Победа и Санино: на Киевском направлении Московской железной дороги открыли две платформы

Победа и Санино: на Киевском направлении Московской железной дороги открыли две платформы
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Остановочные пункты улучшат транспортную доступность подмосковной Апрелевки, поселений Марушкинского и Кокошкино. Быстрее и удобнее добираться в центр столицы смогут более 55 тысяч человек.

На Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) для пассажиров заработали две платформы — Победа и Санино. В церемонии  их открытия приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

«Сегодня мы с Андреем Юрьевичем открываем две станции, которые одновременно работают и на Подмосковье, и на Москву, они на границе двух территорий. Станция Победа реконструирована, и появилась новая станция Санино, которая, конечно, будет востребована жителями с учетом развития территории», — рассказал Сергей Собянин.

Новые остановочные пункты, по его словам, соответствуют всем современным строительным требованиям и стандартам. В будущем Санино и Победа войдут в состав четвертого Московского центрального диаметра «Киевско-Горьковский». В планах — открытие станций Аминьевская и Минская и ряд других проектов по модернизации городской железной дороги.

«Здесь идут большие масштабные работы», — отметил Сергей Собянин.

Московские центральные диаметры развиваются. Жители Лобни, Одинцова, а также Подольска уже успели оценить преимущество этого транспортного проекта, добавил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Важно, что дополнительные пути на всех МЦД сегодня строятся. И наша задача, конечно, все пять диаметров открыть. Понятно, что это масштабный, большой проект, жители его ждут. И очень приятно, что здесь активное участие принимают и федеральное Правительство, и Мэрия Москвы», — добавил губернатор Московской области.

Победа: в память о Великой Отечественной войне

Поселок Победа на северной окраине Апрелевки был построен в 1948 году для рабочих завода «Пролетарский труд». Населенный пункт получил название в память о героических событиях Великой Отечественной войны, произошедших в этой местности осенью — зимой 1941 года.

1 декабря 1941-го у деревни Бурцево, расположенной в нескольких километрах от будущего поселка, советские войска остановили наступление фашистов на Москву, а затем перешли в контрнаступление.

Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, в 1950-е годы земельные участки в поселке Победа получали участники и инвалиды Великой Отечественной войны, семьи военнослужащих. Ныне здесь живут их потомки. В 1951 году между станциями Апрелевка и Крекшино Киевского направления МЖД была открыта железнодорожная платформа Победа. Сейчас она расположена на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области. Неподалеку от платформы строится крупный жилой комплекс. Он состоит из 12 корпусов с необходимой социальной и бытовой инфраструктурой. По окончании строительства в микрорайоне будут жить около четырех тысяч человек. Кроме того, в поселке Победа сохраняется индивидуальная жилая застройка, где живут более тысячи человек.

Реконструкция платформы Победа — часть проекта модернизации путей Киевского направления МЖД с включением их в состав четвертого Московского центрального диаметра «Киевско-Горьковский». Работы начались в сентябре 2018 года и завершились в марте 2020-го. Для удобства местных жителей во время реконструкции организовали компенсационный маршрут. Автобусы ходили от станции Апрелевка до платформы Победа с 06:00 до 23:00 с интервалом 30 минут.

В результате реконструкции традиционную остановку пригородных электричек заменили на современный комфортный остановочный комплекс с двумя пассажирскими платформами длиной 300 метров и шириной шесть метров. Для защиты пассажиров от осадков и солнца по всей длине платформ сделаны навесы. Полностью обновлена система навигации.

Для прохода к поездам построен крытый надземный переход (конкорс) площадью 1,1 тысячи квадратных метров с выходами по обе стороны железнодорожных путей. Переход полностью приспособлен для маломобильных граждан. Там установлено шесть эскалаторов и четыре лифта. Площадь нового остановочного пункта составляет 2,5 тысячи квадратных метров, что в 10 раз больше, чем до реконструкции.

На прилегающей территории будет организована комфортная пересадка на наземный городской пассажирский транспорт, а для личного автотранспорта создадут перехватывающие парковки. По сути, в результате реконструкции Победа стала мини-вокзалом, пассажиры которого могут воспользоваться всеми сервисами крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Реконструкция остановочного пункта Победа позволила улучшить транспортное обслуживание жителей подмосковного города Апрелевки и частично поселения Марушкинского с населением свыше 35 тысяч человек. Теперь они ежедневно смогут экономить в пути до 35 минут. Железнодорожный транспорт также стал доступнее для жителей поселков Победа, Красные Горки и близлежащих садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ).

Кроме того, за счет перераспределения транзитных транспортных и пассажирских потоков снизится нагрузка на прилегающие дороги. Ожидается, что после реконструкции остановочным пунктом Победа будут пользоваться 1,5 тысячи человек в сутки. Заселение жилого комплекса и открытие МЦД-4 позволят увеличить пассажиропоток до пяти тысяч человек в сутки.

Санино: подземные вестибюли-переходы и навесы

Строительство платформы Санино также входит в проект модернизации путей Киевского направления МЖД с включением их в состав МЦД-4. Новый остановочный пункт расположен между станциями Крекшино и Кокошкино на территории ТиНАО в поселении Марушкинском.

Работы по строительству Санина начались в сентябре 2018 года и включают два этапа.

Первый из них завершен в марте 2020-го. В составе Санина построили островную пассажирскую платформу длиной 400 метров и шириной 8,5 метра с двумя подземными вестибюлями-переходами. Их площадь, включая выходы по обе стороны железнодорожных путей, составляет около трех тысяч квадратных метров. На платформе сделаны навесы, которые защитят пассажиров от осадков и солнца. Для удобства маломобильных пассажиров установлены лифты и эскалаторы.

Открытие второй платформы (второй этап) запланировано на 2022 год — после завершения строительства третьего и четвертого главных путей Киевского направления МЖД. Планируется строительство дорог, которые обеспечат комфортный подъезд к остановочному пункту.

Открытие нового остановочного пункта Санино позволило улучшить транспортное обслуживание жителей поселений Марушкинского и Кокошкино с населением более 25 тысяч человек. Теперь ежедневно они смогут экономить в пути 10–35 минут. Железнодорожный транспорт в шаговой доступности получили жители строящегося микрорайона, коттеджного поселка и СНТ «Крекшино».

За счет перераспределения транзитных транспортных и пассажирских потоков снизится нагрузка на Киевское и Боровское шоссе. Ожидается, что пассажиропоток остановочного пункта Санино в 2020 году составит 2,8 тысячи человек в сутки. Строительство жилых комплексов и открытие МЦД-4 позволит увеличить число пассажиров до 15 тысяч человек в сутки. Таким образом, Санино тоже станет новым мини-вокзалом со всеми сервисами крупного ТПУ.

МЦД-4: из Апрелевки в Железнодорожный

Общая протяженность МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров, на нем будет 38 остановочных пунктов. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского направления и Железнодорожный Горьковского направления МЖД. С 18 остановочных пунктов можно будет сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца и МЦД.

«В этом году действительно перед нами стоят большие задачи, и в том числе по МЦД-4. Работы развернуты полностью. Мы видим, сейчас идет подготовка к укладке третьего и четвертого путей. Практически по всем остановочным пунктам также развернуты строительно-монтажные работы, документация утверждена, все идет по графику», — отметил Олег Тони.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов столицы с населением более 2,5 миллиона человек. Добираться в Москву станет удобнее жителям Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.

Для создания МЦД-4 на Киевском направлении МЖД был реализован ряд проектов. Увеличено количество пригородных поездов, дополнительно создано более 159 тысяч пассажирских мест, интервалы движения в часы пик сократились с девяти до шести минут.

Открыт новый остановочный пункт Новопеределкино и запущено движение ускоренных электропоездов на участке Москва — Новопеределкино. Открыт транспортно-пересадочный узел «Солнечная». Появились дополнительные экспрессы на маршруте Москва — Нара — Москва.

Обновлен подвижной состав: пассажиров (за исключением одного маршрута из Калужской области) перевозят 23 современных поезда типа ЭД4М, 15 единиц ЭП2Д, средний возраст — пять лет.

В 2020–2024 годах на Киевском направлении МЖД появятся остановочные пункты Минская и Аминьевская. Также планируется реконструировать существующие остановочные пункты и построить третий путь на участке Солнечная — Апрелевка, также на участке Москва-Сортировочная-Киевская — Апрелевка появится четвертый главный путь для усиления головного участка Москва-Пассажирская-Киевская — Москва-Сортировочная-Киевская.

В планах также построить соединительную ветвь между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла. Сейчас на всех этих объектах ведутся работы. Специалисты монтируют основные конструкции платформ и пассажирских вестибюлей, делают отсыпку земляного полотна под дополнительные главные пути, строят новые искусственные сооружения. Например, ведется сборка пролетного строения моста через Москву-реку — соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД.

Среднесуточный пассажиропоток на Киевском направлении в рабочий день составляет 107 тысяч человек. К 2025 году прогнозируется рост пассажиропотока в 1,5 раза — до 160,5 тысячи человек в сутки.