Завершилась реконструкция развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова

Завершилась реконструкция развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Работы завершили на полгода раньше запланированного срока.

В столице завершилась реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова. Работы провели в рекордно короткие сроки — за полтора года. Развязка станет важным элементом строящегося южного дублера Кутузовского проспекта.

«Хороший подарок ко Дню города — открывается досрочно развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД. Это уже 16-я реконструированная развязка на МКАД. Она достаточно важная, поскольку дает начало новой городской магистрали — южному дублеру Кутузовского проспекта, который пройдет от МКАД до ТТК. Половина этой магистрали уже построена, оставшаяся половина будет сдана в следующем году», — сказал Сергей Собянин

Реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова начали в феврале 2018 года. Работы удалось завершить почти на полгода раньше запланированного срока — в сентябре 2019-го.

Всего в рамках реконструкции развязки построено 5,5 километра дорог. В частности, специалисты привели в порядок путепровод на пересечении с МКАД, построили съезды с улиц Генерала Дорохова и Торговой на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД, а также съезды с МКАД на эти улицы. Кроме того, расширили прилегающий участок МКАД за счет строительства бокового проезда с внешней стороны и обустройства переходно-скоростных полос.

Для движения общественного транспорта Торговую улицу расширили до шести полос. Также ее соединили с Княжеской улицей и обустроили разворот для общественного транспорта. А вдоль внешней стороны МКАД в районе Княжеской улицы установили шумозащитные экраны.

Прилегающую территорию благоустроят. Здесь разобьют 74 тысячи квадратных метров газонов, высадят 322 дерева и 9,5 тысячи кустарников.

24-я вылетная магистраль Москвы

Южный дублер Кутузовского проспекта станет 24-й вылетной магистралью Москвы. Он пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами вдоль железнодорожных путей Киевского направления Московской железной дороги.

Протяженность шестиполосной магистрали составит 11 километров. Общая длина дублера с учетом искусственных сооружений и съездов — 28 километров.

Благодаря новой вылетной магистрали улучшится транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки, а также западной части города в целом. Появится удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевская, к будущему транспортно-пересадочному узлу «Аминьевское шоссе» (ТПУ объединит станцию Большой кольцевой линии и новую платформу Киевского направления Московской железной дороги) и к станции метро «Минская».

Новая вылетная магистраль соединит МКАД, Северо-Западную хорду (Рябиновую улицу), Южную рокаду (Аминьевское шоссе), Мосфильмов­скую и Минскую улицы, Третье транспортное кольцо и Бережковскую набережную. В результате снизится нагрузка на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу.

Магистраль строят в несколько этапов. На первом реконструировали улицу Генерала Дорохова и построили Проектируемый проезд № 4931. Второй этап стартовал в октябре 2017 года. Началось строительство участка магистрали от Аминьевского шоссе до Третьего транспортного кольца. Он разделен на две части.

Первая пройдет от Аминьевского шоссе до Минской улицы вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги. Самым крупным сооружением на этом отрезке магистрали станет транспортная развязка на Минской улице. Также здесь построят съезды к кварталам перспективной жилой застройки вдоль реки Раменки и мосты через реку Сетунь.

Вторая часть пройдет от Минской улицы до Третьего транспортного кольца — также вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги. Завершить строительство планируется в 2020 году.

Новое имя магистрали

Южный дублер Кутузовского проспекта — это рабочее название магистрали. Сейчас в проекте «Активный гражданин» проходит голосование, во время которого москвичи выбирают новое наименование.

«По большому счету это действительно городская магистраль, у которой должно быть свое название. Она начинается с улицы Генерала Дорохова — улицы, носящей имя соратника Суворова, Кутузова, героя Отечественной войны 1812 года, который принимал активное участие в разгроме французов под Москвой. Поэтому как один из вариантов, это может быть имя генерала Дорохова, а может — другое имя. Давайте проголосуем на “Активном гражданине” за название новой городской магистрали», — сказал Мэр Москвы. 

Иван Дорохов — генерал-лейтенант русской императорской армии, герой Отечественной войны 1812 года. С 1787 по 1791 год он воевал против Турции, отличился под Фокшани, а при Рымнике стал ординарцем Александра Суворова.

В день Бородинского сражения Иван Дорохов находился во 2-м кавалерийском корпусе, стоявшем в резерве. Когда атака французов на село Семеновское стала угрожать русской армии потерей позиции, его послали с четырьмя кавалерийскими полками на помощь армии Петра Багратиона. Контратака оказалась успешной.

Во второй половине дня он участвовал в боях кавалерии за батареей Николая Раевского, где к вечеру удалось остановить продвижение противника. За проявленную отвагу Михаил Кутузов представил Ивана Дорохова к ордену Святого Владимира II степени, но император повелел наградить его производством в генерал-лейтенанты.

Во время голосования москвичи могут высказаться за или против наименования «проспект Генерала Дорохова». К 4 сентября в голосовании приняли участие 107 442 жителя столицы. Из них 61,12 процента (65 670 человек) поддержали предложенное название, 11,58 процента (12 443 человека) высказались против, а 10,47 процента (11 246 человек) считают, что название для магистрали должны выбирать специалисты. Еще 16,83 процента затруднились ответить.

Принять участие в голосовании можно до 18 сентября.

Как реконструируют развязки на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы столицы.

Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД. Это делается за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.

Вся работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

С 2011 года было реконструировано или построено 16 развязок:

— развязка на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург;

— развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;

— развязка на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, а также районов Солнцево, Раменки и других;

— развязка на пересечении проспекта Маршала Жукова (Звенигородского шоссе) с МКАД стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе — она обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;

— развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов обеспечила дополнительный въезд и выезд на Кольцевую автодорогу из района Бирюлево Западное;

— развязка в районе Молодогвардейской улицы обеспечила примыкание Северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта;

— Бусиновская развязка обеспечила связь между столичной улично-дорожной сетью и скоростной автодорогой М11 Москва — Санкт-Петербург;

— Косинская эстакада обеспечила выезд на МКАД с Северо-Восточной хорды;

— развязка на пересечении МКАД с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;

— развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;

— развязка на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех»;

— развязка на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;

— развязка на пересечении МКАД с Ленинским проспектом обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта на Киевское шоссе и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка на пересечении МКАД с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в сторону Люберец и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе улучшила выезд на Кольцевую автодорогу с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;

— развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.

В настоящее время продолжается работа по реконструкции еще пяти развязок на МКАД. Так, строится развязка на пересечении с Волоколамским шоссе. Это заключительный этап реконструкции вылетной магистрали.

Ведется проектирование четырех развязок, которые позволят увеличить пропускную способность на прилегающих участках МКАД:

— на пересечении с Алтуфьевским шоссе;

— на пересечении с Липецкой улицей (обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон»);

— на пересечении с Осташковским шоссе;

— на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотней (обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады).

Новые дороги Москвы

С 2011 по 2018 год в Москве было построено и реконструировано 804 километра дорог — это 16 процентов существующей улично-дорожной сети. Возведено 246 искусственных сооружений, открыто 213 внеуличных пешеходных переходов.

На 2019 год было запланировано строительство около 74 километров дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. По состоянию на 5 сентября фактически построено 74 километра дорог, 16 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. В рамках благоустройства прилегающих территорий высажено семь тысяч деревьев и 123 тысячи кустарников.

До конца 2019 года планируется построить еще около 40 километров дорог. Таким образом будет значительно перевыполнен план, установленный в Адресной инвестиционной программе города Москвы.

Наиболее крупными объектами, которые планируется ввести до конца года, являются участок новой вылетной магистрали — южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы; балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы; мост через Кожуховский затон и улично-дорожная сеть в районе парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме.