Строители завершили проходку тоннеля от станции БКЛ «Зюзино» до «Каховской»

Строители завершили проходку тоннеля от станции БКЛ «Зюзино» до «Каховской»
Проектное решение. Станция «Улица Новаторов»
Метростроевцы также готовятся к реконструкции Каховской ветки, которая войдет в состав Большой кольцевой линии.

На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена проходка первого тоннеля. Об этом Сергей Собянин сообщил на своей странице в «Твиттере».

 

Тоннелепроходческий комплекс за несколько месяцев преодолел почти километр грунта на глубине 16 метров между станциями «Каховская» и «Зюзино».

Новый участок

Южным считается участок протяженностью 6,2 километра от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Он включает три станции. Станцию «Улица Новаторов» строят в районе примыкания улицы Новаторов к Ленинскому проспекту. В перспективе здесь пассажиры смогут пересесть на Коммунарскую линию. С «Воронцовской» можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской линии. Вестибюль станции расположится около пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы.

«Зюзино» строят в районе пересечения улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Подвесной потолок станции соберут из алюминиевых пластин таким образом, чтобы у пассажиров создавалось ощущение его постоянного движения. Колонны на платформе облицуют светло-серым мрамором, пол выложат гранитом в тон стен, а для отделки кассового блока используют оранжевый камень.

Началась проходка тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метро 3D-потолок и оранжевые кассы: станцию метро «Зюзино» оформят в футуристическом стиле

Реконструкция действующей линии

Кроме того, в южный участок БКЛ войдут три действующие станции Каховской ветки. Построенная более 30 лет назад линия сегодня требует полной модернизации, чтобы в будущем выдержать темп работы кольца. Станцию метро «Каховская» закроют на реконструкцию уже в ближайшие месяцы.

Зачем нужно кольцо на юге

Южный участок БКЛ — один из наиболее важных. Метро станет доступнее примерно для 500 тысяч жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.

После запуска движения снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также на участки Кольцевой линии и Московского центрального кольца. Также должно уменьшиться число машин на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде. Кроме того, к БКЛ будет присоединена новая Коммунарская линия.

В целом второе подземное кольцо, включающее 31 станцию, поможет жителям столицы экономить на поездках в метро до 30 минут в день. Планируется, что ежегодно линией будут пользоваться до 380 миллионов человек.