Транспорт

Сергей Собянин: Строительство развязки СВХ с проспектом Мира будет завершено в 2022 году

Сергей Собянин: Строительство развязки СВХ с проспектом Мира будет завершено в 2022 году
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
СВХ пройдет через 26 районов столицы и значительно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города.

Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира планируют завершить в 2022 году. Как отметил Сергей Собянин во время осмотра хода работ, большая часть хорды уже готова.

«Остается ключевой объект — это соединение Дмитровского и Ярославского шоссе и развязка на пересечении проспекта Мира, переходящего в Ярославское шоссе, и Северо-Восточной хорды, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь — на развязке — шесть эстакад. Работа гигантская, сложнейшая стройка. Надеюсь, что в 2022 году мы ее завершим и соединим разрозненные части Северо-Восточной хорды, и город получит первоклассную бессветофорную магистраль», — отметил Мэр Москвы.

Строительство транспортной развязки было начато в 2019 году. После завершения всех работ это будет многоуровневое сооружение, которое обеспечит бессветофорное движение по Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе.

Благодаря распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание более 350 тысяч жителей нескольких районов — Свиблова, Ярославского, Ростокина, Метрогородка и Богородского.

Какой будет развязка

Развязка будет состоять из нескольких крупных эстакад. Две из них обеспечат движение по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления Московской железной дороги. Эстакады будут шестиполосными, длина первой составит 702 метра, а второй — 460 метров.

Еще четыре эстакады — для съезда с Северо-Восточной хорды на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра.

Кроме того, будет реконструирован дублер Ярославского шоссе и расширены боковые проезды вдоль проспекта Мира с организацией переходно-скоростных полос. Также модернизируют два подземных перехода возле дома 2, корпуса 1 на Ярославском шоссе и дома 222, строения 12 на проспекте Мира. Чтобы снизить уровень шума в жилых кварталах, рядом со станцией Московского центрального кольца (МЦК) Ростокино установят защитные экраны протяженностью 77 метров. Прилегающие территории благоустроят: высадят 7,1 гектара газонов, 32 дерева и 524 кустарника. Кроме того, запланировано переустройство 108 километров инженерных коммуникаций и строительство одного очистного сооружения.

Строительству предшествовала большая подготовка, длившаяся полтора года, отметил Петр Аксенов, первый заместитель руководителя столичного Департамента строительства. Сейчас готовность транспортной развязки составляет 76 процентов. Строительство планируется завершить в 2022 году, одновременно со сдачей участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.

«Мы сделаем все необходимое для того, чтобы закончить объект раньше контрактных сроков», — добавил руководитель команды управления проектами АО «Дороги и мосты» Валерий Фабер.

Участок Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе

Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит участок Северо-Восточной хорды в районе платформы Лихоборы. Далее она пройдет вдоль путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.

Вместе с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:

— от примыкания к участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе; длина эстакады — 2,4 километра, она станет одной из самых длинных в Москве;

— от станции МЦК Ботанический Сад до Сельскохозяйственной улицы; длина эстакады составит 1,45 километра;

— на пересечении СВХ с проспектом Мира; длина эстакады составит 702 метра, она станет частью транспортной развязки с проспектом Мира.

Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино будут построены два путепровода через пути Московского центрального кольца. Проект также предусматривает сооружение трех новых мостов через реку Лихоборку общей протяженностью 148 метров и реконструкцию моста через реку Яузу протяженностью 31 метр.

Будут реконструированы прилегающие улицы, в том числе Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовая аллея, проезд Серебрякова, улица Вильгельма Пика и Снежная улица.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к остановкам и разворотные петли в районе станции МЦК Ботанический Сад. Также появится новый подземный переход — возле дома 16, строения 1 в Сигнальном проезде. Существующий пешеходный переход возле станции МЦК Ботанический Сад реконструируют.

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда соединит между собой крупные автомобильные магистрали столицы — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Хорда даст выход на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

«Северо-Восточная хорда — один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. Она тянется от Бусиновской развязки до Некрасовки, по сути дела, от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей дороги на Казань. Проходит через 26 районов Москвы и серьезным образом улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города, на самых загруженных магистралях», — сказал Сергей Собянин.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы и снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.

Общая протяженность основного хода Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц будет построено более 100 километров дорог, свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров), а также 18 пешеходных переходов.

Северно-Восточная хорда готова на 76 процентов. Построено шесть из девяти участков магистрали общей протяженностью 75 километров, включая 56 эстакад (27 километр), один тоннель (480 метров), один мост (102 метра), два железнодорожных путепровода (285 метров) и 13 пешеходных переходов.

Сейчас строятся три участка:

— от Ярославского до Открытого шоссе;

— от Дмитровского до Ярославского шоссе;

— транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.

Общая протяженность этих участков — 31 километр. В них входит 10 эстакад, четыре моста через реки Лихоборку и Яузу, три путепровода через пути МЦК и пять пешеходных переходов. Завершить строительство оставшихся участков СВХ планируется в 2022 году.

В будущем планируется построить трассу от Лухмановской улицы до границы с Московской областью. Она соединит Северо-Восточную хорду с будущей трассой М12.

Новые дороги Москвы

В этом году в Москве планируется построить 74 километра дорог, 18 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.

Самыми важными объектами, которые планируется ввести в этом году, являются:

— мост через реку Сходню; его возведут в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;

— участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;

— участок автомобильной дороги М3 «Украина» деревня Середнево — деревня Десна;

— дороги для обслуживания станции метро «Столбово»;

— магистральная улица районного значения город Московский — станция метро «Филатов Луг».