Сергей Собянин: «Кунцевская» свяжет три линии метро и МЦД-1

Сергей Собянин: «Кунцевская» свяжет три линии метро и МЦД-1
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Станция «Кунцевская» станет частью одного из крупнейших пересадочных узлов запада Москвы.

На будущей станции «Кунцевская» (прежнее название — «Можайская») Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена выполнено устройство ограждающих конструкций и завершаются работы по разработке грунта. Ход строительства станции осмотрел Сергей Собянин

«Сама станция чрезвычайно важная, потому что она находится в месте пересечения сразу нескольких линий — Арбатско-Покровской, Филевской линии метро, МЦД-1, здесь же пройдет участок БКЛ. То есть это один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. Он и сегодня перегружен уже», — отметил Мэр Москвы.

По словам Сергея Собянина, реализовать этот проект нужно как можно быстрее. При этом строители должны уделить особое внимание комфорту пассажиров.

«Сделайте так чтобы были комфортны пересадки с одного вида транспорта на другой. Чтобы не получилось так, что вы станцию введете, а все остальное будет еще два года доделываться. Так не должно быть», — подчеркнул Мэр Москвы.

Станция «Кунцевская» расположена около Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями МЦД-1. В перспективе она станет пересадочной на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.

Это будет колонная трехпролетная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Два вестибюля — наземный и подземный — будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В отделке станции будут использованы натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны — керамогранитом. В пешеходных переходах потолки окрасят в белый цвет.

Сейчас специалисты заняты устройством основных конструкций. Строительная готовность станции составляет 17 процентов.

Как строится западный участок БКЛ

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до «Кунцевской» началось в 2018 году. Длина участка составляет девять километров, на нем расположатся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская».

Строительство ведется в два этапа. В 2020 году планируется завершить работы на участке между станциями «Хорошевская» и «Карамышевская», а в 2021 году — на участке от «Карамышевской» до «Кунцевской».

Уже завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». В 2020 году планируется выполнить проходку перегонных тоннелей от станции «Хорошевская» до «Улицы Народного Ополчения».

Работы ведутся по графику, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Ввести станцию в эксплуатацию планируется в 2021 году.

«На данный момент мы полностью выкопали котлован. Я думаю, в скором времени мы произведем сборку щита, и 1 февраля планируем начать проходку в сторону станции “Давыдково”», — отметил он.

В сентябре этого года началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону «Мневников». Эти работы выполнены на 99 процентов — выход щита запланирован на 13 декабря 2019 года. Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия» затем направят на проходку двухпутного тоннеля от станции «Мневники» до «Кунцевской».

Одновременно на станции «Кунцевская» идет монтаж ТПМК «Надежда» диаметром 10 метров для прокладки двухпутного тоннеля в сторону станции «Давыдково» юго-западного участка БКЛ. Начало работ намечено на февраль 2020 года.

Открытие западного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тысяч человек. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию в городе.

Пять строящихся станций БКЛ получили новые названия Как строится Большая кольцевая линия метро

Большое кольцо подземки

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположатся 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») и два электродепо. Это будет самая протяженная кольцевая линия метро в мире. Сейчас лидер — вторая кольцевая линия пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро — станции внутри Кольцевой и саму Кольцевую линию.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы подземки: Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения») и Коммунарскую линии (на станции «Улица Новаторов»), а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на станции первых двух Московских центральных диаметров, а также 11 пересадок на другие станции Московской железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов».

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году, но в связи с недостатком ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Строительство линии разделено на следующие участки:

северо-западный участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Движение от «Делового центра» до «Петровского парка» запустили 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;

северо-восточный участок между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

западный участок от «Хорошевской» до «Кунцевской». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — Кунцевская»;

юго-западный участок между станциями «Кунцевская» и «Проспект Вернадского». Этапы: «Кунцевская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

южный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

восточный участок от «Каширской» до «Нижегородской».

Участок от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии.

Сегодня работы развернуты на всех участках БКЛ. Проходку тоннелей ведут 13 тоннелепроходческих комплексов.

Невиданные темпы

С 2011 года в Москве в эксплуатацию ввели 287 километров линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также 10 электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии для пассажиров открылись участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.

На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской линии открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии запустили движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской ввели участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль.

Открыт для пассажиров северо-западный участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций). Также были реализованы проекты создания Московского центрального кольца (31 станция) и Московских центральных диаметров (57 станций, из которых 19 — пересадочные). Кроме того, построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».