Транспорт

Станция «Ховрино» открылась на Замоскворецкой линии

Станция «Ховрино» открылась на Замоскворецкой линии
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Поездки по Москве станут комфортнее для жителей столичных районов Ховрино и Левобережный, а также подмосковных городов Химки и Долгопрудный.

Сергей Собянин открыл новую станцию «Ховрино» на Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

«Сегодня открывается долгожданная станция “Ховрино”. Долгожданная, потому что 53 года тому назад была открыта станция “Речной вокзал” и с тех пор Замоскворецкая линия не продлялась. За это время здесь вырос целый город, появились сотни тысяч жителей, которые, к сожалению, не имели нормального транспорта, для того чтобы добираться до центра города», — рассказал он.

Во время второго этапа работ собираются построить транспортно-пересадочный узел и интегрировать метро с Октябрьской железной дорогой. «Здесь будет сделана отдельно платформа, переход через железнодорожные пути для жителей Западного Дегунина, чтобы и они могли пользоваться станцией. И открыта будет дополнительно еще станция “Беломорская”. Так что серьезные изменения ждут этот район. В 2018 — начале 2019 года остальные работы будут закончены», — добавил Мэр Москвы и поздравил всех с окончанием работ и наступающим Новым годом.

 

Строительство участка Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» стартовало в августе 2013 года и завершилось в декабре 2017-го. Длина участка  2,9 километра. За конечной станцией расположены оборотные тупики.

Станция «Ховрино» расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Рядом проходит трасса Северо-Восточной хорды.

Открывшаяся станция — мелкого заложения, имеет островную платформу с 27 колоннами. Длина платформы 163 метра, ширина  10 метров.

Платформа связана лестничными сходами с двумя вестибюлями  с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) и на нечетную сторону улицы Дыбенко, из южного  в подземный переход через улицу Дыбенко и к конноспортивному комплексу ЦСКА.

Для маломобильных граждан установлены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах. Там также оборудованы специальные платформы для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.

Терракотовые и светло-бежевые панели

Стены станции «Ховрино» отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. На одной из стен станции светло-бежевые панели, на другой — коричневые. Колонны — прямоугольные в сечении, каждая из них увенчана световыми плафонами на потолке.

Ожидаемый пассажиропоток на станции  150 тысяч человек в сутки.

Между «Речным вокзалом» и «Ховрином» появится промежуточная станция «Беломорская». Строительные работы там завершены наполовину. Окончание строительства намечено на 2018 год.

Для подвижного состава, обслуживающего дополнительные станции Замоскворецкой линии, строится вторая очередь электродепо «Братеево» (ввод намечен на 2018 год).

Метро для Москвы и Подмосковья

Работа участка Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» улучшит транспортное обслуживание 140 тысяч жителей районов Левобережный и Ховрино. В будущем, после строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути, у жителей значительной части района Западное Дегунино появится удобный доступ к метро.

На три километра сократится расстояние, которое должны преодолевать пассажиры, следующие из аэропорта Шереметьево, а также Химок, Долгопрудного и других населенных пунктов Московской области.

Примерно в 2,5 раза снизитcя нагрузка на станцию метро «Речной вокзал» (сейчас ее средняя загруженность 21,6 тысячи человек в час пик). Получится частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, улучшив условия движения автомобилей в этой части города. Снижение интенсивности движения автотранспорта благотворно повлияет на экологическую обстановку в районах Левобережный и Ховрино.

Удобные пересадки

На базе станции метро «Ховрино» будет создан крупный транспортно-пересадочный узел площадью 18,9 гектара. В состав ТПУ войдут перспективная платформа Октябрьской железной дороги Ховрино-2, автовокзал, откуда будут выполняться регулярные межрегиональные и международные автобусные рейсы, перроны посадки-высадки пассажиров и конечные остановки наземного общественного транспорта. Здесь также появится здание конечной стации наземного городского транспорта и отстойно-разворотная площадка для автобусов. Для автомобилистов будут доступны плоскостной и капитальный паркинги на 500 машино-мест.

 

Для жителей района Западное Дегунино построят надземный пешеходный переход (мост). Он расположится над путями Октябрьской железной дороги.

ТПУ «Ховрино» примет на себя основной поток пассажиров, которые добираются до аэропорта Шереметьевона наземном общественном транспорте.

Узел также станет ключевой площадкой для автомобилистов, следующих в Москву по трассе Москва — Санкт-Петербург. Он также будет обслуживать междугородние автобусы, которые курсируют по направлениям Москва — Тверь — Санкт-Петербург — Финляндия. За счет удобной пересадки пассажиров пригородных поездов на метро будет разгружен Ленинградский вокзал.

Ожидаемый пассажиропоток ТПУ «Ховрино»  свыше 250 тысяч человек в сутки.

Сейчас завершается сооружение конструкций автовокзала и внеуличных пешеходных переходов. Ведутся работы по сооружению фундаментов опор пешеходного моста. Все строительно-монтажные работы планируется завершить до конца 2018 года.

На прилегающей территории площадью 28,3 гектара запланировано строительство жилого комплекса. Помимо апартаментов, в его составе появятся детский сад, офисы и подземный паркинг. Сейчас ведется разработка концепции и проектной документации. Работы финансируются за счет частного инвестора.

114 километров новых линий и 61 новая станция

Всего в 2011–2017 годах в столице построили 114,4 километра новых линий, три вестибюля, 61 новую станцию.

На Люблинско-Дмитровской линии:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

На Калининско-Солнцевской линии:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).

На Замоскворецкой линии:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция).

На Арбатско-Покровской линии:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

На Бутовской линии:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).

На строящемся Третьем пересадочном контуре:

— участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций).

На Филевской линии:

— второй вестибюль станции «Международная».

Кроме того, на Московском центральном кольце открылась 31 станция, а также было построено шесть электродепо Московского метрополитена  «Митино», «Братеево» (первая очередь введена в 2013 году), «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».