Сергей Собянин: Началась проходка второго тоннеля на участке между станциями «Нижегородская» и «Авиамоторная»

Сергей Собянин: Началась проходка второго тоннеля на участке между станциями «Нижегородская» и «Авиамоторная»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
За семь месяцев рабочим необходимо пройти 1340 метров тоннеля под районом Лефортово, железной дорогой и станцией метро «Авиамоторная».

На Северо-восточном отрезке Большой кольцевой линии начались работы по сооружению еще одного тоннеля. Об этом на своей странице в «Твиттере» сообщил Сергей Собянин

 

Левый перегонный тоннель начинается от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, и протянется в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ). Над его прокладкой работает комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-290 — «Валерия».

Проходка правого тоннеля на этом участке стартовала месяц назад. Бригады рабочих уже проложили более 70 метров. Ранее завершилось сооружение правого и левого перегонных тоннелей от камеры съездов до станции «Нижегородская». Общая длина перегона между «Авиамоторной» и «Нижегородской» составляет около 2,5 километра.

Быстрые поездки и удобные пересадки: зачем Москве новое подземное кольцо«Ольга», «Татьяна», «Катя» и «Елизавета»: железные «леди» роют метроОт Некрасовки до Рассказовки: когда запустят самый длинный маршрут метро

На станции «Авиамоторная» продолжают разрабатывать котлован для строительства платформы и устанавливают основные железобетонные конструкции станционного комплекса. Здесь также началась подготовка к строительству тоннеля наклонного хода, он соединит будущую станцию «Авиамоторная» БКЛ с существующей одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии.

Из-за непростых гидрогеологических условий северо-восточный участок БКЛ считается одним из самых сложных. Поэтому глубина станций сильно варьируется — от мелких до глубокого заложения. Всего же в будущем с этого отрезка БКЛ можно будет пересесть на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининскую ветки метро.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в развитии столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 километров, на нем расположится 31 станция. Первые пять станций стартового участка БКЛ открылись для пассажиров в феврале 2018 года. Работы по проектированию и строительству сейчас ведутся на всех участках Большой кольцевой линии.

Четыре пересадки: где Большая кольцевая линия пересечется с МЦД-2

Ранее ТПМК Herrenknecht S-290 «Валерия» использовали при строительстве Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий и БКЛ. В частности, им прокладывали Строгинский тоннель Московского метрополитена, левый перегонный тоннель между станциями «Шипиловская» и «Борисово», тоннели на участке от «Красногвардейской» до «Братеева» и от «Юго-Западной» до «Тропарёва».

«Валерия» прокладывала правый перегонный тоннель между станциями «Саларьево» и «Румянцево» и левый — от «Говорова» до «Озерной», а также левый тоннель от «Лефортова» до «Авиамоторной».