Транспорт

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли участок трассы М-12 Москва — Казань

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли участок трассы М-12 Москва — Казань
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Шестиполосная трасса берет начало в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицы Покровскую, Сочинскую, Маресьева, проходит вдоль реки Пехорки и соединяется с трассой М-12 Москва — Казань.

Президент России Владимир Путин открыл движение по головному участку трассы М-12 от Москвы до Арзамаса, а также по финишному участку Московского скоростного диаметра (МСД), благодаря которому был обеспечен прямой выход на федеральную трассу М-12 «Восток».

В открытии новых магистралей приняли участие Президент России Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Сергей Собянин, Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Андрей Воробьев.

«Сегодня мы открываем целый ряд крупных дорожных объектов. В эксплуатацию запускается сразу несколько участков строящейся автомагистрали М-12 “Восток” общей протяженностью более 300 километров. В результате Москву и Арзамас свяжет современная скоростная трасса. Она позволит ощутимо — в два раза — сократить время в пути между городами. В свою очередь, на востоке Москвы в строй вводится новый отрезок Московского скоростного диаметра. Это завершающий этап строительства северного направления. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап в развитии международного транспортного маршрута “Россия”», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия движения.

Президент России поблагодарил всех, кто работал над созданием новых транспортных проектов. Их запуск стал еще одним шагом в модернизации и расширении сети федеральных дорог и повышении связанности территорий страны.

«От таких качественных современных автомагистралей, от эффективных маршрутных транспортных узлов во многом зависит укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге — качество жизни наших граждан, рост деловой и туристической активности», — заявил Владимир Путин.

По словам Сергея Собянина, год назад был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. В перспективе он должен был соединить трассы на Санкт-Петербург и Казань.

«Что касается направления на Санкт-Петербург, изначально все было сделано, интегрировано, участок работает, что касается связки до Казани, нам за это время необходимо было построить 14 километров дорог, три эстакады, один мост. Все объекты готовы к пуску. Магистраль очень важная, ежедневно по ней будет проезжать около 40–50 тысяч автомашин и порядка 20 тысяч пассажиров общественного городского транспорта. Это серьезно разгрузит и МКАД, и прилегающую улично-дорожную сеть», — отметил Сергей Собянин.

Строительство финишного участка Московского скоростного диаметра от Лухмановской улицы до выхода на федеральную трассу М-12 «Восток» началось в августе 2020 года.

Шестиполосная трасса длиной около пяти километров (по прямой, с учетом боковых проездов и съездов на прилегающие улицы — более 14 километров новых дорог) берет начало в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицы Покровскую, Сочинскую, Маресьева, проходит вдоль реки Пехорки и соединяется с трассой М-12 Москва — Казань.

В составе участка возвели три путепровода общей протяженностью 721 метр на пересечении с улицами Лухмановской, Покровской и Маресьева, а также мост через реку Пехорку (314 метров).

На пересечении с Лухмановской улицей специалисты обустроили кольцевой разворот. Предусмотрены боковые проезды вдоль основного хода и съезд на Зенинское шоссе.

Проведена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети, включая улицы Красковскую и Покровскую, Проектируемые проезды № 265 и 6656а.

Для пешеходов открыли два подземных перехода — в районе СНТ «Зенино» и в Люберцах.

В рамках благоустройства прилегающей территории обустроен 31 гектар газонов, высажено 2,6 тысячи деревьев (липа, береза, ива, ольха, рябина) и 19 тысяч кустарников (калина, пузыреплодник, смородина, чубушник).

Для снижения уровня шума в районе пересечения МСД и Лухмановской улицы установлены защитные экраны протяженностью более двух километров.

Открытие нового участка Московского скоростного диаметра и его стыковка с федеральной трассой М-12 позволили улучшить транспортную доступность районов Косино-Ухтомский, Некрасовка, городских округов Люберцы и Жуковский Московской области, в которых живут свыше 610 тысяч человек.

Общий транспортный поток составит более 42 тысяч машин в сутки на запуск, с ростом к концу 2023 года до 52–55 тысяч автомобилей в сутки.

Кроме того, ввод трассы в эксплуатацию позволит:

— на семь процентов разгрузить сегмент МКАД до шоссе Энтузиастов;

— на 10 процентов снизить загрузку Зенинского шоссе;

— на пять процентов снизить загрузку шоссе Энтузиастов;

— на 35 процентов снизить загрузку Проектируемого проезда № 598. Более 338 тысяч жителей Некрасовки и Люберец будут в два раза быстрее перемещаться по району Некрасовка за счет использования МСД.

По этим дорогам проходит 12 маршрутов наземного городского общественного транспорта с общим пассажиропотоком более 20 тысяч человек, время в пути для пассажиров сократится на 30 процентов.

Московский скоростной диаметр — новая городская магистраль

Новая городская автомобильная трасса — Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) протяженностью 68 километров (по три полосы движения в каждом направлении) соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.

Всего, учитывая съезды и реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети, будет построено 220 километров дорог, в том числе 140 искусственных сооружений протяженностью 60 километров и 34 пешеходных перехода.

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся трасса М-12 «Восток». На юге МСД продолжит главная магистраль ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, а также федеральная трасса М-2 «Крым».

Строительство Северо-Восточной хорды, основного участка МСД, завершили в сентябре прошлого года. Южный участок диаметра — Юго-Восточную хорду — введут в эксплуатацию в сентябре этого года.

 

Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. В то же время МСД может привлечь в город транзитный транспорт, следующий в столичный регион, что значительно уменьшит позитивный эффект от создания новой магистрали. В связи с этим было принято решение ввести платный проезд по МСД для транзитных автомобилей с 2 января 2023 года. Это гарантирует использование новой трассы по её первоначальному предназначению — как внутрирегиональной магистрали.

На сегодняшний день основной участок МСД занимает третье место по интенсивности движения среди городских магистралей. Трассой ежедневно пользуются около 350 тысяч автомобилистов, из которых подавляющее большинство (273 тысячи) — москвичи.

После открытия южного направления поток машин на МСД вырастет до 460 тысяч автомобилей в сутки.

Федеральная трасса М-12 «Восток»

Новая федеральная трасса М-12 «Восток» свяжет Москву и Казань с перспективой продления до Екатеринбурга. Магистраль строится как дублер существующей трассы М-7 «Волга».

8 сентября открылись отдельные участки трассы в Московской, Владимирской и Нижегородской областях общей протяженностью 308,4 километра, что позволило обеспечить сквозной проезд от Москвы до города Арзамаса Нижегородской области. В результате время в пути сократится в два раза — с семи до 3,5 часа.

Завершить строительство М-12 от Москвы до Казани планируют до конца 2023 года. Время в пути между этими городами сократится с 12 до шести-семи часов.

На М-12 уже открыты следующие участки:

— от границы Москвы до транспортной развязки с автомобильной дорогой А-113 (ЦКАД) — 42,5 километра;

— от пересечения с автомобильной дорогой А-108 (Московское большое кольцо) до пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» — 32,4 километра;

— от пересечения с автомобильной дорогой 17Р-2 Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума до пересечения с автомобильной дорогой 17К-2 Муром — М-7 «Волга» — 109,4 километра;

— от пересечения с автомобильной дорогой 17К-2 Муром — М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов (124 километра) с вантовым мостом через реку Оку длиной 1377 метров.

Кроме того, открыт южный обход города Арзамаса в Нижегородской области.