Лучшие предложения горожан войдут в стандарт работы детских поликлиник

Поделиться
Лучшие предложения горожан войдут в стандарт работы детских поликлиник
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Более 10 тысяч предложений высказали москвичи в рамках краудсорсинг-проекта, посвящённого улучшению работы детских поликлиник.

В краудсорсинг-проекте по вопросам улучшения работы детских поликлиник приняли участие 12 тысяч человек. Поступившие от горожан предложения проанализируют, а самые лучшие из них войдут в стандарт работы детских поликлиник.

«В городе проведён краудсорсинг “Детские поликлиники”. Мы аналогичную работу проводили со взрослыми поликлиниками. Сейчас мы попросили москвичей обсудить варианты дальнейшего улучшения работы детских поликлиник», — сказал Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

Он поблагодарил всех участников проекта, кто обсуждал эту тему и высказывал мнения. «Сегодня стоит задача проанализировать эти предложения уже с профессиональным сообществом, соответственно, определить конечные варианты решения тех или иных проблем, проголосовать на “Активном гражданине”. И выработать стандарт работы московской детской поликлиники. Ну а затем его внедрять», — добавил Мэр Москвы.

Проект стартовал месяц назад, причём тема обсуждения менялась примерно через каждые три-четыре дня, сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Алексей Хрипун.

Участники проекта обсудили следующие вопросы:

—Как улучшить доступность и качество оказания медицинской помощи?

— Как повысить информированность родителей о состоянии здоровья их детей?

— Как убедить ребёнка не бояться медиков и с удовольствием посещать поликлинику?

— Как должна работать поликлиника в пиковый сезон?

«Всего было подано около 10 тысяч предложений. Важно, что четверть из всех, кто зарегистрировался на этом проекте и принимал участие в генерации предложений, — медики. Мы такой активности профессионалов давно не видели. Из 10 тысяч предложений сформировано 161, которое не повторяет друг друга, то есть они уникальные и являются базой для планирования тех мероприятий, над которыми мы сейчас работаем», — сказал Алексей Хрипун.

Он добавил, что все высказанные идеи были сформированы в пять групп. Если говорить об улучшении доступности поликлиник, то горожане предложили упростить процедуру получения рецептов на продукты питания и молочные смеси для детей. Как отметил Алексей Хрипун, эта тема очень волнует в том числе московских педиатров, потому что сама процедура оформления отнимает много времени.

«Кроме того, жители просят организовать во всех детских поликлиниках города кол-центры, которые могли бы консультировать родителей. Особенно эта идея стала популярна у молодых родителей с детьми до одного года. Также педиатров просят предоставлять памятки о вакцинации, профилактических мерах и частых заболеваниях у детей», — подчеркнул руководитель Департамента.

Участники краудсорсинг-проекта также предложили предусмотреть возможность получения некоторых справок и других документов без визита ребёнка вместе с родителями в поликлинику.

Сформировать московский стандарт работы детских поликлиник планируется весной 2016 года.

Интересные идеи

Наиболее полезными и интересными были признаны следующие идеи:

1. Увеличить во всех детских поликлиниках срок действия рецептов на молочную кухню в три раза — с одного до трёх месяцев. Это сэкономит время родителей и разгрузит врачей от рутинной работы, позволив им уделять больше времени лечению маленьких пациентов.

В настоящее время в московских поликлиниках нет единого срока действия рецептов на молочную кухню. Большинство поликлиник выписывают его на один месяц, некоторые — на два и три месяца.

2. Предоставить в системе ЕМИАС возможность записи к врачу нескольких детей (братьев и сестёр) на ближайшее время, что позволит сэкономить силы и время родителей при посещении поликлиники.

3. Предоставить в системе ЕМИАС возможность записи к врачу с учётом цели визита (участковый педиатр, дежурный врач или кабинет «Здоровое детство»), что позволит более рационально организовать приём врачей.

4. Разрешить родителям приходить в поликлинику без ребёнка для получения рутинных медицинских документов, не требующих врачебного осмотра.

5. Выдавать молодым родителям брошюры с рекомендациями по кормлению, купанию, уходу за новорождённым ребёнком.

Доступность и качество услуг

— Организовать в каждом амбулаторном центре единый кол-центр с многоканальным телефоном для записи или вызова врача на дом.

— Организовать горячую линию для консультации молодых родителей детей в возрасте до года.

Работа участкового врача

— Вносить результаты проведённых лабораторных исследований в электронную медицинскую карту.

— Выдавать краткую памятку о рекомендациях и действиях родителей после проведённой вакцинации.

— Создать электронные рецепты на молочную кухню.

— Создать дежурные выездные бригады для осмотра на дому пациентов старше семи лет.

Информационная открытость

— Разместить возле кабинетов таблички с Ф. И. О. врача, ведущего приём.

— При записи в системе ЕМИАС сделать доступной информацию о грудничковых днях и диспансеризации школьников.

— При первом визите патронажной медсестры выдавать стандартный информационный пакет, где указаны адрес поликлиники, Ф. И. О. педиатра (участкового), телефоны для справок, вызова врача или записи на приём, информация о кабинетах здорового детства, дежурного врача и так далее.

— Разместить расписание работы специализированных кабинетов как в головной поликлинике, так и в филиалах.

— Организовать рассылку по электронной почте информации о проводимых в поликлинике мероприятиях (вакцинации, изменения в работе поликлиники и так далее).

— Создать календарь прививок в личном кабинете в системе ЕМИАС.

Комфортность пребывания

— Сделать отдельное место для кормления грудничков.

— Сделать удобную, в едином стиле навигацию для поликлиник.

— Организовать место в холле, где дети могут рисовать (столики, карандаши).

— Оформить все помещения поликлиники яркими позитивными картинками.

— Установить достаточное количество пеленальных столиков возле процедурных кабинетов.

Внедрение электронных систем

— Внедрить электронную медицинскую карту, доступную для всех государственных медицинских организаций, в которых дети могут получать медицинскую помощь.

— Включить результаты анализов в электронную медицинскую карту.

— Сделать мобильный доступ к электронной медицинской карте для бригад неотложной помощи.

— Создать электронные приёмные поликлиник по аналогии с электронными приёмными органов государственной власти.

Ранее с 2 по 16 марта 2015 года был проведён краудсорсинг-проект «Московская поликлиника», в котором приняли участие 58,3 тысячи москвичей. В ходе обсуждения было собрано 27,9 тысячи различных идей, на основе которых был разработан и внедрён московский стандарт поликлиник для взрослых.