Владимир Путин и Сергей Собянин обсудили вопросы развития Московского транспортного узла​

Владимир Путин и Сергей Собянин обсудили вопросы развития Московского транспортного узла​
Фото: Пресс-службы Президента Российской Федерации
Пресс-службы Президента Российской Федерации
За пять лет в столице построили около 400 километров дорог и порядка 30 километров линий метро. В ближайшие три года планируется открыть ещё 30 станций подземки. До конца года планируется запуск движения по МКЖД.

Вопросы развития транспортной инфраструктуры обсудил Сергей Собянин во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным.

«Владимир Владимирович, Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию Московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры — железную дорогу, метро, автодороги. Причём как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, за пять лет в столице построили около 400 километров дорог, сложных инженерных сооружений — эстакад, тоннелей, развязок, а также порядка 30 километров метро. Но ещё больше планируется сделать в ближайшие годы.

«Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьёзным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей», — подчеркнул Сергей Собянин.

Он также отметил, что в этом году планируется запустить движение по МКЖД. В сентябре здесь будут закончены основные строительные работы. «Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году должна начаться перевозка пассажиров», — добавил Мэр Москвы.

МКЖД — это наземное кольцо железной дороги в срединной части Москвы. Раньше оно работало исключительно как грузовое. «Мы его переделываем в пассажирское: сохраняя грузовые перевозки, создаём пассажирский путь. То есть это дополнительные магистральные пути, это изменение, расширение путепроводов, их реконструкция, интеграция с радиальными направлениями железной дороги, интеграция с метро, наземным пассажирским транспортом. В целом это сегодня крупнейший инфраструктурный проект мегаполиса», — уточнил Сергей Собянин.

По его словам, запуск МКЖД позволит разгрузить центральную часть метро, Кольцевую линию, по разным подсчётам, от семи до 15 процентов. Оно также улучшит связи между городскими районами.

«По пригородным направлениям мы также вместе с “РЖД” проводим реконструкцию пригородных путей. В прошлом году мы запустили новый пригородный путь до Зеленограда. В результате время проезда от Зеленограда до Москвы сократилось с 50 до 25 минут, то есть достаточно. В самый отдалённый район Москвы можно уже доехать за 25 минут на скоростной электричке, то есть это совершенно другая история. И подвижной состав хороший — “Ласточка” — самый лучший состав российских железных дорог», — сказал Мэр Москвы.

Он уточнил, что «Ласточки» планируется также запустить и на МКЖД. Как отметил Сергей Собянин, сохранение таких крупных инфраструктурных проектов даёт возможности для инвестиций даже в кризисных условиях.

«Благодаря отчасти и этому в прошлом году Москва закончила не с минусом, а с плюсом капитальные инвестиции — их объём достиг одного триллиона шестисот миллиардов рублей. В этом году возможно какое‑то уменьшение небольшое, но их уровень высокий. Он в полтора раза выше, чем, скажем, пять лет тому назад, во многом благодаря мерам инфраструктурной поддержки», — заявил он.