Полицейские на электромотоциклах и электромобилях будут обеспечивать безопасность во время ЧМ-2018

Полицейские на электромотоциклах и электромобилях будут обеспечивать безопасность во время ЧМ-2018
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Экологически чистый и почти бесшумный транспорт идеален для работы в городских парках и лесопарковых зонах, в жилых кварталах и на крупных спортивных аренах.

Четыре электромобиля «Овум» и 30 электромотоциклов «ИЖ Пульсар» получили сотрудники столичного управления ГИБДД. Транспорт передал Сергей Собянин во время посещения учебного полигона в Апаринках.

«Необычная техника, электромотоциклы — еще у нас подобного в патрульной службе не было (да и в мире их немного). Это, наверное, первый батальон в Европе, который будет укомплектован электрическими машинами, мотоциклами. Попробуем их в деле», — сказал Сергей Собянин.

Тестировать новую технику начнут во время чемпионата мира по футболу. Помимо машин, сотрудникам выдали полную комплектацию для работы на дорогах, в том числе форму.

«Важно работать на них в зоне проведения соревнований, в парках, центре города, там, где требуются такие экологически чистые бесшумные машины», — добавил Мэр Москвы.

Электромотоциклы «ИЖ Пульсар» произведены концерном «Калашников». Они собраны в основном из отечественных компонентов.

По сравнению с традиционными моделями мотоциклов, у электрических есть несколько заметных преимуществ. Это экологически чистый транспорт, который можно использовать в лесопарковых зонах: у него полностью отсутствуют вредные выбросы. Из-за низкого уровня шума электромотоциклы идеальны для работы в жилых кварталах и патрулирования крупных спортивных объектов (в том числе стадиона «Спартак» и Большой спортивной арены «Лужников»).

Также электромотоциклы надежны и просты в управлении: у них нет коробки передач и педали сцепления. Кроме того, их эксплуатация во много раз дешевле бензинового мотоцикла. Если 100 километров пути бензинового мотоцикла обходится в 236 рублей, то такое же расстояние для электромотоцикла — от 13 до 36 рублей.

Электромотоцикл может проехать без подзарядки 150 километров, что достаточно для выполнения значительной части задач. Время полной зарядки транспортного средства — около полутора часов.

Цена электромотоциклов отечественного производства в три раза ниже, чем европейских аналогов. Кроме того, контракт предусматривает трехлетнее сервисное обслуживание.

По словам Сергея Собянина, Правительство Москвы продолжит закупать электромотоциклы и электромобили, если технические новинки будут необходимы для работы в столице.   

Основные технические характеристики электромотоциклов

Тип двигателя

Бесщеточный двигатель постоянного тока

Мощность

15 киловатт (20 лошадиных сил)

Максимальная скорость

100 километров в час

Запас хода

150 километров

Масса в снаряженном состоянии

250 килограммов

Тип АКБ

LiFePO4, LiPo

Тип привода

Цепной

Ход подвески спереди/сзади (мм)

200/200

Электромобили «Овум»

Электромобили передали столичной полиции для того, чтобы протестировать. У модели «Овум» — разные модификации: машины могут быть перенастроены под разные задачи, например перевозку грузов.

Как и электромотоциклы, электромобили — на 100 процентов экологически чистый транспорт. Они обладают низким уровнем шума и дешевле в обслуживании, чем обычные автомобили. Если стоимость 100 километров пути на бензиновой машине составляет 344 рубля, то на электромобиле — от девяти до 27 рублей.

Основные технические характеристики электромобилей

Тип двигателя

Бесщеточный двигатель постоянного тока

Мощность

15 киловатт (20 лошадиных сил)

Максимальная скорость

80 километров в час (50 километров в час — ограничено электроникой)

Запас хода

150 километров

Масса

500 килограммов

Тип АКБ

LiFePO4, LiPo

Длина/ширина/высота (мм)

2900/1450/1600

Развитие электротранспорта в Москве

Сегодня в Москве зарегистрировано около 800 личных автомобилей с электрическими двигателями. С 2013 года такие машины можно бесплатно оставлять в зонах платной парковки.

В городе оборудовано 85 зарядных станций для электромобилей, установлены специальные дорожные знаки, нанесена специальная разметка. В этом году планируется обустроить еще 72 такие станции.

Осенью на улицы столицы выйдут первые электробусы. Город провел два аукциона на поставку 200 автобусов на электрической тяге и зарядных станций к ним. Победителями торгов стали крупнейшие российские автопроизводители — КамАЗ и ГАЗ. Каждый из них выпустит для Мосгортранса по 100 современных электробусов, которые затем будет обслуживать в течение 15 лет, а также обеспечит установку 62 ультрабыстрых зарядок.

Москва будет приобретать электробусы и в дальнейшем. До конца года разыграют еще один лот на поставку 100 электробусов, в 2019–2020 годах планируется покупать ежегодно по 300 машин, а с 2021-го город полностью перейдет на закупку только электробусов.

Ожидается, что к 2019 году Москва займет первое место среди европейских городов по доле экологичного электрического и газового подвижного состава в парке общественного транспорта. Сейчас на электротяге в столице работают около 900 трамваев и свыше тысячи троллейбусов.

Закупки транспортных средств и оборудования для ГИБДД

С 2013 года для столичного управления ГИБДД за счет городского бюджета приобрели 67 патрульных мотоциклов, 114 легковых автомобилей, 31 измерительный спецкомплекс, а также — в преддверии чемпионата мира по футболу — 144 комплекта мотоформы.