Первый центр госуслуг в ТиНАО открылся в поселении Московский

Первый центр госуслуг в ТиНАО открылся в поселении Московский
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Небольшие окна приёма документов откроются во всех населённых пунктах Троицкого и Новомосковского округов. Такое поручение дал Сергей Собянин во время осмотра центра госуслуг в поселении Московский.

В поселении Московский ТиНАО открылся первый центр госуслуг «Мои документы». Его посетил Сергей Собянин.

«Новая Москва расширяется, здесь постоянно проживают уже больше 330 тысяч человек. И конечно, требуется не только строительство жилья, рабочих мест, транспортных коммуникаций, но и предоставление государственных услуг. Впервые в Новой Москве открылся такой крупный центр по предоставлению государственных услуг — он будет обслуживать целый ряд поселений», — сказал Мэр Москвы.

Следующий такой центр появится в Троицке. Окна приёма документов откроют также и в небольших населённых пунктах ТиНАО. «Я дам поручение в ближайшее время открыть небольшие окна приёма документов во всех населённых пунктах Новой Москвы», — сообщил Сергей Собянин.

В Москве постоянно растёт количество офисов «Мои документы». Только в начале этого года в столице появилось пять новых центров госуслуг. «И в первом квартале всего будет 12 МФЦ. Так что они постепенно охватят всю территорию Москвы. Государственные услуги будут и комфортными, и доступными для москвичей», — добавил Сергей Собянин.

500 человек в сутки

Для размещения центра «Мои документы» в поселении Московский выбрали первый этаж многоярусного паркинга, расположенного по адресу: 3-й микрорайон, дом 21.

Площадь центра — 1,4 тысячи квадратных метров. В нём работают 55 человек, есть 58 окон, где ведётся приём.

Предполагается, что в сутки «Мои документы» могут посещать порядка 500 человек. Это позволяет полностью удовлетворить потребности быстрорастущего населения Московского, где уже проживают 33 тысячи человек. Кроме того, обслуживание в данном центре будет удобным и для жителей других поселений ТиНАО, расположенных вдоль Киевского шоссе.

Ожидается, что открытие центра госуслуг позволит частично разгрузить офисы в районах Ново-Переделкино, Солнцево, Внуково, Тёплый Стан, Коньково, Северное и Южное Бутово, Чертаново Южное, в которые сегодня обращаются многие жители ТиНАО.

Центр «Мои документы» в Московском предоставляет стандартный набор услуг и сервисов. Для удобства посетителей здесь появился сектор электронных услуг, а также детский игровой уголок. Установлены платёжные терминалы и банкоматы, а также торговый автомат с напитками и продуктами питания. В центре также предоставляют фотокопировальные услуги, имеется доступ к сети Wi-Fi. Центр оборудован для доступа маломобильных граждан.

С момента открытия различные услуги здесь уже получили 990 человек.

Развитие сети центров «Мои документы»

В настоящее время в Москве работает 117 районных центров государственных услуг «Мои документы». Всего имеется более пяти тысяч окон приёма. Число сотрудников превышает шесть тысяч человек. Кроме того, для оказания услуг жителям ТиНАО временно используется мобильный офис, который делает в среднем 19 выездов в месяц.

Для обучения и повышения квалификации сотрудников в феврале 2015 года был открыт собственный учебный центр — первый в России.

В первом квартале 2016 года в городе должно появиться 12 новых центров госуслуг:

— пять центров уже открыто — в поселении Московский, районах Лосиноостровский, Якиманка, Митино, Обручевский;

— четыре центра планируется к открытию — в районах Донской, Зябликово, Тверской, Преображенское;

— три действующих центра — в Силине, Некрасовке, Южном Бутове — по согласованию с жителями переедут в новые, более удобные помещения.

Таким образом, к концу первого квартала этого года в Москве будет работать 121 центр «Мои документы».

Семидневный график и 157 услуг

Центры госуслуг города Москвы предоставляют 157 услуг и выдают свыше 200 видов документов 15 городских и 10 федеральных органов власти. При этом подавляющая часть услуг (97 процентов) предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть доступна всем жителям Москвы независимо от места регистрации. Исключение составляют четыре услуги ФМС России в сфере миграционного и регистрационного учёта, для получения которых необходимо обращаться по месту постоянной регистрации.

80 процентов услуг (123 услуги из 157), на которые приходится подавляющая часть обращений, предоставляют универсальные специалисты — сотрудники центров госуслуг, оказывающие услуги разных органов власти.

Впервые в России работа московских центров госуслуг организована по графику семидневной рабочей недели: с понедельника по воскресенье с 08:00 до 20:00. В центрах работает электронная очередь, а на московском портале госуслуг в режиме онлайн доступна информация об их загруженности.

Среднее время ожидания в очереди составляет три минуты (в Хельсинки — пять минут, в Мадриде — 5,5 минуты). Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.

По ряду наиболее востребованных услуг Росреестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда и ФМС России возможна предварительная запись на подачу и получение документов.

Работает сервис СМС-уведомлений и оповещений по электронной почте о готовности заказанных документов. При желании клиент может воспользоваться доступом в интернет для самостоятельного получения государственных услуг в электронном виде. Помощник в зале (секторе электронных услуг) окажет ему необходимую помощь.

В центрах госуслуг также можно получить сопутствующие услуги — нотариальные, фотокопировальные, печать документов с флеш-карты. Здесь размещены платёжные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приёма маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребёнка. У входа есть велопарковки.

Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тысяч человек. Таким образом, центры стали единственной точкой обслуживания граждан, заменив более 1,2 тысячи разрозненных приёмных органов власти, которые работали в Москве до 2011 года.

Качество обслуживания в центрах посетители могут оценить с помощью устройств «нравится — не нравится». Текущие результаты транслируются на специальных табло. В настоящее время 96 процентов посетителей центров госуслуг удовлетворены обслуживанием.

Пилотные проекты повышения качества оказания услуг

С целью повышения качества оказываемых услуг в 2015 году в центрах «Мои документы» запустили ряд пилотных проектов.

  1. Оформление наследства.

Сегодня во всех центрах госуслуг в одном окне можно получить до 18 документов четырёх органов власти, связанных с оформлением наследства. Услуга оказалась востребованной: за ней обратились свыше 14 тысяч человек.

  1. Смена фамилии.

После получения нового паспорта при смене фамилии другие новые документы можно заказать в одном окне одним пакетом за одно посещение. Сюда входят загранпаспорт, СНИЛС, полис ОМС и социальная карта москвича.

При необходимости универсальные специалисты центров госуслуг оформят новое свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, субсидию на оплату ЖКУ, помогут внести изменения в учётные дела жителей Москвы, состоящих на жилищном учёте.

  1. Рождение и отцовство.

В 29 центрах «Мои документы» факты рождения, установления отцовства, а также смерти гражданина регистрируют универсальные специалисты. Тем самым сокращается время ожидания услуги, появляется возможность совершить регистрационные действия во время, выходящее за рамки обычного графика работы загсов.

  1. Паспорт ребёнку за сутки.

Ещё одной новой услугой стала возможность получения загранпаспорта для детей в возрасте до 14 лет сроком на пять лет всего за сутки. Этой услугой уже воспользовались свыше 23 тысяч горожан.

Московский стандарт государственных услуг

Московский стандарт госуслуг утвердил Сергей Собянин 13 сентября 2014 года на основе предложений, высказанных москвичами в ходе специального краудсорсинг-проекта. В нём приняли участие 6,7 тысячи человек.

Московский стандарт базируется на восьми основных принципах:

— Клиент всегда прав.

— Профессионализм.

— Выслушать. Услышать. Помочь.

— Беречь время клиента.

— Доступность и удобство.

— Дружелюбие и приветливость.

— Личная ответственность за результаты работы.

— Помощь людям — с удовольствием и гордостью.

Оценка работы московских центров «Мои документы»

14 января 2016 года, выступая с докладом на заседании Правительства России, Министр экономического развития Алексей Улюкаев дал высокую оценку работе московских центров «Мои документы». По словам Министра, среди субъектов Российской Федерации Москва является очевидным лидером по количеству созданных центров и качеству оказываемых услуг. В частности, были особо отмечены максимально удобный режим работы центров и возможность экстерриториального получения услуг без привязки к месту регистрации.

Дополнительно можно отметить, что на московские центры приходится 23 процента посещений (70 тысяч из 300 тысяч в сутки) и 17 процентов оказываемых услуг (9,3 миллиона из 56 миллионов в год) от общего количества по стране. В Москве работает 20 процентов всех сотрудников центров госуслуг России.

В 2015 году сравнительное исследование работы центров государственных услуг в разных странах мира провела международная консалтинговая компания PwC. Для исследования отобрали 18 городов (Москва, Сан-Паулу, Сидней, Мадрид, Амстердам, Берлин, Торонто, Афины, Сеул, Хельсинки, Стокгольм, Лондон, Будапешт, Сантьяго, Астана, Бангалор, Окленд, Баку).

Анализ проводился по четырём основным направлениям:

— доступности услуг (охват территории города, график работы, возможность получения услуг по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу);

— управлению очередями (срок ожидания, возможность предварительной записи);

— комфортности (наличие помощника при входе, детского уголка, бесплатного Wi-Fi, парковок для велосипедов, дополнительных услуг);

— диалогу с гражданами (обратная связь, наличие принципов и правил оказания услуг).

Исследование показало, что по направлениям доступности, управления очередями и комфортности Москва входит в число мировых лидеров наряду с таким городами, как Лондон, Сеул, Торонто и Стокгольм. А по направлению «диалог с гражданами» является безусловным лидером. В частности, только в Москве одновременно используются такие формы обратной связи, как телефонная горячая линия, электронная почта, пульты оценки в залах обслуживания, социальные сети, мобильные приложения, социологические опросы / краудсорсинг.

Развитие ТиНАО Москвы в 2012–2015 годах

1 января 2016 года исполнилось 3,5 года со дня вступления в силу Соглашения об изменении границы между Москвой и Московской областью, в рамках которого к столице присоединили новые территории общей площадью 148,8 тысячи гектаров.

На них создано два административных округа — Троицкий и Новомосковский, в состав которых входит 21 муниципальное образование (19 городских и сельских поселений и два городских округа Троицк и Щербинка).

В настоящее время ТиНАО является динамично развивающейся городской территорией, постоянное население которой за 3,5 года увеличилось на 100 тысяч человек — с 235 до 334,5 тысячи человек. За это время здесь было создано 90 тысяч новых рабочих мест.

Объёмы строительства и ввода недвижимости в ТиНАО превысили 8,2 миллиона квадратных метров. Строительство сбалансировано по объёмам возводимого жилья (5,25 миллиона квадратных метров), социальных и деловых объектов. В ТиНАО идёт реализация масштабных проектов благоустройства и развития инфраструктуры.

Градостроительное развитие новых территорий

В 2015 году Правительство Москвы утвердило территориальные схемы Троицкого и Новомосковского административных округов. Также был разработан актуализированный генеральный план города. Эти документы являются основой градостроительного развития новых территорий на период до 2035 года.

Они включают основные сведения об объектах, планируемых к размещению на данных территориях (дорожно-транспортные и иные инфраструктурные объекты, жилые районы, места приложения труда, озеленённые территории).

В основу разработки территориальных схем ТиНАО были положены следующие принципы:

— формирование полицентрической структуры расселения: создание на территории ТиНАО устойчивых жилых районов, сбалансированных по численности населения, количеству рабочих мест и социальных объектов с акцентом на пешую доступность;

— снижение потребности в маятниковой трудовой миграции;

— сохранение и благоустройство природных территорий;

— опережающее развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.

В соответствии с проектами территориальных схем к 2035 году на территории ТиНАО планируется разместить до 100 миллионов квадратных метров недвижимости. Определено 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном это территории, сформировавшиеся вокруг существующих населённых пунктов и расположенные у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», посёлки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк, сёла Вороново, Клёново). Запланировано завершение газификации населённых пунктов и садовых товариществ.

Крупными рабочими центрами на территории ТиНАО будут существующие, строящиеся и перспективные деловые объекты (индустриальный парк «Индиго», агрокластер «ФУД СИТИ», офисный центр «Комсити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер на территории «Сколкова» и другие).

Застройка ТиНАО будет проводиться с соблюдением следующих градостроительных принципов:

— квартальности, разделения внутреннего (двор) и общественного (улица) пространства, формирования упорядоченной городской структуры;

— сомасштабной человеку городской среды, разнообразия архитектурных решений;

— компактности, ориентации на пешую доступность объектов социальной инфраструктуры и общественный транспорт;

— многофункциональности застройки (расположение магазинов и других объектов обслуживания на первых этажах домов);

— «зелёного» строительства;

— сохранения и благоустройство зелёных территорий, создание новых парков;

— сохранение и реставрация имеющихся 184 объектов культурного наследия.

Развитие улично-дорожной сети и общественного транспорта

На территории ТиНАО предполагается масштабное строительство дорожно-транспортной инфраструктуры, в результате которого к 2035 году:

— протяжённость магистральной дорожной сети увеличится с 611 до 1311 километров (на 700 километров);

— протяжённость улиц общегородского значения — с 130 до 411 километров (на 281 километр);

— протяжённость улиц районного значения — с 481 до 900 километров (на 419 километров);

— протяжённость линий метрополитена — с нуля до 52,7 километра (Сокольническая, Солнцевская и другие линии метро);

— протяжённость линий скоростного внеуличного транспорта (трамвая) — с нуля до 118,7 километра.

Запланировано также строительство 41 километра дополнительных главных путей железной дороги. На территории ТиНАО появится девять крупных транспортно-пересадочных узлов.

В целом реализация территориальных схем развития позволит создать на присоединённых территориях современные сбалансированные, комфортные и экологически чистые жилые районы для проживания 1,5 миллиона москвичей, а также несколько крупных центров деловой активности и инноваций, где будут работать более миллиона человек.

Строительство и благоустройство

Объёмы строительства и ввода недвижимости в ТиНАО с 1 июля 2012 года по 1 января 2016 года составили 8,2 миллиона квадратных метров.

В том числе построено 5,25 миллиона квадратных метров жилья, 22 здания детских садов и восемь зданий школ, три здания и четыре модульные поликлиники.

В 2011–2015 годах в поселениях ТиНАО благоустроили на новом качественном уровне 802 дворовые территории многоквартирных домов (или порядка 70 процентов от общего числа дворов). Здесь появились три новых крупных парка («Красная Пахра», «Сосны», «Ручеёк») и пять парков по месту жительства.

Мероприятия в области дорожного хозяйства

В 2012–2015 годах проведён неотложный капитальный ремонт дорожной сети ТиНАО, в том числе отсыпка 1370 километров грунтовых дорог асфальтовой крошкой.

Будущий дорожный каркас территории будет состоять из основных магистральных трасс — Киевское, Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД, а также многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали и обеспечивающих проезд к жилой застройке и местам приложения труда.

В 2014–2015 годах завершилась реконструкция трёх автомобильных дорог:

— от Боровского до Киевского шоссе (от деревни Рассказовки до поселения Московский);

— от Киевского до Калужского шоссе (от деревни Саларьево до деревни Мамыри);

— центральной автодороги в посёлке Коммунарка с выходом в район Бутово.

Ведётся работа:

— по строительству автодороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково через деревни Рогозинино, Верховье;

— по реконструкции Калужского шоссе (I и II этапы);

— по реконструкции железнодорожного переезда на 33-м километре Киевского направления МЖД;

— по строительству двух путепроводов через железнодорожные пути;

— по строительству дороги, соединяющей улицу Авиаторов с улицей Родниковой (I этап);

— по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей;

— по строительству дороги Солнцево — Бутово — Видное (I этап);

— по подготовке территории для строительства первого участка ЦКАД.

Строительство метрополитена и развитие пригородного железнодорожного сообщения

В 2015 году в ТиНАО завершили строительство двух первых станций метро: «Румянцева» и «Саларьева». 18 января «Румянцево» открыли для пассажиров. В этом году для пассажиров будет также открыто «Саларьево» — новая конечная станция Сокольнической линии.

Ведётся строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Рассказовки». Её ввод запланирован на 2017 год. В перспективе — строительство новой линии метро от Третьего пересадочного контура в район Коммунарки.

В рамках развития железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» предусмотрена реконструкция Киевского направления МЖД с созданием дополнительных железнодорожных путей на участке Киевский вокзал — Внуково. Также будет проведена реконструкция четырёх железнодорожных переездов.

Центральная пригородная пассажирская компания запланировала текущий ремонт 24 остановочных пунктов на присоединённых территориях.

Развитие маршрутной сети

В 2012–2015 годах была организована работа 21 нового автобусного маршрута ГУП «Мосгортранс», а также осуществлены локальные мероприятия по обеспечению комфорта и безопасности перевозок по 80 адресам (организация отстойно-разворотных площадок, установка и замена автобусных остановок).

На ряде ранее открытых маршрутов режим работы продлён в утреннее и вечернее время. Всего территорию ТиНАО обслуживают 134 городских, коммерческих, межсубъектных маршрута общественного транспорта, на которых работает 703 единицы подвижного состава.

Объёмы перевозок пассажиров автобусами ГУП «Мосгортранс» выросли на 125 процентов — с 69 тысяч человек в 2012 году до 155 тысяч человек в сутки в 2015 году.

Мероприятия в области охраны окружающей среды

После присоединения новых территорий была проведена их генеральная уборка, в ходе которой отсюда вывезли 336 тысяч кубометров мусора, очистили 700 километров придорожной полосы, леса (13,4 тысячи гектаров), убрали 98 тысяч аварийных деревьев, провели работы по уходу за водоёмами (55,3 гектара).

В противопожарных целях обустроено 142 водоёма, а также построено 24 вертолётные площадки. В 2014–2015 годах проводились работы по очистке лесов от захламлённости и удалению сухостойных деревьев.

Развитие инженерной инфраструктуры

С 2012 по 2015 год проведены работы по модернизации коммунальной инфраструктуры: кабельных сетей, воздушных линий электропередачи и тепловых сетей, водопроводов, канализационных сетей.

Выполнена реконструкция 13 водозаборных узлов с увеличением производительности и доведением качества воды до нормативной. В результате исключены аварии и повреждения, приводящие к длительным отключениям потребителей. В целях улучшения уличного освещения установлено 7834 дополнительные опоры наружного освещения.

Организация оказания медицинской помощи населению

Медицинскую помощь населению ТиНАО оказывает пять государственных учреждений здравоохранения (45 объектов) и три ведомственных медицинских учреждения.

С 2012 года на территории ТиНАО работает 34 бригады скорой помощи. Отпуск льготных лекарственных препаратов организован в 19 аптечных пунктах и двух аптеках.

С 2012 по 2015 год для учреждений здравоохранения закуплено свыше 1700 единиц современной медицинской техники. В 2013 году построили поликлинику на 400 посещений в смену.

В 2014 году приступили к работе четыре мобильных амбулаторных комплекса на базе автомобилей, четыре быстровозводимые модульные поликлиники, одна детско-взрослая поликлиника на 300 посещений в смену.

Закончено строительство детско-взрослой поликлиники на 550 посещений в смену в поселении Десёновском микрорайона Новые Ватутинки.

Развитие системы образования

В настоящее время в ТиНАО работает 36 образовательных организаций. Численность обучающихся и воспитанников составляет 50 068 человек. Полностью ликвидирована очередь в детские сады для детей москвичей старше двух лет восьми месяцев.

По итогам 2014/2015 учебного года шесть школ на присоединённых территориях вошли в топ-170 лучших школ города. Кроме того, школы ТиНАО подготовили одного победителя и пять призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В трёх школах открыты инженерные классы, а ещё в трёх — кадетские классы.

Программами дополнительного образования охвачены порядка 80 процентов обучающихся. С 2012 по 2015 год в ТиНАО построили 22 здания детских садов и восемь зданий школ.