Сергей Собянин: Станцию «Воронцовская» БКЛ достроят до конца года

Поделиться
Сергей Собянин: Станцию «Воронцовская» БКЛ достроят до конца года
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Открытие южного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино, где проживают около 550 тысяч человек.

Строительство станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируют завершить до конца года. Об этом сообщил Сергей Собянин.

«Несмотря на суровую зиму и морозы, строительство метро не останавливается. В планах на этот год — запустить три участка: западный, юго-западный и южный, в их составе всего 11 станций. Степень готовности южного участка — от “Проспекта Вернадского” до “Каховской” — неплохая. Станция “Воронцовская” находится рядом со станцией Калужско-Рижской линии метро и войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Всего в районе Обручевский в ближайшие годы появится четыре станции: это две станции БКЛ и две станции линии, которая пойдет на Троицк. Ситуация с доступностью метро в Обручевском районе радикально изменится в лучшую сторону», — отметил Мэр Москвы во время осмотра строительства станции.

Строительство южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» началось в апреле 2017 года. Его длина составляет семь километров, здесь расположатся три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».

Сейчас участок «Проспект Вернадского» — «Каховская» готов на 64 процента. Пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзина» до «Каховской». Также выполнена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Зюзино» до «Воронцовской». В апреле 2021 года тоннелепроходческий комплекс «Наталия» должен завершить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями. Строительство всех трех станций находится в активной фазе. Полностью закончить строительство южного участка БКЛ планируется уже в этом году.

Открытие южного участка Большой кольцевой линии от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» позволит:

— улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино с населением около 550 тысяч человек;

— снизить нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена;

— сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети примерно на 10–15 процентов, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в указанных районах;

— обеспечить интеграцию строящейся Троицкой линии в сеть Московского метрополитена.

Космическая станция

Будущая станция «Воронцовская» расположена на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. С нее можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской линии метро. Название станция получила по близлежащим усадьбе Воронцово и одноименному парку, который является одним из самых популярных мест отдыха жителей юго-запада Москвы. В октябре 2018 года за наименование «Воронцовская» проголосовало большинство горожан, принявших участие в голосовании проекта «Активный гражданин».

«Воронцовская» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Длина платформы составит 163 метра, ширина — 12 метров (с междупутьем — 14,9 метра), высота — шесть метров. Из двух вестибюлей можно выйти на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе, к жилым и общественным зданиям, остановкам наземного транспорта.

Станция будет оформлена в космической тематике. На это архитекторов вдохновило ее рабочее название («Калужская»), связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857—1935).

Подвесной потолок будет представлять собой конструкцию из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В нее будут встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — потока, напоминающего Млечный Путь. В оформлении станции будут преобладать серый, черный и оранжевый цвета.

Два ряда колонн выполнят из бетона и покроют силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанного гранитом двух цветов — белым и темно-серым.

В вестибюле подвесной потолок выполнят из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположат профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделают габбро-диабазом, стены — светло-серым и черным мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом, а пол — серым гранитом и черным габбро.

Сейчас завершается устройство основных конструкций, начаты архитектурно-отделочные работы. Строительная готовность станции составляет 64 процента.

«Приступили уже к архитектурно-отделочным работам. На сегодняшний день показываем макеты по облицовке колонн и покрытию потолков. Также начаты инженерные работы. Планируем в этом году к пуску все сдать в соответствии с установленными сроками», — рассказал генеральный директор ООО «ИБТ» Руслан Сарыбаев.

Изначально строительство станции «Воронцовская» затруднялось тем, что в районе застройки находились два общегородских коммуникационных коллектора, обслуживавшие порядка 1,5 тысячи объектов, а также магистральные газо-, тепло- и водопроводы. Для их переноса потребовалось почти два года.

Три новые станции метро на юго-западе столицы построят до конца годаСергей Собянин рассказал о ходе строительства станции метро «Зюзино»

«Мой район»: ремонт и благоустройство

В Обручевском районе продолжается реализация программы «Мой район», разработанной по инициативе Сергея Собянина. Ее цель — создание комфортных условий проживания во всех районах Москвы, независимо от их удаленности от центра.

Программу запустили в 2018 году. В нее вошли мероприятия по формированию благоприятной городской среды, решению транспортных проблем, повышению качества образования и медицинской помощи, созданию дополнительных возможностей для занятий физической культурой, благоустройству местных достопримечательностей и многие другие — в зависимости от пожеланий жителей.

По программе «Мой район» в Обручевском районе был реализован ряд проектов в сфере создания качественного общественного пространства. Так, благоустроили пять пешеходных зон по адресам:

— улица Новаторов, от дома 6 до дома 16;

— Ленинский проспект, от дома 107, корпуса 2 до дома 105, корпуса 3;

— улица Обручева, в районе дома 11;

— от дома 20/29 по улице Гарибальди до дома 56 по Профсоюзной улице;

— от дома 4, корпуса 2 по улице Саморы Машела до дома 5 по улице Островитянова с прилегающими территориями.

Более комфортными и уютными стали 75 дворов. Помимо того, выполнили текущий ремонт библиотеки № 172 по адресу: улица Новаторов, дом 14, корпус 2. Был обустроен наземный пешеходный переход через улицу Миклухо-Маклая на пересечении с Ленинским проспектом. А совету ветеранов района Обручевский передали нежилое помещение по адресу: улица Саморы Машела, дом 4, корпус 4.

В 2019 году открылся Федеральный центр мозга и нейротехнологий по адресу: улица Островитянова, дом 1, строение 10. Это одно из ведущих учреждений в системе оказания медицинской помощи при сосудистой патологии головного мозга и инсульте. Его пациенты — москвичи, получающие специализированную медицинскую помощь, в том числе по программе ОМС.

В 2021 году главным проектом развития транспортной инфраструктуры Обручевского района станет завершение строительства станций метро «Новаторская» и «Воронцовская» в составе южного участка Большой кольцевой линии. Со станции «Улица Новаторов» можно будет перейти на Троицкую линию метро. Еще одна станция этой ветки — «Университет дружбы народов» — появится на пересечении улиц Академика Опарина и Миклухо-Маклая. Таким образом, в течение ближайших лет в районе откроют четыре новые станции метро.

«Сегодня жители только 10 процентов территории района находятся в шаговой доступности от станций метро. По окончании строительства и после ввода четырех станций все абсолютно жители Обручевского района получат доступ к станциям метрополитена. Это очень для нас важно, потому что активно реализуется программа реновации — три жилых дома сегодня в стадии сдачи», — сказал префект Юго-Западного административного округа города Москвы Олег Волков.

В 2021–2023 годах по программе «Мой район» будет проведено благоустройство Ленинского проспекта от улицы Кравченко до МКАД, Профсоюзной улицы, а также популярных мест для прогулок и отдыха — Воронцовского парка и усадьбы Богородицкое. В порядок приведут свыше 70 дворов.

Капитальный ремонт запланирован и во втором здании библиотеки № 172 по адресу: улица Новаторов, дом 14, корпус 1, а также в киноклубе-музее «Эльдар» (Ленинский проспект, дом 105).

Комплексная реконструкция и внедрение нового московского стандарта поликлиник ожидает филиал № 4 городской поликлиники № 11 по адресу: улица Новаторов, дом 5. Аналогичные работы уже ведутся в филиале № 1 этой поликлиники (улица Архитектора Власова, дом 31), их планируется завершить в апреле 2021 года.

На территории городской клинической больницы имени В.В. Виноградова (улица Новаторов, владение 3) полным ходом идет строительство неонатального корпуса на 76 коек и консультативно-диагностического центра на 150 посещений в смену. Закончить работы собираются в 2021 году.

Программа реновации в Обручевском районе

В Обручевском районе по программе реновации предстоит расселить и снести 17 жилых домов площадью 58 тысяч квадратных метров. В них проживают 3,5 тысячи человек. Этапы переселения уже определены: на первом этапе (2020–2024 годы) расселят 10 домов, на втором (2025–2028 годы) — семь.

«Этот район — один из тех, где наиболее активно реализуется программа реновации. Мы укладываемся в два этапа, поскольку весной переселяем сразу три дома одновременно», — добавил Олег Волков.

Для организации волнового переселения подобрана стартовая площадка по адресу: улица Гарибальди, владение 18. Ведется строительство дома, который введут в эксплуатацию ориентировочно во втором квартале 2021 года.

Кроме того, по программе реновации в районе реализуется еще два проекта на инвестиционных площадках:

— микрорайон 38А, корпус 9: жилой дом введен в эксплуатацию в октябре 2020 года, плановый срок передачи под заселение — март 2021 года;

— микрорайон 38А, корпус 8: плановый срок ввода в эксплуатацию — третий квартал 2021 года, плановый срок передачи под заселение — первый квартал 2022 года.

Программа реновации в Обручевском районе: дом на 127 квартир введут в эксплуатацию в следующем годуВ Обручевском районе отремонтируют филиал № 4 поликлиники № 11

 Большая кольцевая линия метро: станции и пересадки

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция и три электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию Пекинского метрополитена (57 километров).

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры подземки.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

— Рублево-Архангельскую линию — на станции «Карамышевская»;

— Троицкую линию — на станции «Новаторская»;

— перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на станции «Кленовый бульвар».

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

Первые задумки строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ было принято Сергеем Собяниным.

Строительство линии разделено на участки:

— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (участок открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (участок открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская»;

— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская»;

— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный — от станции «Каширская» до «Нижегородской».

Уже завершена проходка 94 процентов тоннелей БКЛ. Общая строительная готовность кольца — 74 процента.

Строительство метро: достижения

С 2011 года по настоящее время в городе ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии.

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо: 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2): 60 станций, из которых 20 — пересадочные на метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Планы на 2021 год

В планах на 2021 год завершить строительство 28,3 километра линий и 11 станций Московского метрополитена, в том числе:

— западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до «Кунцевской» (девять километров, четыре станции);

— юго-западного участка БКЛ от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского» (9,2 километра, четыре станции);

— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (семь километров, три станции);

— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);

— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);

— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;

— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии;

— электродепо «Сокол» (реконструкция).