Сергей Собянин осмотрел строительство станции «Мамыри» и посетил новый парк «Филатов Луг» в ТиНАО

Сергей Собянин осмотрел строительство станции «Мамыри» и посетил новый парк «Филатов Луг» в ТиНАО
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин
Ввести в эксплуатацию участки Коммунарской линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» планируется в 2023 году.

1 июля 2020 года ТиНАО отмечает восьмую годовщину с момента образования. Сейчас на территории округов живут почти 600 тысяч человек. Об этом рассказал Сергей Собянин во время визита в ТиНАО. Мэр Москвы осмотрел строительство станции метро «Мамыри», посетил новый парк «Филатов луг» и открыл дополнительный выезд из поселения Московский на Киевское шоссе.

«Мы активно ведем строительство самой длинной ветки метро в Москве, это порядка 36 километров, от станции “Улица Новаторов” до Троицка. Первая очередь от “Улицы Новаторов” до “Коммунарки” находится в строительстве, на вторую — до Троицка — ведется разработка градостроительной документации», — отметил он.

Коммунарская линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Дополнительную линию метро получит и Юго-Западный округ столицы.

В общей сложности в зоне, которую будет обслуживать Коммунарская линия, живут более миллиона человек, еще несколько сотен тысяч там работают или учатся.

Новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольни­ческой и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит уменьшить количество транспорта на дорогах, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Длина Коммунарской линии составит около 36 километров. Здесь будет 16 станций. Со станции «Улица Новаторов» можно будет сделать пересадку на Большую кольцевую линию. На станции «Коммунарка» создадут крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.

Строительство Коммунарской линии метро началось в 2018 году. Сейчас ведутся работы на первом участке от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка» протяженностью 16 километров. Всего он включает семь станций: «Улица Новато­ров», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка».

Развернуто строительство станционных комплексов и перегонных тоннелей:

— «Улица Новаторов» — «Университет дружбы Народов» (правый тоннель — пройдено 40 процентов, левый — 59 процентов);

— «Университет дружбы народов» — «Улица Генерала Тюленева» (правый тоннель — 55 процентов, левый — восемь процентов);

— «Улица Генерала Тюленева» — «Славянский мир» (правый тоннель — 99 процентов, левый — 89 процентов);

— «Славянский мир» — «Мамыри» (правый тоннель — 19 процентов, левый — 44 процента).

Ввести в эксплуатацию участки Коммунарской линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» планируется в 2023 году.

Станция «Мамыри»

Будущая станция «Мамыри» строится в поселении Сосенском. Работы ведутся на свободном от застройки земельном участке вдоль Калужского шоссе на пересечении с улицей Адмирала Корнилова.

Станция мелкого заложения будет иметь два вестибюля: наземный и подземный.

Из первого вестибюля можно будет выйти в сторону пересечения Калужского шоссе и улицы Адмирала Корнилова. Из второго — к остановочным пунктам наземного городского и пригород­ного пассажирского транспорта.

Станция будет трехпролетной, с платформой островного типа длиной 163 метра и шириной 12 метров.

На уровне окон вагонов разместятся информационные панели с названием станции. Выше и ниже расположится композиция в разных оттенках красного, задающая основную тему станции.

Подвесной потолок выполнят из алюминиевых сотовых пане­лей, имеющих шлифованную поверхность. Панели будут расположены в одной плоскости, а светильники спрячут в прямоугольных нишах. Внутренняя поверхность ниш будет анодирована в серый цвет.

Колонны платформенного участка отделают черным габбро, пол — сибирским серым и светлым гранитом.

Наземный вестибюль выполнят в форме лепестка, его стены будут поддерживать колонны овального типа.

Фасад вестибюля отделают панелями из антивандального декоративного фиб­ро­бетона серо-белого цвета.

Над лестницами станции по типо­вому проекту сделают павильон. Отделка подземного пешеходного перехода также будет типо­вой, с применением долговечных и высококачественных материалов.

Сейчас на стройплощадке ведутся земляные (выполнены на 65 процентов) и монолитные (выполнены на 10 процентов) работы. Возводятся ограждающие конструкции котлована (он готов уже на 67 процентов).

В целом, по словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство участка от станции «Улица Новато­ров» до «Коммунарки» идет по графику.

«На сегодняшний день проходка идет двумя щитами диаметром шесть метров в направлении станции “Славянский мир”, завершение работ — ноябрь этого года. Общее завершение работ по этому участку между станцией “Славянский мир”, “Коммунарка”, “Мамыри” — 2023 год. Это работы под ключ, с пусконаладкой и передачей в эксплуатацию», — уточнил Юрий Кравцов.

Для обеспечения удобной пересадки пассажиров между различными видами транспорта станция метро «Мамыри» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ). В его состав войдут также остановочные павильоны и перроны посадки-высадки пассажиров наземного транспорта, заездные карманы и подъездные дороги.

В коммерческой части ТПУ предусмотрено строительство жилья, в том числе в рам­ках программы реновации, а также возведение двух детских садов, школы, физкультурно-оздоровительного комплекса и многоуровневых паркингов. Общая площадь объектов коммерческой части составит 356,1 тысячи квадратных метров.

Планируется, что пассажиропоток транспортно-пересадочного узла «Мамыри» составит 20,4 тысячи человек в час пик и до 170 тысяч человек в сутки.

Выезд из Московского на Киевское шоссе

В ТиНАО построили новую дорогу — дополнительный выезд из города Московский на Киевское шоссе. На ее открытии присутствовал Сергей Собянин.

«Сейчас открыли дорогу — выезд из Московского на Киевское шоссе. Она небольшая, но очень удобная, с разгонными полосами», — сказал Мэр Москвы.

Активное жилищное строительство в Московском приводит к росту населения и, соответственно, увеличению количества автомобилей.

До 2020 года поселение имело два выезда на Киевское шоссе в сторону Москвы — с улиц Атласова и Академика Чумакова. Движение по ним, особенно в час пик, было сильно затруднено.

В октябре 2019 года началось строительство дополнительного выезда из Московского со стороны Проектируемого проезда № 7030 на Киевское шоссе. Работы завершились в июне 2020-го.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин

В рамках проекта построены 0,67 километра дорог. Из них 0,41 километра — основной ход двухполосной дороги и 0,26 километра — переходно-скоростная полоса на Киевском шоссе.

На расположенной рядом территории уложен газон площадью 8,7 тысячи квадратных метров, высажены 1019 деревьев и кустарников.

Открытие дополнительного выезда улучшит транспортное обслуживание жителей Московского, разгрузит существующую улично-дорожную сеть и позволит запустить новые маршруты общественного транспорта.

«Филатов луг» — новый парк в ТиНАО

Сергей Собянин также посетил новый парк «Филатов луг» и пообщался с жителями.

«В городе ранее еще два парка сделали, два сквера. Благоустройство проводим, площадки, дорогу сделали. Сейчас вторую дорогу делаем. В стройке до “Филатова луга” одна и в этом году откроем вторую дорогу — это дублер Киевского шоссе, который идет до деревни Марьино. Дорога практически готова, в течение месяца мы запустим движение, можно выезжать будет. И прямо до “Филатова луга” будет три автобуса ходить», — отметил Мэр Москвы.

Протяженность дублера Киевского шоссе составляет порядка 14 километров. Новая дорога свяжет два населенных пункта: Марьино и Саларьево.

Парк площадью 28,8 гектара является частью Ульяновского лесопарка. До недавнего времени это была запущенная территория с большим количеством сухостоя и поваленных деревьев, без наружного освещения и удобных дорожек. Тем не менее местные жители активно использовали ее для отдыха.

Комплексное благоустройство парка начали в апреле 2019 года и завершили в марте 2020-го. Работы велись на основе проекта, разработанного с учетом пожеланий местных жителей и особенностей территории.

Главная задача заключалась в том, чтобы сделать современный и комфортный районный парк, привлекательный для прогулок и отдыха, через который будет удобно идти до станции метро.

Прежде всего, был проложен велопешеходный маршрут протяженностью 3,1 километра, связавший жилые районы поселения Московский с новой станцией метро «Филатов Луг». В начале и конце живописного маршрута, проходящего через Ульянов­ский лесопарк, открыты станции велопроката, на всем его протяжении установлены 126 опор освещения, а в специальных карманах — 35 лавочек и урн. Вдоль всего маршрута уложен газон.

В самом парке была также создана удобная сеть прогулочных тропинок с использованием деревянного настила и бетонной плитки. Беговые дорожки покрыты прочным пористым материалом.

Протяженность экотропы парка составляет около двух километров. Ее замостили досками из деревьев хвойных пород, а также обустроили вдоль нее 15 площадок для отдыха. Отличительной особенностью прогулочного маршрута стали перголы в стиле лесного полога, некоторые элементы которых имитируют ветви деревьев. Угловые перголы совмещены с садовыми качелями и лавочками. А на одной из площадок для отдыха установлены шесть отдельно стоящих качелей.

Для детей разных возрастов в парке обустроили шесть игровых площадок общей площадью порядка 2,2 тысячи квадратных метров. На одной из них установлена тарзанка и большой игровой комплекс с горками. Для самых маленьких создали игровое пространство с песком. На всех детских площадках установлены скамейки с навесами.

В парке обустроены пять спортивных зон. Три из них предназначены для кардиотренировок и силовых упражнений, еще две — для игры в волейбол и футбол. Любители бега могут воспользоваться маршрутом протяженностью более двух километров.

В парке можно устраивать пикники — для этого организовали восемь специальных зон, оборудованных столами и лавочками.

На территории установлены 288 лавочек и урн, 282 светильника, дополнительно высажены 748 деревьев и кустарников, которые подбирались с учетом существующей экосистемы.

В парке появились пункты велопроката, посты охраны, туалеты, комната матери и ребенка.

Весной из-за пандемии коронавируса парк «Филатов луг» был закрыт. Теперь, после его открытия, в будни сюда приходят более 2,5 тысячи человек, а по выходным и праздничным дням — до четырех тысяч.

Сергей Собянин уточнил, что в Московском будут развивать поликлиническую сеть и открывать новые объекты образования. Жители попросили взять строительство школ под личный контроль.

«Две школы большие откроем, на тысячу и на 800 мест. И еще три школы построим в ближайшие годы. Все, кто здесь будет жить, будут полностью обеспечены детскими садами и школами. Причем будут построены школы новые, качественные, хорошие», — добавил Мэр Москвы.