Транспорт

С «Петровского парка» на «Динамо» за две минуты: в метро открылась новая подземная пересадка

С «Петровского парка» на «Динамо» за две минуты: в метро открылась новая подземная пересадка
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Благодаря новому переходу между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии метрополитена пассажирам удобно будет делать пересадку в теплом контуре, а пассажирские потоки равномерно будут распределяться в часы пик.

Пересаживаться между станциями метро «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Динамо» Замоскворецкой линии стало удобнее. Подземную пересадку открыл 29 декабря Сергей Собянин. Пересадкой смогут пользоваться до 10,5 тысячи человек в сутки.

По словам Мэра Москвы, строительство перехода осложняли неустойчивые грунты и близость исторических объектов: «Работа была сложнейшая: водоносные грунты, плывуны — пришлось замораживать их и вручную прокладывать тоннель между станциями. Станция “Динамо” — это памятник архитектуры, поэтому необходимо было сохранить все элементы этой уникальной станции. С другой стороны, рядом строился стадион “Динамо” — огромное сооружение, и тоже надо было аккуратно проходить возле этих конструкций».

Среднесуточный пассажиропоток на станции «Динамо» составляет 23,4 тысячи человек, на «Петровском парке» — 9,7 тысячи человек. Благодаря новому переходу пассажирам удобно будет делать пересадку в теплом контуре, а пассажирские потоки равномерно будут распределяться в часы пик.

Пересадка между «Петровским парком» и «Динамо» представляет собой двухуровневый тоннель длиной порядка 200 метров, который соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала станции «Динамо». На первом уровне расположена пассажирская зона, на втором — технологические помещения (машинный зал эскалатора, вентиляционные камеры, электрощитовые, местная водоотливная установка).

На новом пересадочном узле построили лестничные марши с платформы «Петровского парка» на платформу станции «Динамо», подходные пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через железнодорожные пути, а также наклонный ход с четырьмя эскалаторами длиной по 55 метров, технологическими и служебными помещениями.

«Не надо подниматься наверх, можно пройти по пешеходному переходу и эскалатору, — сказал Сергей Собянин. — Я поздравляю жителей, десятки тысяч людей выходят на этих станциях и будут пользоваться этим замечательным переходом».

Будущий переход строился в сложных гидрогеологических условиях. При сооружении эскалаторного наклона мешал водоносный слой с сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции «Динамо». Для решения проблемы применили специальные методы закрепления грунтов: на глубине 30–40 метров пробурили более 220 скважин и заморозили грунт.

Важно и то, что перронный зал «Динамо» и наземные вестибюли входят в число выявленных объектов культурного наследия. Поэтому перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача вписать пересадку в существующий станционный объем с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части.

Чтобы сохранить облицовку боковых граней пилонов, их капителей и медальонов с барельефами, пешеходные мостики и лестничные сходы разместили по осям проемов между пилонами станции. Стены пешеходного тоннеля были облицованы полированным мрамором «брекчия перниче» с текстурой, подобной текстуре мрамора пилонов станции «Динамо».

Кроме того, необходимо было учитывать, что в непосредственной близости от стройплощадки расположены стадион «Динамо» и действующая станция Замоскворецкой линии.

Завершена проходка тупиков за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии метро

Итоги строительства Московского метрополитена

С 2011 года Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию 304 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД), а также 10 электродепо.

За это время на Люблинско-Дмитровской линии заработали участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций), а также второй выход (вестибюль) на станции «Марьина Роща» и второй вестибюль «Петровско-Разумовской».

На Калининско-Солнцевской линии введены в эксплуатацию участки от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), а также от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии открыты участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция) и от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции), а также станция «Технопарк».

На Арбатско-Покровской линии открыт участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе». Заработал второй вестибюль станции «Международная» Филевской линии. На Таганско-Краснопресненской линии открылся участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), а также станция «Спартак».

На Бутовской линии появился участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). Сокольническая линия продлена на два участка — от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции) и от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). Введены в эксплуатацию участки Некрасовской линии от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции) и от «Авиамоторной» до «Косина» (пять станций).

На БКЛ заработали участки от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций) и от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция).

Начала работать 31 станция Московского центрального кольца. Введено в эксплуатацию 60 станций Московских центральных диаметров, 20 из них являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Кроме того, созданы или реконструированы несколько электродепо, в том числе «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

С начала года введено в эксплуатацию шесть новых станций на участках Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» и от «Авиамоторной» до «Юго-Восточной» (17,23 километра), северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» (2,99 километра), тупики на участке Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки» (1,51 километра) и оборотные тупики за «Деловым центром» Калининско-Солнцевской линии (1,4 километра).