Первый участок Некрасовской линии метро планируют открыть для пассажиров до конца года

Первый участок Некрасовской линии метро планируют открыть для пассажиров до конца года
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Розовая ветка существенно разгрузит пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской линии и в целом улучшит транспортную ситуацию в районах Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также в подмосковных Люберцах.

Состоялся технический запуск поездов на первом участке Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Некрасовки». Его протяженность — 6,9 километра. Еще 11,7 километра подземных путей составляет протяженность второго участка — от станции «Косино» до «Авиамоторной».

«До конца года запустим движение до станции “Косино” и в следующем году до “Авиамоторной”. Практически вся ветка метро уже построена, станции готовы, все в прекрасном состоянии», — сказал Сергей Собянин.

Некрасовская ветка (проектное название — Кожуховская) пройдет от пересечения с Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линиями (БКЛ) метро в районе шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица», которая расположена в начале Рязанского проспекта, а далее за МКАД — в такие районы, как Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Благодаря розовой ветке удастся существенно разгрузить пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской линии и в целом улучшить транспортное обслуживание жителей таких районов, как Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец.

Новые технологии строительства

Розовую ветку начали строить в 2012 году. Ее проектировала команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии.

Часть тоннелей новой линии от станции «Косино» до станции «Нижегородская» проложены с помощью одного тоннелепроходческого щита диаметром 10 метров. Это значит, что поезда, курсирующие в обоих направлениях, будут ездить по одному большому тоннелю. При этом тоннели от станции «Косино» до «Некрасовки» создавали привычным способом — их прокладывали два тоннелепроходческих комплекса диаметром шесть метров.

Станции Некрасовской линии метро возводятся с применением новейших технологий метростроения. Так, станцию «Нижегородская» строят по методу top-down: ее подземную часть сооружают сверху вниз, то есть от уровня земли, что позволяет в это же время возводить наземные конструкции. Это помогает сократить расходы, сроки строительства и площадь работ.

В системе городского транспорта

В будущем станции Некрасовской линии станут основой транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Планируется, что на базе «Нижегородской» организуют самый крупный ТПУ Москвы — «Рязанская». Он свяжет четыре транспортные артерии: Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и Горьковское направление Московской железной дороги.

Новую ветку планируют напрямую подключить к Большой кольцевой линии. К 2020 году пассажиры смогут проехать на метро от Некрасовки до района Лефортово. Это 10 станций метро, то есть подземный путь длиной более 20 километров.

Станции первого участка Некрасовской линии

Станция «Косино» находится между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления Московской железной дороги. Здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Интерьер станции напоминает о Косинских ледниковых озерах. Подвесной потолок, собранный из глянцевых треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды. Колонны на островной платформе облицованы алюминиевыми панелями, а стены вестибюлей и кассовых залов — саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

На прилегающей территории обустроены тротуары, ведущие к остановкам наземного транспорта, которые расположены на Лермонтовском проспекте, а также к надземному пешеходному переходу через железнодорожные пути.

Станция «Улица Дмитриевского» расположена вдоль одноименной улицы. Это станция с островной платформой, одним рядом колонн и двумя вестибюлями, выходы из которых ведут к жилой застройке и остановкам наземного транспорта.

Тема, обыгранная дизайнерами станции, — лунная дорога. Интерьер выполнен в светлых и теплых оттенках — белом, бежевом, серо-коричневом. Пол украшает геометрический орнамент из желтого и темно-серого гранита.

Рядом с выходами из метро находятся остановки наземного транспорта. Также здесь планируется построить пешеходные переходы через улицы Салтыковскую, Наташи Качуевской и Дмитриевского.

Станция «Лухмановская» располагается на пересечении одноименной улицы с проектируемой магистралью Москва — Нижний Новгород — Казань. Здесь также есть два вестибюля, выйти из которых можно к жилой застройке и проектируемому ТПУ.

В оформлении этой станции преобладают речные мотивы. Стены платформы и вестибюлей отделаны оранжевыми металлокерамическими панелями, имитирующими закат, также использовали природные оттенки серого и бежевого. Пол выложен темно-зеленым гранитом, а потолок выполнен из алюминиевых панелей, которые не подвергаются коррозии.

На прилегающей к метро территории вскоре высадят деревья и кустарники, построят пешеходные переходы через улицу Лухмановскую, сделают остановки наземного транспорта и автомобильные парковки.

Конечная станция розовой ветки — «Некрасовка» — находится между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Ее интерьер напоминает о лунной ночи. Колонны облицованы металлокерамическими панелями цвета лунного камня — жемчужно-серого и белого. С ночным небом также ассоциируются светильники, встроенные в стены и потолок.

На станции есть лифты, которыми смогут пользоваться маломобильные граждане. А возле выходов из метро обустроят парковочные карманы и остановки наземного транспорта, а также пешеходный переход на пересечении Покровской и Рождественской улиц.

 

Кстати, 31 августа было открыто движение по новому участку Покровской улицы (от проспекта Защитников Москвы до улицы Недорубова). Для водителей доступны три полосы движения в каждую сторону, а для пешеходов сделали подземный пешеходный переход на пересечении Покровской улицы с проспектом Защитников Москвы.

По словам Сергея Собянина, в ближайшее время территория, расположенная рядом со станцией метро «Некрасовка», будет благоустроена. Это сделают по просьбе местных жителей.

«Здесь раньше планировалось строительство жилого района, прямо в центре, но я отменил это решение. Вместо него появятся физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейнами, залами и общественно-деловой центр, где разместятся социальные службы, МФЦ и так далее. То есть у вас здесь будет большая городская площадь с качественными социальными объектами», — добавил Мэр Москвы.

В текущее время между станциями метро «Косино» и «Некрасовка» метростроители перекладывают инженерные коммуникации, а также завершают архитектурную отделку станций. В процессе также пусконаладочные работы и благоустройство прилегающей территории.

Электродепо «Руднёво»

Обслуживать поезда Некрасовской линии метро будет новое электродепо «Руднёво». Его площадь составит 20,7 гектара. В настоящий момент депо готово на 70 процентов. Основные здания — отстойно-ремонтный и административно-бытовой корпуса, мотовозный цех, помещения аварийно-восстановительных служб — уже построены.

Итоги за восемь лет

Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая с 2011 года, — самая масштабная за всю историю столичной подземки. За восемь лет построены 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Новые станции и вестибюли

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово»;

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская»;

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино».

Солнцевская линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки»;

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская»;

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе».

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники»;

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк».

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Еще 31 станция открылась в составе Московского центрального кольца. Были построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево».

Всего в планах строительства метрополитена с 2011 по 2023 год — 256 километров новых линий и 122 станции метро.