Сергей Собянин: В течение пяти лет в Москве обновят парк трамваев

Сергей Собянин: В течение пяти лет в Москве обновят парк трамваев
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
В городе меняют устаревшие модели на современные трамваи «Витязь-Москва», а также проводят капитальный ремонт трамвайных путей и строят новые линии.

К 2024 году в столице полностью обновят подвижной состав трамваев и отремонтируют трамвайные пути. Об этом Сергей Собянин сообщил на ежегодном параде трамваев. Праздник приурочен к 120-летию запуска в Москве первого электрического трамвая.

«Конечно, в последние годы было много сомнений, вообще нужен или не нужен трамвай такой шумный, не всегда комфортный, но мы сегодня можем сказать, что трамвай переживает второе рождение. Огромное количество новых трамваев приходит в парк Мосгортранса, большое количество путей реконструируется. Я думаю, что в течение пяти лет все трамвайные пути отремонтируют и они будут менее шумными, а старые трамваи можно будет увидеть только на ретропараде. Я уверен, что москвичи по-прежнему будут любить трамваи и с каждым годом все больше и больше пассажиров будут пользоваться именно трамваями, которые с каждым годом будут становиться все более комфортными», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы поблагодарил сотрудников Мосгортранса за их труд и отметил, что развитие трамвайной инфраструктуры продолжится.

Парад трамваев проходит в Москве с 2014 года. На этот раз он стартовал от трамвайного депо имени П.Л. Апакова — старейшего предприятия городского электрического транспорта столицы, которое в этом году отмечает свое 110-летие.

Колонна из 19 ретро- и современных вагонов проследовала от Шаболовки по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам. Финальной точкой маршрута стал Чистопрудный бульвар.

Традиционно парадную колонну возглавил трамвайный поезд, состоящий из моторного вагона Ф («Фонарный») и прицепного вагона Н («Нюрнбергский»). Эти модели 1908 и 1909 годов выпуска сохранились в единственном экземпляре в мире. На Чистопрудном бульваре место во главе колонны заняла конка — уникальный вагон 1884 года, запряженный четверкой лошадей.

Ретромодели и транспорт нового поколения: как пройдет ежегодный парад трамваев

Впервые в 2019 году в параде приняли участие довоенный прицепной вагон серии С, воссозданный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, а также два трамвая «Татра» Т3 — пассажирский трехдверный и служебный поливомоечный. Во второй раз в составе колонны прошли ретровагоны КТМ-1 и КТП-1. Их восстановили по образцам 1948 года.

На параде также можно было увидеть служебные вагоны: вышку, рельсотранспортер, рельсошлифовщик и снегоочиститель. Впервые в параде участвовал и поливомоечный вагон.

После парада на Чистопрудном бульваре открылась выставка. Все желающие могут зайти в салоны трамваев-экспонатов и сделать снимки. Также в программе конкурсы, квесты, викторины и выступления музыкантов. Развлекают зрителей артисты в исторических костюмах разных эпох.

Второе рождение московского трамвая

Современная трамвайная сеть Москвы насчитывает 418 километров путей. Это 374 километра одиночного пути и 44 километра служебных путей (в пяти трамвайных депо Москвы и на трамвайно-ремонтном заводе). В парке Мосгортранса около 800 трамваев, которые курсируют по 46 городским маршрутам.

Ежедневно трамваями пользуются более 650 тысяч человек. По сравнению с 2010 годом ежесуточный пассажиропоток вырос на 21 процент. Всего в 2018 году трамваи перевезли 219 миллионов пассажиров.

Трамваи превосходят другие виды транспорта по экологичности, безопасности и способности перевозить большое количество человек (на втором месте после метрополитена) — почти в три раза больше пассажиров (15–20 тысяч пассажиров в час), чем автобус (до пяти — семи тысяч пассажиров в час).

С 2011 года Правительство Москвы реализует комплексную программу возрождения и модернизации трамвайного движения в городе. Для этого обновляют подвижной состав, меняя устаревшие модели на современные трамваи «Витязь-Москва», проводят капитальный ремонт и обособление трамвайных путей, а также строят новые линии.

Долгий путь к «Витязям», или Как менялся московский трамвай

«Витязь-Москва» — новый стандарт комфорта

В 2017 году на улицы столицы вышел трамвай нового поколения «Витязь-Москва», разработанный специально для столицы.

В 2017–2018 годах город получил 230 трамваев этой модели. В 2019-м поставят еще 100 вагонов. С 2010 года трамвайный парк Москвы обновлен почти на 50 процентов.

Полностью обновлен подвижной состав в трамвайном депо имени Н.Э. Баумана и Октябрьском трамвайном депо. В 2019-м «Витязи-Москва» начали поступать в трамвайное депо имени И.В. Русакова.

95 миллионов пассажиров: почему горожане выбирают трамваи «Витязь-Москва» Красиво и комфортно: Москва продолжает обновлять парк трамваев

В дальнейшем около 100 самых современных трамваев будут закупать в столице ежегодно. Это позволит к 2024 году полностью обновить трамвайный парк Москвы.

Новые модели трамваев работают тише: уровень шума по сравнению с вагонами прежних поколений снижен на 27 процентов. В «Витязе-Москва» больше пассажирских мест, а поездки стали значительно комфортнее. Замена составов позволила создать 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Трамваи «Витязь-Москва» стали новой визитной карточкой столицы.

 

Капитальный ремонт трамвайных путей: тишина и безопасность

С 2010 года в Москве отремонтировали 220 километров трамвайных путей, еще около 200 километров планируется отремонтировать к 2024 году. Кроме того, все стрелочные переводы заменят на полностью автоматизированные.

Таким образом, в течение ближайших лет город полностью обновит трамвайную инфраструктуру, которая будет соответствовать строгим европейским требованиям комфорта и безопасности.

Во время капитального ремонта применяют шумопоглощающие технологии, используют композитные шпалы и рельсы, доработанные по техническим условиям Мосгортранса. Это повышает безопасность и комфорт поездок.

Экологичные и долговечные: шпалы из переработанного пластика уложат еще на 22 участках трамвайных линий

Сейчас около 70 процентов трамвайных путей проходит по выделенному полотну, то есть отдельно от автомобильного движения. До 2024 года планируется обособить еще 45 километров трамвайных путей. После этого доля путей, отделенных от автомобильного движения, составит более 80 процентов от их общей протяженности.

Обособление трамвайных путей, а также ввод бестурникетной системы помогли сделать трамвай более надежным транспортом. По расписанию выполняется 95,6 процента всех трамвайных поездок. В 2010 году этот показатель составлял 83,5 процента.

Обособление трамвайных путей также позволило снизить на 60 процентов количество дорожно-транспортных происшествий на таких участках, сократить в 10 раз число задержек трамваев из-за ДТП, связанных с другим транспортом, или из-за неправильной парковки, повысить на 20 процентов скорость движения, а также увеличить на 15 процентов число пассажиров.

Новые трамвайные пути Москвы

В 2017 году на площади Тверская Застава восстановили движение трамваев. Так, маршрут № 7 соединил четыре основных железнодорожных вокзала столицы: Белорусский, Казанский, Ленинградский и Ярославский. Даже в час пик время в пути от Комсомольской площади до площади Тверская Застава составляет всего 35 минут.

Маршруты № 7 и 9, которые проходят здесь, становятся все популярнее. С момента запуска трамваев количество пассажиров на них увеличилось практически в два раза — с 17 тысяч до 33 тысяч человек в день.

Востребованность маршрутов растет благодаря удобным пересадкам на другие виды транспорта, стабильному расписанию и трамваям нового поколения «Витязь-Москва», которые курсируют на этих направлениях.

В планах построить новые трамвайные линии в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, а также продлить до МКАД пути, проходящие вдоль шоссе Энтузиастов.