Как идет строительство станции метро «Зюзино» и южного участка БКЛ

Как идет строительство станции метро «Зюзино» и южного участка БКЛ
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Вестибюли станции будут выходить на обе стороны Севастопольского проспекта и улицу Каховку.

На строящейся станции «Зюзино» Большой кольцевой линии метро (БКЛ) завершилась разработка грунта котлованов, сейчас специалисты заняты сооружением основных конструкций.

«“Зюзино” будет открываться одновременно с огромной частью Большой кольцевой линии метро, состоящей из 10 станций, — это около 20 километров от “Мневников” и до “Зюзина”. Запуск планируется в 2021 году, стройка идет полным ходом», — сказал Сергей Собянин

Станция «Зюзино» расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом между станцией «Каховская» одноименной линии метро и строящейся станцией БКЛ «Воронцовская». Два вестибюля будут выходить на обе стороны Севастопольского проспекта и улицу Каховку. Поблизости находятся остановки наземного транспорта.

Благодаря строительству метро и реализации программы реновации Зюзино станет комфортным местом для жизни. «Большинство жителей переедут в новые дома из хрущевок. В центре района появится новая станция метро “Зюзино”, которая, конечно, улучшит транспортную ситуацию. Поэтому страхи жителей о том, что при реновации ухудшается транспортная ситуация, несостоятельны. Наоборот, открываются новые станции метрополитена, которые разгружают и действующие радиальные линии, и улично-дорожную сеть», — отметил Мэр Москвы.

«Зюзино» — колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. Ширина платформы составит 12 метров, длина — 163 метра, высота — шесть метров.

Для станции разработан индивидуальный дизайн, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В оформлении предусмотрены серые, черные и желтые цвета. Путевые стены облицуют алюминиевыми панелями, колонны — светло-серым мрамором, а пол отделают двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.

Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. Его сделают из алюминиевых пластин разных размеров и множества светодиодов.

Как строится Большая кольцевая линия метро Пять строящихся станций БКЛ получили новые названия

Стройка полным ходом

Южный участок Большой кольцевой линии от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали строить в апреле 2017 года. Он включает три станции: «Улицу Новаторов», «Воронцовскую» и «Зюзино».

«Протяженность участка — семь километров, три станции мелкого заложения. Готовность участка — 22 процента, готовность станции “Зюзино” — 20 процентов», — рассказал председатель правления ООО «ИБТ» Владимир Петрук.

Перегонные тоннели между «Воронцовской» и «Улицей Новаторов» уже пройдены. Также завершена проходка правого перегонного тоннеля от «Каховской» до станции «Зюзино».

В ноябре 2019 года планируется завершить проходку левого перегонного тоннеля между «Каховской» и станцией «Зюзино», а до конца года — проходку обоих перегонных тоннелей от «Проспекта Вернадского» до «Улицы Новаторов».

«В настоящее время идет монтаж щита для проходки правого тоннеля. Пуск щита состоится 28 ноября. Ровно через месяц, 28 декабря, мы начнем проходку левого перегонного тоннеля», — уточнил Владимир Петрук.

Он добавил, что завершить работы по проходке тоннелей планируется в августе — октябре 2020 года, а полностью сдать участок — во втором квартале 2021 года.

  Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Сейчас ведется монтаж тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Роза» диаметром шесть метров. С его помощью будут прокладывать тоннель протяженностью 2114 метров, ведущий до станции «Воронцовская». Тоннель пройдет под действующей Калужско-Рижской линией метро, а с «Воронцовской» можно будет перейти на станцию «Калужская».

Раньше ТПМК «Роза» уже использовали при строительстве тоннелей БКЛ от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» (1246 метров) и от станции «Каховская» до станции «Зюзино» (996 метров).

Благодаря открытию южного участка БКЛ улучшится транспортная ситуация в районах Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино, где проживают около 550 тысяч человек. Снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Интенсивность движения автотранспорта в районе станций сократится примерно на 10–15 процентов, что благоприятно скажется на экологии. Кроме того, открытие участка обеспечит интеграцию Коммунарской линии в сеть московского метро.

Сергей Собянин: У нас есть шанс сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире Проектируют и строят: 75 станций московского метро находится в работе

Большое кольцо метро

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположатся 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») и два электродепо. Таким образом, это будет самая протяженная кольцевая линия метро в мире, которая обгонит действующего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро — станции внутри Кольцевой и саму Кольцевую линию.

В ходе строительства Большой кольцевой линии закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы подземки: Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линии (на станции «Улица Новаторов»), а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ появились в 1985 году, но в связи с недостатком ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Строительство линии разделено на следующие участки:

— пусковой (северо-западный) участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Движение от «Делового центра» до «Петровского парка» запустили 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;

— северо-восточный участок между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

— западный участок от «Хорошевской» до «Можайской». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — Можайская»;

— юго-западный участок между станциями «Можайская» и «Проспект Вернадского». Этапы: «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

— южный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»).

Участок от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии.

Сегодня работы ведутся на всех участках БКЛ. Проходку тоннелей ведут 13 тоннелепроходческих комплексов.

Рекордные темпы

С 2011 года в Москве в эксплуатацию ввели 155 километров линий, 81 станцию, три дополнительных вестибюля метро и Московского центрального кольца, а также 10 электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии для пассажиров открылись участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.

На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской линии открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии запустили движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской ввели участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль.

Открыт для пассажиров северо-западный участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций). Также был реализован проект Московского центрального кольца (31 станция). Кроме того, построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».