Завершить работы на строительных площадках и полностью восстановить движение по основному ходу Боровского шоссе планируется до конца июня.

Сергей Собянин запустил движение по основному ходу Боровского шоссе. Для удобства жителей на участке открыли пешеходный переход. Движение было запущено после завершения строительства станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии. Сейчас на станции заканчивают монтаж и наладку систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и других.

Мэр Москвы отметил, что при строительстве линии городу пришлось изменить техническое задание, чтобы новое метро не влияло на здание Московского государственного университета, также проделана большая работа по изъятию территорий, работе с МИД и посольствами.

«Мы сначала хотели построить до Ново-Переделкина, потом посмотрели, что формируется большой район в Рассказовке, поняли, что если мы остановимся в Ново-Переделкине, то все эти граждане будут оставлять машины у вас. Тогда мы решили пойти все-таки дальше — к Рассказовке», — сказал он.

В дальнейшем метро продлят до аэропорта Внуково. «Метро обычно не строят до аэропортов, все-таки другая транспортная система, и обычно ходят аэроэкспрессы, железная дорога, но коль мы уж подошли близко, решили еще две станции построить», — добавил Сергей Собянин.

Жители Солнцева, Ново-Переделкина и других районов запада Москвы ждут открытия станций метро уже более 30 лет, с 1980-х годов. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса Сергей Собянин принял в 2011 году. Для этого потребовалось частично или полностью занять отдельные участки проезжей части Боровского шоссе. В частности, для строительства станции «Новопеределкино» в течение последних четырех лет был полностью перекрыт участок Боровского шоссе между 8-м и 10-м микрорайонами от улицы Шолохова до улицы Чоботовской — около 500 метров. Потоки транспорта перенаправили на дублеры Боровского шоссе. Их расширили до трех полос движения в каждом направлении.

Кроме того, на участке Боровского шоссе от 9-й Чоботовской аллеи до улицы Федосьино перекрыли или ограничили движение в местах строительства обязательных для метрополитена узлов — вентиляции и водоотлива. Максимальная скорость движения была ограничена до 40 километров в час, остановки на проезжей части были запрещены. Для движения пешеходов сделали временные тротуары, переходы и деревянные настилы.

Все это негативно отражалось на транспортной ситуации на Боровском шоссе. Однако автомобилисты и жители с пониманием отнеслись к временным неудобствам.

Как восстанавливали движение

Восстанавливали движение поэтапно, по мере завершения строительно-монтажных работ и благоустройства прилегающей территории. В апреле 2017 года было возобновлено движение на первом участке основного хода Боровского шоссе протяженностью 100 метров в районе дома 46.

Сегодня, 6 июня, открыли второй участок от улицы Шолохова до улицы Чоботовской. Здесь была построена станция метро «Новопеределкино». Транспорт едет на этом участке по шести полосам движения. Две из них выделены для общественного транспорта.

 

После восстановления движения по основному ходу магистрали небольшие изменения ждут и дублеры Боровского шоссе. Например, до строительства станции «Новопеределкино» движение по дублеру в сторону центра было двухполосным. Но одна из них была, как правило, занята припаркованными автомобилями. Парковочное пространство будет организовано в заездных карманах, чтобы транспорт ехал по двум полноценным полосам. В районе дома 43 по Боровскому шоссе предусмотрена стоянка такси. Аналогичная схема будет и на дублере в сторону области.

Кроме того, на дублерах Боровского шоссе сделают пять наземных пешеходных переходов, которые расположатся вблизи выходов из вестибюлей станции метро «Новопеределкино».

Станция «Новопеределкино»

Сергей Собянин также осмотрел готовность станции метро «Новопеределкино».

Станция мелкого заложения расположена в районе Ново-Переделкино на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова, между станциями «Боровское шоссе» и «Рассказовка». Два вестибюля выходят на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.

Особо примечателен дизайн станции  — его разработали на основе проекта латвийского архитектурного бюро United Riga Architects, который стал победителем открытого международного конкурса. Проект получил максимальные оценки экспертного жюри и набрал наибольшее число голосов в опросе на портале «Активный гражданин».

Оформление стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение — узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. Для создания мягкого рассеянного освещения за перфорированными стальными пластинами размещены светопроникающие молочные панели со светодиодными излучателями, которые позволяют менять цвета освещения станции. Оригинальная идея рижских архитекторов позволит с помощью освещения визуально расширить пространство подземного зала.

На фоне светящихся узоров детали основных конструкций выглядят минималистичными. Для покрытия пола использованы плиты светлого гранита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита.

Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта (до уровня кассового зала) и два лифта (с уровня касс до уровня платформы).

Основные работы по сооружению станции уже завершены, общая строительная готовность — 97 процентов. Сейчас заканчивают монтаж и наладку систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и других.

Кроме того, активно благоустраивают территорию вокруг станции. Рядом с ней будут разбиты цветники и газоны, высажены 84 дерева и 60 кустарников. Площадь озеленения — 1,18 гектара.

Ожидается, что в течение нескольких лет после открытия станции метро «Новопеределкино» ее пассажиропоток достигнет 120 тысяч человек в сутки. Жители ближайших микрорайонов смогут экономить на дороге в центр Москвы до полутора часов ежедневно.

Строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно. Он включает 12 станций, а его протяженность — 26 километров. Первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции) открыли в начале 2014 года. Второй от «Парка Победы» до «Раменок» (7,3 километра, три станции) — в марте 2017 года. Третий участок до «Рассказовки» с электродепо (15,3 километра, семь станций) находится в завершающей стадии строительства.

Строительство метро в Москве

Московский метрополитен представляет собой сеть из 14 линий (включая МЦК и монорельс). Ее общая протяженность — 424,7 километра, она включает 17 электродепо и 252 станции, 73 из них — пересадочные.

Ежедневно московским метро пользуются от восьми до 9,3 миллиона пассажиров. Из них 5,8 миллиона, то есть более 60 процентов, пользуются пересадочными станциями.

Программа строительства Московского метрополитена последних лет является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, метро в столице не строили никогда.

«В целом система метрополитена в Москве гигантская, — отметил Сергей Собянин. — С учетом МЦК мы построили до 20 километров метрополитена наземного и подземного, 60 станций, это огромная-огромная работа».

Он добавил, что развитие радиальных направлений метро в Новокосине и ТиНАО, продление Сокольнической линии и Солнцевская ветка метро помогут разгрузить Киевское направление и Боровское шоссе. «Так что и для тех, кто по-прежнему будет пользоваться автомобилем, большое облегчение», — заключил Мэр Москвы.

Всего с 2011 года построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, шесть электродепо метро и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии введены участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). На «Марьиной Роще» появился второй выход, а на «Петровско-Разумовской» — второй вестибюль.

 

На Калининской-Солнцевской линии построили участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино», а также участок от «Делового центра» до «Раменок». На Замоскворецкой линии открыли станции «Алма-Атинская», «Ховрино» и «Технопарк», а на Арбатско-Покровской — станцию «Пятницкое шоссе».

На Таганско-Краснопресненской построили участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак». На Бутовской линии появились станции «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк».

На три станции стала длиннее Сокольническая линия — открыт участок от «Юго-Западной» до «Саларьева».

На Большой кольцевой линии (БКЛ) запустили участок от «Делового центра» до «Петровского парка». На Филевской появился второй вестибюль станции «Международная».

Большим проектом стало Московское центральное кольцо, на котором расположена 31 станция.

Построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. Метро появилось в Зябликове, Новокосине, Братееве, Жулебине, Тропарёве, Раменках, Бескудникове, Западном и Восточном Дегунине, Саларьеве, Котельниках, на Пятницком и Киевском шоссе, в других районах.

Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро. Это, например, участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» протяженностью 15,3 километра. Его открытие намечено на лето этого года.

Большая кольцевая линия протяженностью 70 километров, включающая 31 станцию и два электродепо, — крупнейший в мире проект в области метростроения. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию пекинского метро.

Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.

Сейчас развернуты работы по сооружению всех участков БКЛ. Проходку ведут семь тоннелепроходческих механизированных комплексов. В будущем планируется задействовать еще 12.

Кожуховская линия протяженностью 18,6 километра, включающая девять станций, пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта. Далее — вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство участка от станции «Некрасовка» до станции «Косино» планируется завершить в 2018 году. А от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» — в 2019-м. Участок от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская», который войдет в состав БКЛ, также должен быть достроен в 2019 году.

Между «Речным вокзалом» и «Ховрино» построят станцию «Беломорская», завершить работы на которой планируется в этом году. На Сокольнической линии появятся станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» и «Новомосковская». А на Люблинско-Дмитровской — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Поселок Северный».

Коммунарская линия (через улицу Новаторов) протянется на 22,1 километра, Рублево-Архангельская линия (от станции «Шелепиха» до станции «Рублево-Архангельское») — почти на 17 километров, а Коммунарская (от станции «Столбово» до станции «Троицк») — на 14,3 километра. Бирюлевская линия пройдет от станции ЗИЛ в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку, ее протяженность составит 34 километра.

Кроме того, новые станции появятся на Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской («Гольяново») и Калужско-Рижской линиях («Челобитьево»).

Все это позволит к 2025–2027 годам увеличить протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010-м. К этому времени 95 процентов москвичей, включая жителей ТиНАО, будут жить рядом с метро.

Сферы: Транспорт, Строительство и реконструкция