Для московских такси разработают единые стандарты работы

Для московских такси разработают единые стандарты работы
Методические рекомендации по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси будут носить рекомендательный характер. В них войдут структура тарифов, требования к автомобилям, водителям и услугам.

Диспетчерские службы и агрегаторы такси, работающие в столице, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут, в частности, предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков.

На заседании Президиума Правительства Москвы принято постановление, которое впервые определяет порядок взаимодействия городских властей (Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) с диспетчерскими службами и мобильными агрегаторами.

«Нами подготовлен проект распоряжения Правительства, который обязывает диспетчерские службы заказа легковых такси передавать в Единую региональную навигационно-информационную  систему города Москвы данные о местоположении такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа, с обязательным указанием статуса “свободен/занят”, номера разрешения, действующего на территории Москвы, а также номера государственного регистрационного знака», — сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, эти меры направлены на повышение безопасности поездок на городском такси, а также на улучшение реагирования экстренных служб столицы на нестандартные ситуации.

Заммэра также отметил, что соглашения о передаче данных в навигационно-информационную систему уже заключены с основными агрегаторами такси, а также с диспетчерскими службами.

РНИС собирает, анализирует и предоставляет информацию о движении в городе транспортных средств, в том числе:

— перевозящих пассажиров, опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы;

— работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

— автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи;

— перевозящих задержанные или перемещаемые транспортные средства;

— иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.

Основная цель работы системы — эффективное управление перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и повышение качества услуг в Москве.

Включение в навигационно-информационную систему данных о движении такси позволит более эффективно решать вопросы обустройства необходимой для них инфраструктуры (стоянок, выделенных полос), повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах.

Также ожидается, что работающие в Москве диспетчерские службы прекратят сотрудничество с нелегальными перевозчиками. А это станет важным шагом для формирования цивилизованного рынка услуг такси.

Кроме того, постановление наделяет Департамент транспорта полномочиями по разработке методических рекомендаций по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в столице.

В них в том числе войдут:

— требования к технологическим процессам оказания услуг как по перевозке пассажиров и багажа, так и по принятию заказов с помощью любых видов связи;

— структура тарифов на перевозку пассажиров и багажа;

— использование систем безналичной оплаты услуг такси;

— требования к транспортным средствам (типы, оборудование, оформление, использование рекламы);

— требования к профессиональной подготовке водителей и управленческого персонала.

Фактически данный документ должен стать стандартом работы московского такси. При этом он будет носить рекомендательный характер и не повлечёт за собой введение дополнительных условий для получения разрешения на таксомоторные перевозки.