Сергей Собянин: Строительство юго-западного участка БКЛ идет полным ходом

Сергей Собянин: Строительство юго-западного участка БКЛ идет полным ходом
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Станцию «Аминьевское шоссе» планируют достроить в 2021 году.

Станция «Аминьевское шоссе» войдет в состав юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Сергей Собянин осмотрел стройплощадку, работы на которой должны завершиться в 2021 году.

«На участке от “Проспекта Вернадского” до “Аминьевского шоссе” работает одновременно четыре щита, — отметил он. — Стройка важная, нужная. Идет полным ходом, насколько это возможно технологически».

Мэр Москвы уточнил, что проходка на перегоне между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» выполнена на 50 процентов, а между «Мичуринским проспектом» и «Проспектом Вернадского» — на 70 процентов.

В будущем станция «Аминьевское шоссе» войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла, где пассажиры смогут пересаживаться на пригородные поезда Киевского направления МЖД и наземный транспорт. «Появится платформа железной дороги, сюда будут подходить автобусы, в том числе и междугородние. Это разгрузит, конечно, находящиеся рядом дороги и улучшит транспортную доступность прилегающих районов», — сказал Сергей Собянин.

Минимализм и барханы на потолке

Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии начали в июне 2017 года. Это станция мелкого заложения, она расположена вдоль Аминьевского шоссе, рядом с путями Киевского направления Московской железной дороги (МЖД). Сейчас строители заканчивают разработку грунта котлованов и начинают работу над основными конструкциями станции. Протяженность юго-западного участка (от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского») составит 4,6 километра. Его строительная готовность сейчас составляет 25 процентов. Перегонные тоннели роют одновременно четыре тоннелепроходческих комплекса — «Полина», «Евгения», «Галина» и «Дарья».

Длина островной платформы станции составит 163 метра, ширина — 12 метров. Два подземных вестибюля будут выходить на обе стороны Аминьевского шоссе — к остановкам, жилым кварталам и общественной застройке.

В перспективе со станции можно будет пересесть на новую платформу Аминьевская Киевского направления МЖД. Также в состав будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) войдут автостанция с остановками городского и междугороднего транспорта и многофункциональный комплекс с подземной парковкой.

Отличительным элементом дизайна станции «Аминьевское шоссе» станет потолок из подвижных металлических реек, их расположение будет напоминать о волнах-барханах. Вершины так называемых барханов украсят облачка из точечных светильников. Пол отделают полированным серым гранитом, на фоне которого будут выделяться темно-коричневые колонны. По краям платформы будут расположены светильники.

Снаружи павильоны будут минималистичными — прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады украсят металлические панели и витражные конструкции.

В конце января стартовала проходка левого перегонного тоннеля от «Аминьевского шоссе» до переходной камеры в сторону станции «Давыдково». Длина этого участка составит около 350 метров. Далее от переходной камеры и до станции «Мнёвники» оба пути будут проложены в одном тоннеле большого диаметра. За «Аминьевским шоссе» будут расположены однопутный оборотный тупик и съезды в будущее электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать составы Большой кольцевой линии.

Строительством этого участка метро занимается российское подразделение крупнейшей китайской компании China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Это первая компания международного уровня, привлеченная к работам в столичной подземке. Сотрудничество российских и китайских метростроителей позволит поделиться опытом и наработками, считает председатель совета директоров CRCC Чжоу Лэй.

«Россия имеет очень большой опыт в области строительства метро, и мы тоже являемся лидером в этой сфере. Мы пришли на московский рынок, чтобы передать наши самые передовые технологии, наш опыт», — сказал он.

Участок Большой кольцевой линии от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» позволит:

— улучшить транспортное обслуживание жителей районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского (около 330 тысяч человек);

— снизить нагрузку на Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро, а также на проспект Вернадского, Мичуринский проспект, улицу Лобачевского, Аминьевское шоссе и другие прилегающие дороги;

— улучшить экологическую ситуацию в районах Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского за счет снижения интенсивности движения транспорта.

Большое кольцо метро 

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будут расположены 31 станция и два электродепо (включая существующий участок от станции метро «Каховская» до «Каширской»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро протяженностью 57 километров.

Сегодня город продолжает наращивать темпы работ. «Увеличиваем темпы и объемы работ при строительстве самой протяженной в истории метростроения ветки — Большой кольцевой линии. Сейчас здесь работают уже 18 проходческих щитов, задействовано более 10 тысяч человек. Это огромная стройка», — отметил Сергей Собянин.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Кроме того, закладываются технические решения, которые позволят присоединить к БКЛ новые радиусы метро. Например, Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на «Улице Новаторов») и перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на «Кленовом бульваре»).

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), пять пересадок на МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, а также 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Первые идеи строительства большого кольца относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы начали в ноябре того же года.

Этапы строительства 

Строительство Большой кольцевой линии разделено на несколько участков:

— северо-западный участок — от «Делового центра» до «Савеловской» (открыт для пассажиров);

— северо-восточный участок — от «Савеловской» до «Авиамоторной». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

— западный участок — от «Хорошёвской» до «Можайской». Этапы: «Хорошёвская» — «Мнёвники», «Мнёвники» — «Можайская»;

— юго-западный участок — от «Можайской» до «Проспекта Вернадского». Этапы: «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

— южный участок — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок — от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»);

— участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии метро.

Сейчас идут работы на всех участках БКЛ. Действующие участки: «Деловой центр» — «Савеловская» и «Каховская» — «Каширская».

Метро Москвы 

За 2011–2018 годы построено 136,6 километра линий метро, 73 новые станции, девять электродепо и три дополнительных вестибюля метро и МЦК. Кроме того, в январе состоялся технический пуск 12 километров линий и четырех станций.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до «Зябликова»;

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской»;

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль «Петровско-Разумовской».

Калининская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина».

Солнцевская линия:

— участок от «Делового центра» до «Раменок»;

— участок от «Раменок» до «Рассказовки».

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской»;

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе».

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников»;

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка».

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева»;

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (технический пуск).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской».

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо: 31 станция.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино».