130 километров путей и десятки станций: первые МЦД готовят к открытию

130 километров путей и десятки станций: первые МЦД готовят к открытию
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин
Первые два диаметра примут пассажиров уже в конце месяца.

Развитие линий Московских центральных диаметров (МЦД) продолжится даже после запуска движения, рассказал Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» телеканала «Россия 1».

Ожидается, что МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск откроются для пассажиров уже в конце ноября.

«Второй очередью мы будем создавать дополнительные станции, дополнительные переходы и так далее, как мы это сделали с МЦК: мы его запустили, а затем шло и идет до настоящего времени постоянное улучшение», — отметил Сергей Собянин.

Ускорить запуск первых МЦД позволила проведенная ранее реконструкция пригородных направлений железной дороги, в том числе создание дополнительных путей и строительство путепроводов.

«130 километров путей, десятки станций, пересечения со станциями метро. Плюс — транспортно-пересадочные узлы, которые создавались для этого, плюс — реконструкция платформ, и так далее, и тому подобное. Это все вместе позволило запустить этот проект в достаточно короткие сроки, хотя он сам огромный», — уточнил Мэр Москвы.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин

Общая протяженность первых двух диаметров составит 132 километра, на них разместится 57 станций, в будущем их количество увеличится до 66. С 19 станций можно будет сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), в перспективе их станет 27.

Электрички нового поколения

Вместе с обычными пригородными электричками на диаметрах будет 39 поездов «Иволга». В будущем планируется постепенно заменять подвижной состав современными поездами.

В зависимости от пассажиропотока и времени дня (учитываются часы пик) в «Иволгах» будет от пяти до 12 вагонов. Отсутствие тамбуров сократит время посадки и высадки в среднем на 15 процентов, а сквозные проходы через весь состав обеспечат равномерное распределение пассажиров.

Поезда оборудованы креплениями для велосипедов и местами для багажа, в салоне есть комфортные зоны для маломобильных пассажиров и родителей с маленькими детьми, USB-розетки и маршрутное табло. В туалетах установлены пеленальные столики, сенсорные краны и автоматические сушилки для рук.

В составах также работают Wi-Fi, системы поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха, ведется автоматический мониторинг содержания углекислого газа. Для обеспечения безопасности установлены системы видеонаблюдения и контроля бдительности машиниста.

Тепловые завесы и климат-контроль: что еще появится в «Иволгах» на МЦД Какие правила перевозки багажа будут действовать на МЦД 

Тарифные зоны и пересадки: на чем сэкономят пассажиры

Оплачивать проезд в поездах МЦД можно будет картой «Тройка». Стоимость билета будет изменяться в зависимости от тарифной зоны, а пересадка на Московское центральное кольцо и метро будет бесплатной.

Поездка в границах тарифной зоны «Центральная» такая же, как в метро, МЦК и наземном транспорте. Например, проезд по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» составит 38 рублей.

За пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская и Остафьево начинается тарифная зона «Пригород». Разовый проезд по карте «Тройка» составит 45 рублей. Безлимитный проездной на 30 дней обойдется в 2570 рублей. Можно также приобрести абонементы на один, три, 90 и 365 дней.

После конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск расположена «Дальняя» зона. Тариф складывается из стоимости билета на электричку (23 рубля за одну зону) плюс 45 рублей. При использовании карты «Тройка» пересадка на метро и МЦК бесплатная. Также можно будет приобрести обычный билет на электричку, но тогда пересадка будет платной.

Скамейки и стойки SOS: что еще установят на станциях МЦД Поездка по МЦД: на сайте метро появился тарифный калькулятор