(11).png)
Строительство станции «Славянский мир» Троицкой линии метро идет быстрыми темпами. На данный момент выполнена треть от общего объема работ. Площадку посетил Сергей Собянин.
«Троицкая ветка — самый протяженный радиус метро в Москве (около 40 километров) — получает уже свои реальные очертания: на сегодняшний день проходка двух тоннелей между двумя станциями уже завершена, еще в трех тоннелях идут работы. Я думаю, что в следующем году эти работы будут закончены. Сейчас на всей ветке — от “Улицы Новаторов” до “Коммунарки” — идут строительные работы. Это будет первая часть большой ветки, которая идет от МЦК до Коммунарки и дальше до Троицка», — рассказал Мэр Москвы.
Станция «Славянский мир»
Строящаяся станция «Славянский мир» расположена вблизи одноименного торгового комплекса, на 42-м километре внешней стороны МКАД. Ее открытие улучшит транспортную доступность поселения Мосрентген, где живут более 20 тысяч человек, а также одного из крупнейших торговых кварталов Москвы, в который, помимо торгового комплекса «Славянский мир», входят торгово-развлекательный центр и несколько гипермаркетов, расположенных по другую сторону Калужского шоссе. Переключение части потоков посетителей этих торговых центров на метро значительно снизит транспортную нагрузку на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой будет иметь один наземный вестибюль. Ее оформят в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместят изображения мифических животных. Потолок украсят перекрещивающиеся рейки с вмонтированными в них осветительными приборами.
Необычно будет выглядеть и наземный павильон станции — он будет как будто сложен из гигантских каменных валунов, украшенных тематическими рисунками.
Сейчас на станции «Славянский мир» завершается устройство ограждающих конструкций, ведутся земляные и монолитные работы. Строительная готовность станции составляет 32 процента.
Началось строительство вестибюля станции метро «Славянский мир»Станцию «Славянский мир» украсят изображения мифических животных
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Троицкая линия
Троицкая линия метро (проектное название — Коммунарская линия) пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную транспортную артерию получит и ЮЗАО.
«Первая очередь сама по себе важна, потому что разгружает Калужское шоссе, МКАД в этом районе, обеспечивает удобную транспортную доступность для жителей нескольких микрорайонов Москвы», — отметил Сергей Собянин.
В общей сложности в зоне притяжения Троицкой линии метро живут более миллиона человек, работают и учатся еще несколько сотен тысяч.
Новая ветка метро снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.
В составе Троицкой линии будет 16 станций, ее длина составит около 40 километров. Станция «Севастопольский проспект» станет пересадочной на МЦК. С «Улицы Новаторов» можно будет перейти на Большую кольцевую линию. На станции «Коммунарка» создадут крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Строительство Троицкой линии метро началось в 2018 году. На головном участке «Севастопольский проспект» — «Улица Новаторов» начаты подготовительные работы. Идет строительство участков от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской» и от «Бачуринской» до «Коммунарки», их общая протяженность — 16 километров. На отрезке расположено семь станций: «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».
Ведется разработка градостроительной документации, касающейся строительства участка «Коммунарки» до Троицка. Проходка будущей линии будет выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
В июле этого года завершилась проходка перегонных тоннелей между станциями «Улица Генерала Тюленева» и «Славянский мир». В октябре тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Галина» завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Мамыри» до станции «Славянский мир». А несколько дней назад — 26 ноября — тоннелепроходческий механизированный комплекс «Мария» достроил левый перегонный тоннель между этими станциями.
В 2019–2020 годах станция «Университет дружбы народов» стала точкой старта четырех ТПМК, которые выполняют проходку. Комплексы «Елена» (стартовал 30 января 2020 года, пройдено 87 процентов) и «Светлана» (стартовал 25 ноября 2019 года, пройдено 97 процентов) идут в сторону станции «Улица Новаторов», «Ольга» (стартовал 25 декабря 2019 года, пройдено 77 процентов) и «Виктория» (стартовал 5 мая 2020 года, пройдено 60 процентов) — в сторону станции «Улица Генерала Тюленева».
В конце 2020 — начале 2021 года должны начать проходку тоннелепроходческие механизированные комплексы «Евгения» и «Дарья», которые проложат перегонные тоннели между станциями «Мамыри» и «Бачуринская».
«На сегодняшний день в работе находится шесть тоннелепроходческих комплексов, четыре заканчивают работу в феврале следующего года, два стартуют в декабре и к концу года завершат работу на станции “Коммунарка”. Полностью вся эта линия будет завершена — по проходческим работам — к концу следующего года», — рассказал Дмитрий Герасимов, руководитель АО «Управление развития строительных технологий».
Ввод в эксплуатацию участков Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023–2024 годы.
Между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» завершилась проходка тоннеля
Строительство метро: итоги 2020 года
С 2011 года ввели в эксплуатацию 302,7 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и Московских центральных диаметров, а также 10 электродепо.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);
— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);
— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);
— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);
— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);
— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).
Некрасовская линия:
— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);
— участок от «Авиамоторной» до «Косина» (пять станций).
Большая кольцевая линия:
— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);
— участок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция).
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 из которых стали пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».
С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий, а также шесть новых станций московского метро, в том числе:
— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);
— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (станция «Лефортово»);
— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» — 1,3 километра.
До конца 2020 года планируется построить 7,9 километра линий, три станции, реконструировать одно электродепо, в том числе:
— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Мневников» — 5,5 километра (две станции — «Карамышевская» и «Мневники»);
— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» — один километр (одна станция — «Электрозаводская»);
— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии — 1,4 километра;
— тупики за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии — 1,2 километра;
— электродепо «Сокол» (реконструкция).
Всего в 2020 году планируется построить 23,55 километра линий, девять станций и одно электродепо.