Мировой рейтинг TomTom зафиксировал уменьшение загруженности московских дорог

Мировой рейтинг TomTom зафиксировал уменьшение загруженности московских дорог
С начала года транспортный комплекс города перевёз около 1,2 миллиарда пассажиров. Вместе с тем количество заторов в столице сократилось на шесть процентов. Менее загруженными стали также наземный транспорт и метро.

Мировой рейтинг TomTom зафиксировал уменьшение заторов в столице на шесть процентов, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Москва уже в 2014 году перестала быть городом с самими большим пробками в мире. С 2012 года дорожные заторы стали отнимать у москвичей на 23 процента меньше времени по сравнению с жителями других крупнейших городов мира. По индексу международной организации TomTom снижение загруженности за 2015 год составило ещё дополнительно минус шесть процентов от показателей 2014 года», — заявил он на заседании Президиума Правительства Москвы.

Москва переместилась с четвёртого на пятое место по уровню загруженности дорог после Мехико, Бангкока, Стамбула и Рио-де-Жанейро. Согласно исследованиям, индекс загруженности дорог в городе снизился с 57 процентов в 2012 году до 44 процентов в прошлом году. Для сравнения: индекс загруженности дорог лидера рейтинга — Мехико — за 2015 год составил 59 процентов.

По данным компании INRIX, в прошлом году москвичи провели в пробках 57 часов. Это гораздо меньше, чем, к примеру, в Лондоне (101 час), Лос-Анджелесе (81 час) или Нью-Йорке (73 часа).

Соцопросы также подтверждают улучшение транспортной ситуации в российской столице. «По данным исследования и опросов, которые были проведены в январе 2016 года, количество москвичей, которые считают транспортную проблему важной для себя, сократилось в три раза за последние пять лет», — отметил Максим Ликсутов.

Если в 2011 году 34 процента жителей называли состояние транспортной сферы в числе наиболее острых городских проблем, то в 2016 году их доля составила только 11 процентов.

Улучшению транспортной ситуации способствовали открытие новых станций метро и создание парковок, включение маршруток в единую транспортную систему, развитие системы каршеринга и борьба с нелегальными таксистами.

Сегодня московский транспортный узел является одним из крупнейших в мире. Через него пассажиры ежедневно совершают свыше 18 миллионов поездок. В первом квартале 2016 года транспортный комплекс города перевёз около 1,2 миллиарда пассажиров.

Развитие метро: от вагонов до новых станций

Открытие станций метро «Котельники», «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево» позволило частично разгрузить ближайшие к ним станции.

По данным на конец марта пассажиропоток станций «Румянцево» и «Саларьево» составлял около 193 тысяч человек в неделю. При этом число пассажиров на станции «Киевская» снизилось на 23 тысячи человек, на станции «Юго-Западная» — на шесть тысяч человек и на станции «Тропарёво» — на 61 тысячу человек в неделю по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

С вводом станции «Технопарк», которой теперь еженедельно пользуются 79 тысяч москвичей, пассажиропоток на станции «Коломенская» снизился на 39 тысяч человек.

А открытие «Котельников» (262 тысячи человек в неделю) позволило снизить пассажиропоток станций «Жулебино» (на 69 тысяч человек), «Выхино» (на 77 тысяч человек) и «Кузьминки» (на 84 тысячи человек). Также уменьшилось число пассажиров на «Лермонтовском проспекте» (на две тысячи) и станции «Рязанский проспект» (на пять тысяч человек).

По сравнению с 2010 годом средняя наполняемость вагонов метро сократилась на шесть процентов и сегодня не превышает нормативный показатель 4,5 человека на квадратный метр. Этого удалось достичь за счёт обновления подвижного состава и повышения эффективности работы метро.

С 2010 года в столичной подземке почти на 20 процентов в сутки увеличилось число пассажирских мест. Это позволило 1,4 миллиона москвичей более комфортно ездить в метро. «Мы говорили о том, чтобы увеличить число пар поездов не только в часы пик, но и в те периоды, которые таковыми не считаются, но на самом деле интенсивность движения и количество пассажиров там приближается к часам пик», — сказал Сергей Собянин.

Сейчас Московский метрополитен занимает первое место в мире по интенсивности перевозок — 39 пар поездов в часы пик. «Мы все привыкли, что, спустившись в метро, нам почти не придётся ждать поезда. На самых загруженных линиях восьмивагонные составы отправляются с рекордными интервалами до 90 секунд. Этот показатель является абсолютным рекордом для всех без исключения метрополитенов мира», — добавил Максим Ликсутов.

При этом среднее количество сбоев движения не превышает двух случаев на один миллион вагонов на километр, что также является одним из лучших показателей в мире. К примеру, интенсивность движения поездов в метро Лондона составляет 32 пары поездов в час пик при 22 сбоях движения на миллион вагонов на километр.

Почти незаметно для пассажиров проходит и запланированный ремонт линий. Технологические окна проводятся в выходные дни, когда большинству жителей не нужно спешить на работу. «Предоставление всего лишь одного дневного окна позволяет выполнить такое же количество работ, которое при обычных ночных окнах в течение трёх-четырёх часов пришлось бы проводить месяц и более», — сказал заммэра.

В начале лета планируется очередное увеличение парности движения составов на наиболее загруженных линиях метро. С 1 по 5 июня на 10 самых проблемных ветках метро добавится 119 пар поездов в сутки — это 115 тысяч дополнительных пассажирских мест ежедневно.

Максим Ликсутов напомнил, что всего до конца года в метро появится почти 200 новых вагонов, в том числе поезда со сквозным проходом: «Если нам производитель сможет дать больше подвижного состава в рамках многолетнего нашего контракта жизненного цикла, то мы постараемся, чтобы этих вагонов было больше. Это примерно в общей сложности около 280 единиц вагонов».

Завершены также ремонт и благоустройство 41 подуличного перехода Московского метрополитена. «Малому и среднему бизнесу в этих подземных переходах будет предоставлено более трёх с половиной тысяч мест для торговли. Ваше поручение, чтобы это была прямая аренда без посредников, заложено в конкурсную документацию», — добавил он.

Новые маршрутки и каршеринг

В столице продолжается интеграция маршруток в систему общественного транспорта города и переход на единые стандарты оказания услуг.

По итогам аукционов с коммерческими перевозчиками заключены контракты на обслуживание 211 автобусных маршрутов. Сейчас новая схема введена на четырёх маршрутах, где работают два перевозчика. На остальные 207 маршрутов к лету выйдут ещё две тысячи современных автобусов.

Новые маршрутки должны быть адаптированы для комфортного доступа маломобильных граждан и соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4». В них установят кондиционеры и системы отопления, указатели маршрутов и информационные табло, бортовые навигационно-связные терминалы, радиостанции и системы видеонаблюдения. Для удобства пассажиров теперь все маршрутки будут соблюдать расписание. «Наш общественный транспорт работает с показателем выполнения расписания почти 94 процента. Начинали мы с показателя 74–76 процентов», — отметил Максим Ликсутов.

Также во всех автобусах будут действовать единые городские тарифы и льготы на проезд. Оплатить поездку можно проездным, картой «Тройка» или с помощью мобильного телефона (NFC). К слову, «Тройка» стала одним из самых популярных способов оплаты проезда. Только в течение первого квартала 2016 года пассажиры приобрели свыше одного миллиона таких карт.

Отказаться от личных автомобилей москвичам также поможет развитие такси и системы каршеринга. С начала года в городе появилось ещё 3,5 тысячи легальных такси. Всего разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве получили уже 65 тысяч автомобилей. Ещё 550 машин столичным водителям предлагается взять в краткосрочную аренду. Одной машиной в течение дня пользуются в среднем пять человек. «Начинали мы с одной компании, сегодня добавилось ещё три. Количество автомобилей — 550, сеть охватывает всю территорию до МКАД», — добавил он.

Велосипед — лучший транспорт лета

Москвичи с апреля смогут взять в прокате 3,3 тысячи велосипедов, а число станций проката вырастет до 370.

Также летом будет запущен пилотный проект по прокату электровелосипедов. Для горожан откроют 10 пунктов проката со 150 электровелосипедами. Если прокат электровелосипедов будет популярен, к следующему году сеть расширят.

Перехватить водителей: новые парковки в городе

С начала года в столице создано ещё 1,2 тысячи мест на перехватывающих парковках возле метро. Оставить машину теперь можно около станций «Румянцево» и «Саларьево». Всего же сейчас в Москве действует 31 перехватывающая парковка на более чем семь тысяч машино-мест. Ещё девять парковок на 1800 машино-мест планируется открыть до конца года.

Увидеть транспортную ситуацию в центре водители могут ещё с МКАД — здесь установлено 17 информационных табло. Всего о загруженности дорог в городе водителям сообщают 157 табло.

В зоне платной парковки в центре столицы — на 22 улицах — впервые появилось 95 машино-мест только для резидентов.

Стало проще выявлять нарушителей парковки. Теперь заснять их может каждый прохожий, установивший мобильное приложение «Помощник Москвы». С начала года с помощью приложения зафиксировано семь тысяч нарушений.

Автомобили, мешающие движению, эвакуируются на специальные стоянки. В этом году ещё одна стоянка на 1700 машино-мест открыта на Южнопортовой улице (владение 37). Там есть комната отдыха, электронная очередь, комната матери и ребёнка. Время выдачи машины не должно превышать 15 минут.