Калужское и Киевское шоссе связала новая дорога
На юго-западе Москвы запустили движение по новой трассе от Киевского до Калужского шоссе. По словам Сергея Собянина, дорога разгрузит вылетные магистрали и южный участок МКАД.
«Магистраль сделана на серьезном уровне, в каждую сторону по четыре полосы, — сказал он. — На один балл должны уменьшиться пробки. МКАД на этом участке перегружен, здесь движение тоже станет лучше. И очень важно, что вдоль этой дороги идет линия метрополитена, которая сейчас строится. Я надеюсь, что в следующем году она тоже будет запущена».
Новая трасса для ТиНАО
Новая трасса между Киевским и Калужским шоссе проходит через Картмазово и Прокшино. Кроме того, в скором времени построят дороги, которые свяжут магистраль с городом Московским и транспортно-пересадочным узлом «Саларьево».
Работы начались в ноябре 2015 года и завершились в августе 2018 года. За это время рабочие построили 27 километров дорог, а также девять путепроводов и два тоннеля. Трасса имеет по четыре полосы движения в каждом направлении. Протяженность дорог ее основного хода — 13 километров. Возле близлежащих жилых домов установили шумозащитные экраны общей длиной более двух с половиной километров.
На пересадочном узле у станций «Прокшино» и «Филатов луг» организуют порядка восьми с половиной тысяч парковочных мест. Рядом с каждой станцией метро проложат пешеходные дорожки.
Новая магистраль строилась одновременно с участком Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка». Это первый в истории Москвы опыт совмещенного строительства автомобильной трассы и метрополитена. Пути метро строятся в створе дороги. Выходы из станций будут находиться на обеих сторонах трассы.
Ввод трассы от Киевского до Калужского шоссе позволит соединить две крупные вылетные магистрали, а также улучшить транспортную ситуацию в районе Солнцево, городе Московском, Коммунарке, Южном Бутове и близлежащих поселениях ТиНАО. Помимо этого, существенно снизится нагрузка на юго-западный участок МКАД — новая трасса, по сути, станет ее дублером. Перераспределение транспортных потоков также разгрузит Киевское и Калужское шоссе на подъезде к МКАД.
Генеральный проектировщик магистрали — ООО «Институт “Мосинжпроект”»; генеральный подрядчик — ПАО «Мостотрест».
Новый дорожный каркас
В 2012–2018 годах на территории ТиНАО построили 16 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, включая четыре путепровода через железную дорогу. Общая протяженность дорог, эстакад и путепроводов — около 145 километров.
В частности, были построены:
— центральная автодорога в поселке Коммунарка с выходом на район Южное Бутово (соединяет присоединенные территории с Москвой) — 5,9 километра;
— автодорога от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево — деревня Мамыри) — 4,6 километра;
— автодорога от Боровского шоссе до Киевского шоссе, от деревни Рассказовки до города Московского — 2,9 километра;
— автодорога от Боровского шоссе до улицы Горького в поселке Кокошкино (подход к эстакаде на 33-м километре Киевского направления МЖД) — один километр;
— автодорога из района Южное Бутово до автодороги поселок Коммунарка — село Остафьево (продление улицы Академика Семенова) — 1,4 километра;
— автодорога от Боровского шоссе до деревни Ботаково — 19,6 километра;
— автодорога М3 «Украина» — город Московский — деревня Сосенки — деревня Ямонтово — Бутово — 18 километров;
— участок Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД — 52 километра;
— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Киевского до Калужского шоссе — 27 километров;
— автодорога, соединяющая улицу Авиаторов с улицей Родниковой (первый этап), — 1,1 километра;
— эстакада в поселении Первомайском — 1,6 километра;
— эстакада через Варшавское шоссе на улице Маршала Савицкого — один километр;
— три путепровода через пути Киевского направления МЖД: у станции Переделкино, поселения Кокошкино и деревни Крёкшино — 6,7 километра;
— путепровод через пути Курского направления МЖД у станции Щербинка — 2,7 километра.
Сейчас в ТиНАО ведут реконструкцию и строительство еще 11 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью 86 километров. Среди них участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» (окончание строительства в 2019 году); участок Варшавского шоссе от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку (2018); многоуровневые транспортные развязки на участке от МКАД до поселка Коммунарка (2019–2020).
Кроме того, идут работы на участке автодороги от улицы Железнодорожной до границы с Московской областью (2018) и на Остафьевском шоссе (2019), а также на четырех автодорогах: от Минского до Боровского шоссе (2020), М3 «Украина» (деревня Середнево — деревня Марьино — деревня Десна) (2021). Строится дорога Калужское шоссе — деревня Яковлево (2019) и трасса Марьино — Саларьево (2021).
За счет федерального бюджета строят первый пусковой комплекс ЦКАД (2019) и железнодорожный путепровод у станции Внуково (2018).
В стадии проектирования находятся еще 15 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью 99 километров.
Всего к 2021 году на территории ТиНАО построят и реконструируют около 330 километров автомобильных дорог, включая первый пусковой комплекс ЦКАД.