшить движение в Московском регионе, в том числе на МКАД, написал Сергей Собянин в своем блоге

Строительство ЦКАД почти завершено — основные участки открыли в конце прошлого года. Проезд по магистрали частично платный, но сохраняются бесплатные альтернативные пути — Малое (А107) и Большое (А108) бетонное кольцо. При этом одна из главных целей строительства ЦКАД — разгрузить Московскую кольцевую автодорогу и дороги, которыми пользуются жители Подмосковья.

«По МКАД проходят маршруты общественного транспорта, ездят скорая, пожарные и другие службы, обеспечивающие жизнедеятельность города. В непосредственной близости от МКАД выросли огромные жилые районы и торговые центры, построены станции метро. На ней более 200 съездов — фактически это обычная городская дорога, на которой не место транзитному движению, даже ночью», — пишет Мэр Москвы.

Он добавляет, что все последние годы МКАД работает на пределе пропускной способности. Сегодня это самая аварийная дорога в столице: в прошлом году здесь произошло 748 ДТП с пострадавшими.

Этой зимой ситуацию усугубили еще и погодные условия. Так, 13 февраля, когда на Москву обрушился снегопад, застрявшие большегрузы полностью парализовали движение по МКАД. Их вытягивал «Дорожный патруль» ЦОДД, для водителей открыли мобильные точки обогрева. Тем не менее некоторые грузовики провели здесь до 28 часов. На ЦКАД и соседних трассах в то же самое время особых затруднений не было, пишет Мэр Москвы.

«Итоги снежной субботы стали последней каплей, которая ускорила принятие давно назревшего решения. Совместно с коллегами из Московской области с 20 февраля мы ввели ограничения на движение по МКАД для транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн. Транзитный трафик был перенаправлен на ЦКАД и бетонки А107 и А108. А выезжать на МКАД теперь могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области», — рассказал Сергей Собянин.

Водители грузовиков могут бесплатно оформить пропуска для проезда на портале mos.ru. В первые дни действия ограничений количество обращений за пропусками не увеличилось. При этом движение в Москве и области стало комфортнее и безопаснее.

«На МКАД же интенсивность движения большегрузов уменьшилась на 18 процентов. Впервые за последние десятилетия два дня подряд в прошедшие выходные на этой дороге не произошло ни одной аварии с участием грузовиков. А средняя скорость движения увеличилась на 11 процентов», — добавил Мэр Москвы.

Ограничение движения по МКАД транзитных грузовиков полностью себя оправдало. «Поэтому мы приняли решение продлить его на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе», — сообщил Сергей Собянин.

Статистика показывает, что на ЦКАД, трассах А107 и А108 прибавилось около 5,5 тысячи грузовиков в сутки. По словам Мэра Москвы, это некритично — новая трасса способна пропустить гораздо большее число таких машин.