Комфортные поездки и развитие регионов: трассу М11 Москва — Санкт-Петербург полностью открыли для водителей

Комфортные поездки и развитие регионов: трассу М11 Москва — Санкт-Петербург полностью открыли для водителей
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин
От Москвы до Санкт-Петербурга автомобилисты теперь могут доехать за пять-шесть часов. Стоимость для легковых автомобилей составит около двух тысяч рублей.

Платная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург полностью открыта для водителей. Движение по последнему участку запустил Президент России Владимир Путин.

«В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было, — отметил Владимир Путин.  — Это первый опыт, опыт положительный, хороший. Есть планы дальнейшего развития подобных трасс по другим направлениям».

Президент России также назвал М11 хорошим примером частно-государственного партнерства. В строительстве дороги принимали участие как государственные, так и частные компании, в том числе французские и турецкие строители. «Все работали как одна команда, на результат. И он достигнут», — сказал Владимир Путин.

После церемонии открытия прошло совещание «О влиянии реализации инвестиционного проекта строительства скоростной автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург на социально-экономическое развитие субъектов РФ», в котором принял участие Сергей Собянин.

Платная трасса М11 была построена как альтернатива бесплатной М10 «Россия». Новая дорога протяженностью 669 километров проходит по территории шести субъектов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

Владимир Путин призвал руководителей регионов, по которым проходит М11, обустроить трассу, обеспечив качественные пункты отдыха и питания, заправки, связь и интернет.

М11 имеет большое значение для северо-запада страны. «Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», — отметил Президент России.

Для туристов стали доступнее города Завидово, Тверь, Селигер, Валдай, Старая Русса, Великий Новгород и Пушкин.

Сергей Собянин назвал строительство М11 уникальным проектом: «Событие грандиозное — связать две крупнейшие агломерации страны общей численностью 26 миллионов человек и плюс целый ряд регионов, через которые она проходит. Действительно, проект уникальный».

По его мнению, один из самых сложных участков дороги располагался на въезде в Москву. Чтобы обеспечить беспрепятственный выезд автомобилей на МКАД и в центр столицы, властям пришлось создать несколько крупных развязок и магистралей.

«Мы построили на входе в Москву, на МКАД, уникальную Бусиновскую развязку — одну из крупнейших в Европе, самую крупную в России пятиуровневую развязку, — отметил он. — Дальше мы в основном по эстакадам зашли в город — тоже сложнейшие инженерные сооружения».

Кроме того, практически к въезду на М11 примыкают две хорды. «Северо-Западная хорда практически построена, и Северо-Восточная построена на две трети», — уточнил Мэр Москвы.

Министр транспорта России Евгений Дитрих подтвердил, что при въезде в Москву с трассы М11 водителям не нужно беспокоиться о пробках: «Люди удобно въезжают в город. Нет необходимости разъезжаться на Московскую кольцевую, можно проехать прямо практически до центра города, выехать на Дмитровское шоссе и доехать до Садового кольца. Там дорога сегодня построена, эстакадный тип, высокая скорость движения».

Среди преимуществ проезда по новой трассе М11 удобный скоростной режим, помощь на дороге при поломках и ДТП.

«На новой платной трассе 110 километров в час ограничение скорости. А летом мы поставим, и уже есть договоренность, 130 километров в час», — отметил Евгений Дитрих.

Такой скоростной режим позволит автомобилистам доехать от столицы до Санкт-Петербурга в среднем за пять-шесть часов.

Новые тарифы на проезд приятно удивят водителей. Например, при наличии транспондера проезд для легковых автомобилей составит 1350 рублей. А пропускные пункты можно будет проезжать без остановки, снизив скорость до 30 километров в час. Водителям легковушек без транспондера дорога обойдется в среднем в две тысячи рублей.

Всего на М11 расположено 16 пунктов взимания платы. Для удобства водителей также обустроены шесть многофункциональных сервисных зон и 15 контейнерных заправок.