Как идет реконструкция Волоколамской развязки

Как идет реконструкция Волоколамской развязки
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин
После реконструкции развязки станет свободнее на северо-западном участке МКАД, Волоколамском, Пятницком и Путилковском шоссе, а также в Трикотажном проезде.

Реконструкцию Волоколамского шоссе планируют полностью завершить в 2021 году. В рамках проекта построят 7,7 километра дорог, в том числе возведут три новые (протяженностью 1,8 километра) и реконструируют две существующие эстакады.

«Волоколамка — одна из самых сложных городских магистралей. Ее реконструкция, которая длится уже много лет, одна из важнейших. Мы разделили ее на семь этапов. Пять этапов мы прошли, включая строительство важнейшего объекта — Алабяно-Балтийского тоннеля, и сейчас вышли на два последних этапа — это реконструкция развязки на МКАД и реконструкция участка Волоколамского шоссе от МКАД до Сходни», — сообщил Сергей Собянин во время осмотра хода работ на транспортной развязке на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе.

Развязка на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД — один из наиболее загруженных транспортных узлов Москвы. Здесь пересекаются интенсивные потоки транспорта, следующие по МКАД, Волоколамскому и Пятницкому шоссе.

По словам Сергея Собянина, эта часть магистрали имеет большое значение не только для столицы, но и для Московской области.

«Ситуация крайне сложная, здесь огромные потоки машин. Она осложнилась из-за реконструкции, а на эту развязку так или иначе ориентируются московские районы, города ближнего Подмосковья, в которых живет около миллиона человек», — отметил Мэр Москвы.

Из-за недостаточной пропускной способности здесь образуются заторы, которые затрудняют въезд в город и выезд из него, а также транзитное движение по МКАД. Осложняет ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.

Реконструкцию транспортной развязки начали в ноябре 2018 года. Из устаревшего сооружения делают современную многоуровневую развязку с направленными съездами большей пропускной способности.

Две эстакады, которые будут реконструированы, расположены на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями МЦД-2, их расширят до восьми полос движения в одном направлении. А новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в сторону центра или области. Для разворота с внутренней на внешнюю сторону МКАД возведут двухполосную эстакаду длиной 690 метров.

Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении. Кроме того, чтобы потоки транспорта не пересекались, на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе по направлению в центр.

Прилегающую территорию благоустроят. Здесь разобьют 5,4 гектара газонов, высадят 615 деревьев (ива, клен, липа, рябина, тополь) и 4720 кустарников (сирень, спирея, карагана, смородина, снежноягодник, роза).

Реконструкция развязки позволит увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, а также Трикотажного проезда. В результате улучшится транспортная доступность для миллиона человек, живущих в районах Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и в Красногорске.

Быстрее и комфортнее можно будет добраться до Зеленограда по Пятницкому шоссе. А уменьшение заторов на МКАД отразится на миллионах пассажиров общественного транспорта и автомобилистов.

Мэр Москвы поручил завершить реконструкцию развязки на полгода раньше намеченного срока и запустить движение, а оставшиеся работы по благоустройству территории доделывать постепенно.

«Я понимаю, что это сложная задача, но постарайтесь ее выполнить», — заявил Сергей Собянин.

Сейчас идут работы по строительству искусственных сооружений и дорожного полотна по земле. Специалисты также устанавливают шумозащитные экраны на внутренней стороне МКАД на улице Василия Петушкова. Общая строительная готовность объекта составляет 40 процентов.

«Мы, понимая тяжелую транспортную обстановку на данном участке, постараемся открыть движение в конце этого года», — сказал Андрей Струк, заместитель генерального директора компании — генерального подрядчика.

От «Сокола» до МКАД

Работы на транспортной развязке на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе — это часть комплексной реконструкции всей вылетной магистрали, одного из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы.

Первым шагом к улучшению движения на Волоколамском шоссе стало строительство крупнейшего в Москве Алабяно-Балтийского тоннеля в составе Северо-Западной хорды.

Саму реконструкцию Волоколамского шоссе с учетом масштабов и сложности проекта разделили на семь этапов. Работа на пяти участках уже завершена.

На участке шоссе от Московского центрального кольца (МЦК) до станции метро «Сокол» построили и реконструировали дороги общей протяженностью 12,1 километра. Среди них — строительство Волоколамского тоннеля и эстакады вдоль Волоколамского шоссе в сторону МКАД, а также реконструкция Ленинградского тоннеля и прилегающих участков Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Балтийской, Алабяна, Большой Академической, Космонавта Волкова. Кроме того, построили три пешеходных перехода.

На втором этапе для организации пассажирского движения по МЦК реконструировали автомобильный и трамвайный путепроводы и прилегающие участки Волоколамского шоссе. В порядок также привели два подземных пешеходных перехода в районе пересечения шоссе с улицами Пехотной и Панфилова.

Третьим этапом стало обеспечение подъезда к транспортно-пересадочному узлу «Волоколамская». Для этого построили дороги общей протяженностью 295 метров.

Затем на участке шоссе от улицы Академика Курчатова до МЦК построили и реконструировали дороги общей протяженностью 3,6 километра. Возведена разворотная эстакада с Волоколамского шоссе на улице Академика Курчатова и реконструированы Волоколамское шоссе, местные проезды и подземный пешеходный переход в районе пересечения магистрали с улицей Академика Курчатова.

На пятом этапе на участке шоссе от реки Сходни до канала имени Москвы построили и реконструировали дороги общей протяженностью 4,3 километра. Построены эстакада на пересечении с проездом Стратонавтов и улично-дорожная сеть в районе станции метро «Тушинская». Также реконструировали подземный пешеходный переход в районе дома 88 на Волоколамском шоссе и построили два подземных перехода в районе домов 108 и 92 на Волоколамском шоссе.

Сейчас продолжаются работы по реконструкции участка шоссе от МКАД до реки Сходни и развязки на пересечении с МКАД.

Как реконструируют развязки на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы столицы. Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, Правительство Москвы занимается развитием прилегающей улично-дорожной сети и расширением проезжей части МКАД. Это делается за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.

Вся работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

С 2011 года реконструировали или построили 16 развязок с МКАД общей протяженностью более 140 километров. Среди них:

— развязка на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе — обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург;

— развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом — обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и городов Котельники и Люберцы;

— развязка на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом — улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, а также районов Солнцево, Раменки и других;

— развязка на пересечении проспекта Маршала Жукова (Звенигородского шоссе) с МКАД — стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе — она обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;

— развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов — обеспечила дополнительный въезд и выезд на Кольцевую автодорогу из района Бирюлево Западное;

— развязка в районе Молодогвардейской улицы — обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта;

— Бусиновская развязка — обеспечила связь между столичной улично-дорожной сетью и скоростной автодорогой М11 Москва — Санкт-Петербург;

— Косинская развязка — обеспечила выезд на МКАД с Северо-Восточной хорды;

— развязка на пересечении МКАД с Можайским шоссе — улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;

— развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе — улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;

— развязка на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе — улучшила транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех»;

— развязка на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей — обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;

— развязка на пересечении МКАД с Ленинским проспектом — обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта на Киевское шоссе и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка на пересечении МКАД с Рязанским проспектом — улучшила выезд из Москвы в сторону Люберец и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе — улучшила выезд на Кольцевую автодорогу с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;

— развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова — улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», а также обеспечила комфортный въезд и выезд с проспекта Генерала Дорохова на МКАД.

Сейчас продолжается работа по реконструкции еще пяти развязок на МКАД. В частности, строится развязка на пересечении с Волоколамским шоссе. Это заключительный этап реконструкции этой вылетной магистрали.

Также ведется проектирование четырех развязок, которые позволят увеличить пропускную способность на прилегающих участках МКАД:

— на пересечении с Алтуфьевским шоссе;

— на пересечении с Липецкой улицей (обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон»);

— на пересечении с Осташковским шоссе;

— на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотней (обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады).