Сергей Собянин: Развитие Московского транспортного узла — крупнейший инвестиционный проект России​

Поделиться
Сергей Собянин: Развитие Московского транспортного узла — крупнейший инвестиционный проект России​
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Ключевой задачей на 2021 год является завершение строительства ЦКАД и развитие пригородного железнодорожного сообщения.

Развитию транспортной системы Москвы и Московской области было посвящено заседание координационного совета, которое провел заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. Во встрече в режиме видеоконференции принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин

Участники заседания подвели итоги реализации ключевых проектов развития Московского транспортного узла в 2020 году и определили планы на следующий год.

По словам Сергея Собянина, развитие Московского транспортного узла находится на особом контроле у Президента России: «Является крупнейшим инвестиционным транспортным проектом России, который во многом определяет жизнь не только Москвой агломерации, но, по большому счету, всей Центральной России и во многом — железнодорожный трафик по магистральным путям “Российских железных дорог”».

Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла

В ноябре 2019 года открыли первые Московские центральные диаметры (МЦД). Запуск МЦД-1 и МЦД-2 улучшил транспортное обслуживание более четырех миллионов жителей Москвы и Московской области. Пассажиры получили современные поезда, тактовое расписание движения, дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75 процентов денежных средств на ежедневных поездках.

МЦД-1 и МЦД-2 сегодня — это 132 километра дорог и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги (МЖД). Движение поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички, увеличили на МЦД-1 на 73 процента, а на МЦД-2 — на 69 процентов.

6 марта 2020 года пассажиропоток достиг рекордной отметки — было совершено 568 тысяч поездок. С начала работы диаметрами воспользовались около 130 миллионов пассажиров.

В течение этого года на Московском транспортном узле было завершено строительство порядка 15 станций наземного метро, в том числе открыт крупный городской вокзал Ховрино.

В столице открылась станция Ховрино

Ключевой задачей на 2021 год станет развитие инфраструктуры будущих диаметров МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского) и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного), включая строительство дополнительных железнодорожных путей, автомобильных путепроводов, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.

В настоящее время на МЦД-3 идут активные работы. Среди них:

строительство путепроводной развязки возле станции Николаевка;

переустройство Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений МЖД;

строительство тоннеля на Казанском направлении МЖД.

Строительство инфраструктуры для МЦД-3 будет связано с реализацией проекта создания высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, что позволит оптимизировать сроки строительства и стоимость работ. Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных узлов, которые свяжут между собой диаметры, метро и линию высокоскоростной магистрали. В черте Москвы высокоскоростные поезда будут останавливаться на станциях Крюково и Петровско-Разумовская, что позволит многим горожанам отравляться в Северную столицу, не тратя время на поездку на Ленинградский вокзал. А пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра столицы.

На МЦД-4 также идут работы. Среди них:

реконструкция станции Апрелевка;

строительство третьего главного пути на участке Солнечная — Апрелевка и четвертого главного пути на участке Москва — Апрелевка;

строительство соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлениями МЖД;

строительство третьего и четвертого главных путей на участке Курский вокзал — Каланчевская;

строительство четвертого главного пути на участке Курский вокзал — Нижегородская (бывшая платформа Карачарово);

строительство и реконструкция остановочных пунктов МЦД-4.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги

Мощным стимулом к развитию экономики Московского региона станет завершение строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги протяженностью 336,5 километра. Это позволит решить многие важные транспортные и социальные задачи.

«Действительно очень важно окончание строительства ЦКАД. И здорово, что оно реально сдвинулось за последний год, просто на глазах. И те принципиальные вопросы, которые долго не решались, решены, и теперь уже стоит только вопрос технологий и времени. ЦКАД будет, конечно, самым серьезным образом влиять на ситуацию — и транспортную, и экологическую — в Московском регионе, разгрузит не только трафик между районами Московской области, но и на МКАД, и вылетных магистралях. Поэтому, конечно, мы будем делать все возможное, чтобы оказать содействие и запустить в полном объеме весь ЦКАД, включая участок, который проходит по территории Новой Москвы», — отметил Сергей Собянин.

В настоящее время открыто движение по участкам общей протяженностью 141 километр (42 процента). До конца текущего года планируется открыть рабочее движение еще на нескольких участках.

Ключевой задачей на 2021 год является завершение основных строительных работ и запуск движения по всему кольцу.

Сергей Собянин поблагодарил всех за совместную работу и выразил уверенность, что планы на 2021–2023 годы, а также программы, утвержденные Президентом России, будут выполняться.