Москва расширит возможности Единой навигационно-информационной системы

Москва расширит возможности Единой навигационно-информационной системы
Новые постановления усовершенствуют функционал системы и повысят безопасность на дорогах.

В положение о Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) внесут ряд изменений. Такое постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.

В нормативном документе уточняется ряд терминов, а также вносятся изменения в обязанности операторов, работающих в системе. «В частности, мы предлагаем заменить термин “водитель” на более корректный пункт “владелец”. Теперь у нас будет просто расширение полей данной информационной системы. Также проектом постановления уточняется состав участников информационного обмена между операторами и пользователями системы. Предусматривается более четкое определение функций и задач Единой региональной навигационной системы», — пояснил заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, предлагаемые изменения и утончения позволят работать более эффективно, а также повысят уровень безопасности движения на дорогах столицы.

РНИС — это инновационная телематическая платформа, часть Интеллектуальной транспортной системы Москвы. Она действует с использованием технологий ГЛОНАСС и обрабатывает около 60 миллионов телематических отметок в день, что составляет 480 мегабайт информации в сутки. Технические возможности РНИС позволяют обрабатывать информацию о движении 400 тысяч транспортных средств и хранить эту информацию не менее трех лет.

«Благодаря этой системе мы также в любой момент можем узнать точное, до нескольких метров, местонахождение каждого включенного транспортного средства. Точность и глубина обработки огромного массива данных вносит значительный вклад в улучшение дорожного движения, повышение его безопасности и, конечно, в решение всех вопросов транспортной безопасности. На сто процентов  контролируется соблюдение скоростного режима, что особенно важно для безопасности пассажирских перевозок, в том числе перевозок детей. Благодаря РНИС мы смогли обеспечить полный контроль над деятельностью коммерческих перевозчиков, которые впервые, работая по городскому заказу, во главу угла ставят интересы москвичей», — рассказал Максим Ликсутов.

РНИС контролирует коммерческие автобусы, которые работают по новой транспортной модели — она включает в себя количество автобусов на маршруте, число совершенных рейсов, соблюдение маршрута движения и обязательные остановки (2,9 миллиона контрольных точек в сутки).

При анализе транспортных потоков учитывают данные, полученные с помощью РНИС. Их применяют и для прогнозирования и информирования о дорожной обстановке в городе.

Анализ скорости и маршрутов транспорта, подключенного к РНИС, позволяет точнее регулировать режимы работы 2400 городских светофоров. Благодаря этому обеспечивается приоритет общественного транспорта.

До конца 2017 года все лицензированные такси и машины краткосрочной аренды подключат к РНИС. Каждые 20 секунд будут обновляться данные о текущем местоположении такси, дате и времени, статус «свободен/занят», а также будет известен регистрационный знак. Такой контроль повысит безопасность перевозок и поспособствует дальнейшей легализации рынка.

Система соберет, обработает и будет хранить информацию обо всех транспортных средствах, которые входят в систему городского и специализированного транспорта Москвы. Среди них:

— осуществляющие перевозки пассажиров (в том числе такси);

— осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

— эксплуатируемые в сфере жилищно-коммунального хозяйства, скорой и неотложной медицинской помощи;

— другие транспортные средства, зарегистрированные в РНИС.

Новые постановления расширят функционал РНИС и позволят улучшить управление перевозками на общественном транспорте, повысят безопасность на дорогах. Полученные данные используют для планирования развития общественного транспорта Москвы.