От самокатов до МЦД: как развивается транспортная система столицы

От самокатов до МЦД: как развивается транспортная система столицы
В интервью РИА «Новости» Сергей Собянин рассказал о том, что сейчас происходит со столичным транспортом и каких перемен ждать горожанам в ближайшие годы.

Развитая транспортная инфраструктура — один из самых важных элементов комфортного мегаполиса. Благодаря грамотно выстроенной системе улучшается экологическая, экономическая и социальная среда города.

«Я считаю стратегически важным развивать одновременно все, что улучшит движение. Это и пригородные электрички, это и метро, это наземный транспорт, это велосипеды, это каршеринг и даже электросамокаты — это все очень важно», — отметил Сергей Собянин в интервью РИА «Новости».

Запуск МЦД даст мощный импульс развитию экономики столичного регионаДля проезда по МЦД пассажирам необходимо перепрограммировать карту «Тройка»

21 ноября в Москве запустили движение по первым двум Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). За пять дней поезда «Иволга» уже перевезли более 760 тысяч человек. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 километра, протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 километров. На двух линиях расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и железную дорогу. До 8 декабря проезд по МЦД будет бесплатным.

По словам Сергея Собянина, подобные проекты, например в Париже и Лондоне, реализуются десятилетиями. В Москве на запуск диаметров ушло два года, несмотря на большое количество подготовительных работ. Например, в районе Одинцова были построены дополнительные пути, возведены железнодорожные платформы и мосты.

Следующий этап — запуск третьего диаметра. Он пройдет, минуя Ленинградский вокзал, на северо-восток и соединит Зеленоград с Раменским. По примерным оценкам на его запуск может понадобиться от двух до трех лет.

Московские центральные диаметры — это совместный проект Правительства России, Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».

«Это не просто какие-то расходы в никуда, они окупаются кратно и достаточно быстро. Они не окупаются с точки зрения билета. Мы, наоборот, снижаем тарифы и таким образом как бы снижаем окупаемость, казалось бы. Но косвенный эффект огромный — экологический, потому что меньше машин становится на дорогах, у людей больше свободного времени, более комфортный проезд и так далее, становится более привлекательным регион», — сказал Мэр Москвы.

Он также добавил, что с приходом МЦД ускорится развитие расположенных рядом промышленных территорий.

Как изменятся маршруты наземного транспорта в районе станций МЦДЖелезнодорожные эстакады и путепроводы: как строится Южная рокадаПассажиропоток на пересадочных станциях метро и МЦД вырос до 30 процентов

Развитие городского транспорта тесно связано с градостроительной политикой и комплексным развитием столицы. Так, одним из ключевых решений по изменению транспортной системы города стало введение платных парковок. Они, по словам Сергея Собянина, могут мотивировать автовладельцев отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Эта мера уже позволила уменьшить количество машин в центре города примерно на четверть.

А чтобы альтернативные способы передвижения были более привлекательными, в столице планируют и дальше развивать общественный транспорт. Так, с 2010 года в полтора раза увеличилась протяженность линий и количество станций метро, а к 2024–2025 годам метро вырастет примерно до 600 километров. Одним из ключевых объектов здесь станет Большая кольцевая линия метро. Ее протяженность — 70 километров.

«Одновременно продолжать строить дороги, одновременно развивать транспортно-пересадочные узлы, общественный транспорт, качество этого транспорта очень важно. Это вот главное направление, которым мы будем заниматься», — отметил Мэр Москвы.

Развивается в столице и наземный транспорт, появляются новые маршруты, для автобусов и троллейбусов вводятся выделенные полосы. В сентябре 2018 года на улицах Москвы появились электробусы, а уже к ноябрю 2019-го их количество достигло 250. Экологически чистый транспорт обслуживает 17 маршрутов на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре города. По планам с 2021 года в Москве перестанут закупать обычные автобусы и начнут переход транспорту на электрическом двигателе.

Это электробус. Что нужно знать об экологичном городском транспортеЗапуск МЦД и обновление каршеринга: что нового ждет москвичей в сфере общественного транспорта