Сергей Собянин: Внуково станет первым аэропортом России, куда можно будет доехать на метро

Сергей Собянин: Внуково станет первым аэропортом России, куда можно будет доехать на метро
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
До аэропорта планируют продлить Калининско-Солнцевскую линию подземки.

Правительство Москвы приняло решение продлить Калининско-Солнцевскую ветку метро до аэропорта Внуково. «Я думаю, что в течение лет трех построим эту линию. Внуково будет единственным аэропортом в нашей стране, куда можно будет добраться на метро», — заявил Мэр Москвы.

Он поздравил сотрудников Внукова с 77-летием аэропорта и вручили им награды города Москвы.

«В этот аэропорт было привезено Знамя Победы, сюда приземлился первый космонавт нашей страны — Юрий Гагарин. Вся история аэропорта связана с историей Москвы и нашей страны. Москва многое сделала для того, чтобы обустроить аэропорт и инфраструктуру. Вы знаете, что мы активно инвестировали денежные средства в развитие аэрокомплекса, в том числе в реконструкцию Боровского и Киевского шоссе», — отметил Сергей Собянин.

Особый статус

Внуково — международный аэропорт федерального значения, один из основных аэропортов Московского авиаузла. Он находится в одноименном районе города в 10 километрах к юго-западу от МКАД.

Строить Внуково начали в середине 1930-х годов. Днем его рождения считают дату ввода в эксплуатацию первой очереди — 2 июля 1941 года.

В годы войны на базе Внукова создали Московскую авиагруппу особого назначения. Именно здесь базировалась 10-я гвардейская авиатранспортная дивизия Гражданского воздушного флота.

А в сентябре 1945-го сюда решили перенести основной московский гражданский аэропорт с аэродрома имени М.В. Фрунзе на Ходынском поле.

 

Внуково имеет особый статус вот уже более 60 лет. Он обслуживает рейсы воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

В 1993 году Внуковское производственное объединение гражданской авиации преобразовали в акционерное общество. А в 2003-м акции «Аэропорт Внуково» (сегодня — АО «Международный аэропорт “Внуково”») передали в собственность города. Для того чтобы развить его инфраструктуру, задействовали значительные инвестиции.

В 2004 году начались активные работы по модернизации аэродромного комплекса. Через четыре года ввели в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.

После реконструкции в 2009 году ввели в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП-2) длиной 3060 метров, оснащенную светосигнальным оборудованием, которое отвечает современным требованиям.

В 2011–2013 годах реконструировали ВПП-1. Полосу сделали длиннее — ее протяженность увеличили с 500 до 3500 метров. Обновленная взлетно-посадочная полоса может принимать воздушные суда любых типов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях. Также построили и реконструировали перрон и скоростные рулежные дорожки. Аэропорт не закрывался на время работ и продолжал обслуживать пассажиров.

Сегодня Внуково занимает третье место в России среди аэропортов по годовому объему пассажиропотока (после Шереметьева и Домодедова). В прошлом году он принял 18,1 миллиона пассажиров.

Сейчас там работают больше шести тысяч человек. За 77 лет существования аэропорта здесь сложилось множество трудовых династий.

Аэропорт состоит из трех пассажирских терминальных комплексов и грузового терминала «Внуково-Карго». Основной пассажирский терминальный комплекс «Внуково-1» включает терминалы A (площадь — 270 тысяч квадратных метров), B и D.

Комплекс «Внуково-2» используют для обслуживания спецрейсов высших должностных лиц России (в том числе Президента и Председателя Правительства) и других стран. В терминалах «Внукова-3» обслуживаются рейсы бизнес-авиации и спецрейсы.

С 2006 года Внуково — аэропорт третьего (наивысшего) уровня координации по классификации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Там работают две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Пропускная способность полос — до 85 взлетов/посадок в час. Аэропорт работает круглосуточно.

Аэродром сертифицирован для приема воздушных судов всех типов, включая Airbus 380 и Boeing 747, в любых метеоусловиях. Перрон рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов.

В 2018 году ввели в эксплуатацию четырехзвездочный отель. Он расположен напротив главного входа в терминал А и соединен с ним подземным переходом. Площадь 11-этажного здания — более 30 тысяч квадратных метров. В гостинице 434 номера, два конференц-зала, переговорные комнаты, бизнес-центр, ресторан на 150 мест, два бара, многофункциональный зал, фитнес-центр с бассейном, автостоянка на 120 машино-мест (подземная и наземная).

Как доехать до аэропорта

До Внукова можно добраться на различных видах транспорта. Один из них — автобусы от станций метро «Саларьево», «Юго-Западная», «Тропарёво» и «Румянцево»Сокольнической линии, а также от станции «Теплый Стан» Калужско-Рижской линии. В будущем Калининско-Солнцевскую линию планируют продлить прямо до аэропорта. Благодаря этому Внуково станет первым московским аэропортом, где будет собственная станция метро.

Также до него можно добраться на аэроэкспрессе. Электропоезда ходят от Киевского вокзала каждый час — с 06:00 до 00:00. А осенью прошлого года начали курсировать двухэтажные поезда «Аэроэкспресс». Пассажиры прибывают на подземную железнодорожную станцию, соединенную переходом напрямую с пассажирским терминалом аэропорта. Время в пути — 35 минут. Сегодня работают над тем, чтобы организовать движение поездов с 15-минутной тактовой частотой. Это сократит время в пути на десять минут.

Кроме того, у аэропорта есть прямой бессветофорный подъезд с Киевского и Боровского шоссе. Также есть возможность проезда с Минского шоссе. Во Внукове обустроили платные парковки, в том числе два многоуровневых паркинга непосредственно напротив терминалов.