Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская на Курском направлении МЖД

Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская на Курском направлении МЖД
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Через вестибюль пассажиры теперь смогут выходить к метро, МЦК и остановкам наземного городского транспорта.

На Курском направлении Московской железной дороги (МЖД) открылась платформа Новохохловская. А на платформе Окружная Савеловского направления заработал новый вестибюль.

«Как я и обещал, вводим транспортно-пересадочный узел. Появилась возможность комфортной пересадки на МЦК с пригородных поездов Курского направления. Казалось бы, что тут такого, а на самом деле это касается жителей 10 южных районов Москвы. Это и Бутово, и Щербинка, и целый ряд районов уже внутри МКАД, в которых расположены платформы Курского направления железной дороги. На самом деле около 600–700 тысяч человек в этих районах проживает. МЦК для них стало более доступным, они, по сути дела, получили новую транспортную схему. И одновременно сегодня открывается платформа Окружная на севере, там для жителей пяти-шести районов также улучшится транспортная доступность», — отметил Сергей Собянин

 

Работы по интеграции радиальных направлений железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК) продолжатся. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Тони, в ноябре будет открыта платформа Горьковского направления, а в декабре — Павелецкого и Рижского, с которых можно будет пересесть на станции МЦК. Однако Сергей Собянин напомнил, что при реализации проекта нужно предотвратить перегрузку МЦК.

«Уже сегодня пассажиропоток там достигает 450 тысяч человек в сутки и некоторые перегоны перегружены. Поэтому перед нами стоит задача перейти на новое тактовое расписание, когда в часы пик поезда вместо пяти минут будут отправляться каждые четыре минуты, и я надеюсь, что этот проект мы в следующем году также реализуем и это серьезно разгрузит МЦК и даст возможность проезжать по нему гораздо большему количеству пассажиров», — подчеркнул Мэр Москвы.

По словам Сергея Собянина, сегодня в городе реализуется сразу восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с Московским центральным кольцом. Три из них уже завершены, еще пять проектов завершат в этом либо в следующем году.

Новохохловская: надземный переход по торговой галерее

Новая платформа Новохохловская Курского направления МЖД расположена в Нижегородском районе между платформами Калитники и Текстильщики в пяти километрах от Курского вокзала. Станцию оборудовали удобными лавочками и навигационными стелами, оснастили эскалаторами и лифтами для маломобильных горожан, а также провели туда энергосберегающее освещение.

Помимо самой платформы островного типа, на Новохохловской построили пассажирский конкорс (надземный переход) с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию МЦК и выхода к остановкам наземного городского пассажирского транспорта.

«Если раньше, до появления перехода, требовалось пройти полтора километра, то сейчас это практически 150 метров. Очень удобно. Станция имеет всю необходимую и привычную для XXI века инфраструктуру», — рассказал Олег Тони.

По его словам, проработан и вопрос безопасности. На станции проводится досмотр ручной клади и самих пассажиров с помощью новейших систем.

Переход организован по принципу «сухие ноги». Пассажиры будут идти по надземному переходу, под навесами и через торговую галерею. Ее построили в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Новохохловская».

Сооружение платформы Новохохловская проходило в сложных условиях плотной городской застройки. При разработке проекта инженеры провели колоссальную работу, чтобы совместить на небольшом участке такие крупные проекты, как строительство Юго-Восточной хорды, развитие Курского направления МЖД для организации МЦД-2 и создание высокоскоростной магистрали Москва — Адлер. Чтобы не создавать препятствий движению поездов, часть работ проводилась в специальные технологические окна в строго определенной последовательности. Такой подход обеспечил минимальные сроки строительства.

Во время строительства платформы специалисты переделали более двух километров верхнего строения пути, контактной сети, действующей с 1947 года, сетей связи.

Перспективы развития: увеличение пассажиропотока и новые маршруты

Запуск ТПУ «Новохохловская» обеспечит комфортную пересадку пассажиров с Курского направления МЖД на МЦК по принципу «сухие ноги». Эта возможность будет доступна для жителей Щербинки, Бутова, Чертанова, Западного и Восточного Бирюлева, Марьина, Люблина, Москворечья-Сабурова, Царицына, Печатников, Текстильщиков

Снизится нагрузка на Курский вокзал и железнодорожные остановки Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот, а также станции метро «Курская», «Царицыно», «Текстильщики», «Площадь Ильича» и «Римская». За счет перераспределения транспортных и пассажирских потоков разгрузится центр города. Улучшится транспортная доступность Нижегородского района, в том числе расположенного там Московского эндокринного завода и завода ЖБИ № 6. Появятся новые маршруты наземного городского пассажирского транспорта.

По предварительным подсчетам, с открытием платформы Новохохловская пассажиропоток ТПУ возрастет более чем в шесть раз — с нынешних 7,3 тысячи до 45 тысяч человек в сутки.

В 2019 году на базе Курского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров — МЦД-2 Нахабино — Подольск.

«Все эти проекты очень сложные, технически сложно исполнимые и в общем финансово достаточно емкие. Над проектом по улучшению движения на Курском направлении работа велась последние пять лет. Это строительство новых магистральных путей, затем перенос платформы и так далее. Сегодня новая платформа кажется такой красивой игрушкой, но на самом деле за этим стоит огромная работа — железнодорожников, коммунальных служб, строителей. И эффект, я думаю, будет очень серьезный от этого транспортно-пересадочного узла и реконструкции железнодорожных путей пригородного сообщения», — заявил Сергей Собянин.

Открытие платформы Новохохловская стало важным этапом создания МЦД-2. 10 сентября этого года планируется завершить реконструкцию участка Люблино — Подольск Курского направления МЖД с изменением специализации III и IV главных путей. После реконструкции количество поездов на участке Царицыно — Подольск увеличится почти в полтора раза: с 74 до 110 пар поездов в сутки.

Окружная: 100 тысяч пассажиров в сутки

Формирование ТПУ «Окружная» — один из крупнейших проектов интеграции радиальных направлений железной дороги с МЦК. Транспортно-пересадочный узел объединяет одноименные платформы МЦК, Савеловского направления МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро. Вместо старой платформы, расположенной примерно в 160 метрах от МЦК, над путями построили две железнодорожные эстакады с платформой основного типа. Теперь расстояние между платформой МЖД и станцией МЦК сократилось в пять раз и составляет 50 метров. Новую платформу оборудовали противоскользящим покрытием, а для защиты пассажиров от дождя и снега соорудили навес.

Работы по строительству платформы Окружная начались в конце 2016 года. В июле 2018-го движение поездов постепенно перевели со старой железнодорожной насыпи на новые эстакады. 30 июля новая платформа Окружная приняла первых пассажиров. Сегодня транспортно-пересадочным узлом пользуются около 100 тысяч человек в сутки.

В сентябре строители закончили работы в подэстакадном пространстве. Здесь построили вестибюль с турникетно-кассовым терминалом, через который пассажиры смогут выходить к метро, МЦК и остановкам наземного городского транспорта. 6 сентября вестибюль принял первых пассажиров.

Сейчас старую платформу демонтируют. Работы планируется завершить до конца 2018 года.

Сооружение железнодорожных эстакад позволило приступить к строительству участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

Взгляд в будущее: тепло, безопасно и комфортно

Следующим этапом развития ТПУ станет открытие северного вестибюля станции метро «Окружная», запланированное на 2019 год. Благодаря ему пересадка на МЦК и пригородные поезда будет проходить по безопасному и теплому переходу.

ТПУ «Окружная» обеспечит комфортную пересадку пассажиров между метро, МЦК и Савеловским направлением МЖД. Ожидается, что пассажиропоток достигнет 138 тысяч человек в сутки. Наиболее активными пользователями этого ТПУ станут жители районов Северный, Алтуфьевский, Бескудниковский, Отрадное, Лианозово, Западное и Восточное Дегунино. Снизится нагрузка и на Савеловский вокзал, а также на станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская».

В 2019 году на Савеловском направлении организуют одну из линий Московских центральных диаметров — МЦД-1 Одинцово — Лобня. Комфортный ТПУ «Окружная» станет важной частью маршрута.

Интеграция МЦК и МЖД: восемь пересадочных узлов

В 2017 году платформа Фрезер Казанского направления МЖД была интегрирована со станцией МЦК Андроновка.

В 2018 году завершилась интеграция платформы Окружная Савеловского направления и платформы Новохохловская Курского направления с одноименными станциями МЦК.

Продолжаются работы по интеграции МЦК с еще пятью направлениями: Ярославским (платформа Северянин), Горьковским (платформа Карачарово), Павелецким (платформа Варшавская), Рижским (платформа Ленинградская), Октябрьской железной дорогой (платформа НАТИ).

Общая готовность объектов составляет 90 процентов. Завершить строительство планируется в конце 2018-го — 2019-м.